Сын любови полищук

Дочь Любови Полищук пошла по стопам матери и даже дальше: как и чем живет Мариэтта

Дочь Любови Полищук пошла по стопам матери и даже дальше: как и чем живет Мариэтта

Практически 100 ролей в кино, многие годы на театральных подмостках, успешные проекты на телевидении – великолепная актриса и потрясающая красавица, Любовь Полищук, навсегда осталась в сердцах миллионов людей на всем постсоветском пространстве, хотя с момента ее смерти прошло уже без малого 12 лет. Ее героини продолжают жить на экранах телевизоров, а ее таланты – в детях.

Gepostet von Marietta Tsigal-Polishchuk am Dienstag, 17. Mai 2016

Напомним, актриса дважды была замужем. В браке с артистом Омской филармонии, Валерием Макаровым, родился ее сын Алексей. В супружестве с художником Сергеем Цигалем появилась на свет и 12-ю годами младшая дочь, которая получила от своей прабабушки по отцовской линии поэтическое имя – Мариэтта. Примечательно, что внуки Любови Григорьевны, Варя Макарова и Гриша Сердюк, одногодки, вот только бабушка их так и не дождалась. Алексей и Мариэтта, как и их знаменитая мать, посвятили себя актерскому мастерству, и мы немного приоткроем завесу, за которой скрывается жизнь дочери талантливой актрисы.

Gepostet von Marietta Tsigal-Polishchuk am Freitag, 8. Dezember 2017

Как и Любовь Григорьевна, девушка, которой уже исполнилось 33 года, обладает особенной красотой, хотя черты ее лица и нельзя назвать абсолютно правильными. У нее было совершенно обычное, так называемое советское, детство, однако Мариэтте посчастливилось расти в удивительно творческой атмосфере, возможно, именно благодаря этому искусство стало ее любовью и призванием.

самопробы.. актёрский адок современного мира. когда мне звонят и просят записать себя на телефон, впадаю в панику. как?…

Gepostet von Marietta Tsigal-Polishchuk am Freitag, 8. September 2017

Нужно сказать, что в юности дочь обожаемой миллионами актрисы была очень далека от «идеального» ребенка, воспитывающегося в исключительно интеллигентной семье. Мариэтта была невоздержанная на язык, яростно отстаивала свои интересы, дралась со сверстниками, хулиганила в школе – словом, росла настоящим сорванцом. Родителям не раз приходилось краснеть за дочь, которая в то время мечтала быть либо балериной, либо художницей. Все изменилось, когда Мариэтту перевели в другую школу. Неожиданно для всех она остепенилась, стала лучше учиться, полюбила читать и приняла судьбоносное решение – пойти по стопам старшего брата и матери.

сегодня, видимо, свистели раки на каких-то там горах.. ибо, чтоб у меня в день рождения было хорошее настроение, это…

Gepostet von Marietta Tsigal-Polishchuk am Mittwoch, 14. Oktober 2015

Ни мать, ни отец даже не думали составлять дочери протекцию. Мало кто знает, что поступить в театральный она смогла не с первого раза, однако все же благодаря упорному труду добилась своего. В 2006-м Цигаль получила диплом РАТИ-ГИТИС по специальностям режиссура драмы и актерское мастерство. Уже через год талантливую девушку приняли в труппу Театра на Малой Бронной. Помимо этого, она играла в «Театре у Никитских ворот» и Театре имени Маяковского.

Мариэтта – актриса разноплановая, что позволило ей также раскрыться на экране. У нее за плечами работа в таких успешных фильмах, как «Обитаемый остров» и «Таинственная страсть», также она активно снимается в современных российских драматических сериалах.

Со своим супругом, Дмитрием Сердюком, Цигаль познакомилась еще во время учебы. Молодые люди были прекрасной парой – они дополняли друг друга и казались половинками одного целого. Через несколько лет отношений Мариэтта и Дмитрий поженились, вскоре, в 2010-м, родился их общий сыночек Георгий. К сожалению, семейное счастье не было долгим – пара рассталась.

Gepostet von Marietta Tsigal-Polishchuk am Sonntag, 22. April 2018

Мало кто знает, что двойная фамилия появилась у Мариэтты уже после смерти ее знаменитой матери. Оказывается, актриса ужасно переживала по поводу того, что и сын, и дочь мало похожи на нее внешне. Сокрушалась она также из-за того, что оба ребенка носили фамилии своих отцов – сама она как будто была им чужой. Поэтому девушка, посоветовавшись с папой, все же выполнила волю матери, пусть и не при ее жизни.

Gepostet von Marietta Tsigal-Polishchuk am Samstag, 29. Oktober 2016

Актриса живет вместе с сыном, которого называет главным своим проектом и воспитывает настоящим мужчиной, в Москве. Бывший муж Цигаль-Полищук принимает активное участие в воспитании мальчика, хотя последний и проводит большую часть времени с мамой.

Gepostet von Marietta Tsigal-Polishchuk am Freitag, 8. Dezember 2017

В последнее время Мариэтта работает над биографической лентой «Фаина», где играет молодую Раневскую. Выход картины на большой экран ожидается в 2018-м году. Помимо этого, львиную долю своего времени актриса посвящает благотворительности – фонд «Я не один», который она создала совместно с Юрием Тхагелеговым, дает возможность детям-сиротам получить достойное образование.

В ПОИСКАХ НЕРАВНОДУШНЫХ!!пост-пост-перепост-перепост!!я человек весьма мало знакомый с fb, но даже за свои, столь…

Любовь Полищук и Варвара Макарова

Народная артистка России Любовь Полищук умерла в ноябре 2006 года на 58-м году жизни от саркомы позвоночника. Актриса полюбилась зрителям за то, что умела сделать самой запоминающейся сценой фильма даже эпизодическую роль.

Ее танцовщица танго из «Двенадцати стульев» с Андреем Мироновым, супруга посла в «Ширли-Мырли» и мама Вики в сериале «Моя прекрасная няня» запомнились миллионам россиян.

У Любови Григорьевны осталось двое детей: Алексей Макаров от первого неудачного брака с омским актером Валерием Макаровым и Мариэтта Цигаль-Полищук от художника Сергея Цигаля. Сын и дочь знаменитой артистки пошли по ее стопам и выбрали актерскую стезю.

Любовь Полищук и Алексей Макаров

Алексей Макаров — востребованный актер. Его рабочий график заполнен до отказа съемками в сериалах, фильмах и ролями в театре. В своем Instagram артист регулярно делится фотографиями единственной дочери Варвары, которой 23 февраля исполнится восемь лет.

Мать девочки, актриса Виктория Богатырева, рассталась с Алексеем еще до рождения ребенка. Однако родители Варвары сумели сохранить теплые отношения и окружить ее заботой и любовью.

В сентябре прошлого года внучка Любови Полищук пошла в первый класс. Алексей настолько покорен талантами дочери, что охотно делится с подписчиками ее успехами. На одном из новых снимков Варя запечатлена в длинном платье и «взрослых» туфлях. Актер с юмором подписал снимок: «Трикотажный плед, кошачий поводок, мамины туфли (не беда, что жмут) и немного собственного креатива семилетней мадмуазель. И сразу пространство преобразилось» (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены. — Прим. ред.).

A post shared by (@makarov_alexey_) on Jan 21, 2018 at 11:07am PST

Поклонники актера отметили, что Варвара с каждым годом становится все больше похожа на свою звездную бабушку: «Как же похожа Ваша дочка на Вашу маму», «Так здорово! Дочь очень похожа на бабушку!», «Очень похожа на Вас, Алексей и на бабушку. Пусть растёт счастливая!».

Некоторые поклонники вспомнили Булгакова: «Прям «Мастер и Маргарита» все вкрадчиво, с поволокой таинственности!». Известно, что Любовь Полищук всю жизнь мечтала сыграть роль Маргариты, но судьба распорядилась иначе.

Семилетняя Варя уже успела приобщиться к азам актерской профессии и снялась в своем первом фильме. Недавно Алексей Макаров опубликовал видеоролик с танцующей дочкой. Девочка покорила подписчиков своей непосредственностью и обаянием, а в ее мимике многие увидели сходство с Любовью Полищук.

Кроме Варвары Макаровой, у Любови Полищук есть семилетний внук Григорий Сердюк — единственный сын ее дочери Мариэтты. Любовь Полищук ушла слишком рано и не успела увидеть своих внуков. Однако дети актрисы много рассказывают Варе и Грише о знаменитой бабушке и стараются вложить их в сердца любовь и уважение к не.й.

>Биография Любови Полищук

Полищук Любовь Григорьевна (1949-2006) – российская актриса театра и кино. В 1994 году получила звание Народной артистки России.

Школьные годы

Особенно маленькую Полищук увлекал балет, она никогда не видела его вживую, но любовалась танцовщицами, изображёнными на открытках. Девчушка покупала их в газетных киосках, приходила домой, становилась перед большим зеркалом и повторяла нарисованные на открытках позиции балерин. А потом ставила рядом стул, держалась за его спинку, придумывала и выполняла разные упражнения, ощущая себя при этом артисткой балета.

В Омске была балетная школа, и Люба очень хотела в ней учиться, но девочку не приняли из-за неподходящих физических параметров (очень высокая). Это первое испытание, которое ей послала судьба, она перенесла стойко. Зато потом её приняли в школьный хор, а в скором времени даже выбрали солисткой. Она принимала участие в различных конкурсах, на одном из которых победила с «Песней про арифметику». С этого дня прозвище у Полищук поменялось, теперь в школе её называли Арифметикой.

Когда Люба училась в восьмом классе, в школе появился драматический кружок, она в него записалась одной из первых. Любовь к сцене захлестнула её, при каждом удобном случае она бежала на постановки Омского театра.

А в последних школьных классах нескладная девочка расцвела и стала очень хорошенькой. Мальчишки оказывали ей знаки внимания, она чувствовала, что не похожа на одноклассниц, и это ещё больше укрепило её желание быть артисткой. Родителей такое увлечение дочери удивляло и не радовало, им казалось, что профессия актрисы – это не серьёзно. Маме хотелось, чтобы Люба стала швеёй, она передала дочери весь свой опыт. Юная Полищук очень хорошо шила и вязала. Несмотря на то, что жили бедно, девушка придумывала и шила себе такие платья, что слыла первой модницей.

Учёба в Москве

Но окончив школу, Люба заявила родителям, что уезжает в столицу поступать в театральное училище. Она перешила из школьной формы себе новое платье, сложила нехитрые пожитки в деревянный чемодан, взяла у родителей тридцать рублей и села на поезд до Москвы.

В столице у неё не было ни единого знакомого, а на экзамены в театральные институты она опоздала. Но возвращаться домой Полищук не собиралась. Узнала, что идёт набор артистов во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства для Омской областной филармонии, и подалась туда. Перед комиссией она спела песни Робертино Лоретти и Людмилы Зыкиной, исполнила танец в стиле шейк. Люба рассмешила приёмную комиссию, однако, несмотря на то, что набор производился из профессиональных артистов, её приняли.

Полищук сняла комнату, в которой ей удалось пожить всего три дня. Опаздывая на занятия, она оставила включённым утюг, чудом помещение не сгорело, но в дальнейшем проживании ей отказали. Но Люба была настолько позитивным человеком, что её не напугало отсутствие жилья. На улице лето, можно было ночевать в сквере или парке на скамье. А свой деревянный чемодан она поставила в камеру хранения на железнодорожном вокзале.

Потом сняла другую комнату, прилежно училась и ещё успевала подрабатывать сторожем, няней и домработницей.

Начало творческого пути

В 1967 году Полищук окончила учёбу и поехала на работу в Омскую филармонию. Она выступала и гастролировала как артистка разговорного жанра, но с каждым новым её выходом на сцену становилось понятно, что это – звезда. Публика принимала артистку с таким восторгом, что руководитель филармонии понял: с таким талантом Люба не задержится здесь надолго.

А вскоре подвернулся случай: руководителю Омской филармонии Юрию Юровскому предложили должность директора Росконцерта в Москве. Уехав, он через время позвал в столицу и Любу с супругом. В 1971 году она начала играть в мюзик-холле и уже совсем скоро получила главную роль в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву». Постановка пользовалась успехом у зрителей, но спустя какое-то время распался и фактически перестал существовать московский мюзик-холл.

В 1978 году Люба стала сотрудничать с «Москонцертом», снова выступая с монологами как артистка разговорного жанра. За чтение произведений Михаила Жванецкого она получила первую премию на Всероссийском конкурсе артистов эстрады.

Кинокарьера

Безумно яркая, красивая, экстравагантная и талантливая Любовь Полищук просто не могла оставаться незамеченной для тех, кто творил кино. Её дебютные съёмки состоялись в 1974 году в фильме «Скворец и Лира», где её решил попробовать в эпизодической роли Григорий Александров.

Следующей в её творческой биографии стала эпизодическая роль в музыкальной комедии Марка Захарова «Двенадцать стульев», где Люба в паре с Андреем Мироновым исполняла зажигательное «Танго страсти».

После этой картины на актрису обратили внимание другие режиссёры, и Полищук стала регулярно получать приглашения на съёмки в кино. Понравилась молодая актриса и зрителям, только большим начальникам в мире киноискусства её лицо показалось «несоветским», и режиссёрам запретили снимать Полищук в главных ролях.

Долгое время она снималась лишь в эпизодах, но делала это так здорово и ярко, что её героини порой запоминались зрителям не меньше главных персонажей:

  • контрабандистка из «Волшебного фонаря»;
  • Салли Вуд в «Золотой рыбке»;
  • Лариса в «Золотой мине»;
  • Вера в «Змеелове»;
  • хозяйка «Вороного коня» Куини в фильме «31 июня»;
  • Бамбарелла в «Выигрыше одинокого коммерсанта»;
  • Диана в картине «Дуэнья»;
  • Жаннет в «Клубе самоубийц, или Приключениях титулованной особы»;
  • Мальва в «Вавилоне ХХ»;
  • мама Клавы в фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К.»;
  • Нестерова в «Белом вороне»;
  • певица Берта в картине «Тот самый Мюнхгаузен»;
  • Анна Маринова в «Покушении на ГОЭЛРО».

На съёмочных площадках не было человека, который бы не любил Полищук. Её обожали все: от костюмеров до гримёров, от режиссёров до партнёров по фильму. Ассистенты всегда несли ей кофе, чай или бутерброды.

С приходом 90-х годов и развалом СССР наконец-то исчезли стереотипы «лица советской женщины», режиссёры могли вдоволь снимать уникальную актрису, теперь уже и в главных ролях. Любовь Полищук стала украшением таких фильмов, как:

  • «Интердевочка»;
  • «Если можешь, прости»;
  • «Любовь с привилегиями»;
  • «Эзоп»;
  • «Бабник»;
  • «Тайна чёрных дроздов»;
  • «Третий не лишний»;
  • «Ширли-мырли»;
  • «Тихие омуты»;
  • «День Святого Валентина»;
  • «Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь».

Одной из её самых ярких последних ролей стала мама няни Вики в сериале «Моя прекрасная няня».

Актриса отдавала себя профессии всю без остатка, ни капли не жалела своего здоровья. С сильными болями спины она приезжала на съёмочные площадки и выходила на театральные подмостки. В перерывах лежала в гримёрной на кушетке, корчась от боли, а потом снова вставала и продолжала легко и весело играть. И только она сама знала, чего ей это стоило.

Личная жизнь

Первым мужем Любы был артист Валерий Макаров. Они познакомились во время учёбы в Москве, потом вместе работали в Омской филармонии. Это была большая и настоящая любовь. В 1972 году у пары родился сын Алексей.

Вместе потом они приняли решение переехать из Омска в столицу, но в Москве у Полищук сразу появилась работа, а Валерий так и не смог найти свой путь в профессии. Он стал пить, поднимать на Любу руку, участились скандалы. Актриса долгое время терпела, но потом не выдержала и подала заявление на развод. Так как у них был ребёнок, то по закону полагалось три месяца на обдумывание принятого решения. За это время Валерий стал пить ещё больше, и общий сын не спас их брак.

Валера вернулся в Омск, где проживал со своей матерью, продолжал пьянствовать и в возрасте 42 лет умер от инсульта. А Полищук осталась в Москве и, несмотря на все трудности, продолжала осуществлять свою мечту. На гастроли она ездила с маленьким сыном, в гостиничных номерах у неё висели детские вещи, на столе стояли пюре и кашки, а после этого надо было ещё выйти на сцену и красиво отыграть. Когда сын стал немного старше, Любовь отдала его в интернат, где он и провёл большую часть детства.

Вторым супругом Полищук был художник Сергей Цигаль. Любу он увидел по телевизору в каком-то фильме, а потом попал на её спектакль. Долго искал общих знакомых, которые могли бы познакомить его с актрисой. Когда их наконец-то представили друг другу, Люба уже была наслышана о художнике и о том, что он мечтал с ней встретиться.

С Сергеем она обрела женское счастье, забрала из интерната сына Алёшку, полюбила путешествия, начала коллекционировать красивые вещи: посуду из фарфора, мебель из красного дерева. Когда Люба узнала о беременности, Сергей сделал ей предложение, и они поженились. Врачи запретили ей рожать, но актрисе очень хотелось дочку. Роды были тяжелыми, ей сделали кесарево сечение и сразу же удалили аппендицит. Но зато в октябре 1984 года у Любы с Сергеем родилась девочка Маша.

Вскоре после родов она вышла на театральную сцену, по сюжету спектакля «Соломенная шляпка» ей надо было танцевать и садиться на шпагат. Прямо во время акта у актрисы вылетело два позвоночных диска. И как-то резко после этого начались болезни, то спина, то гайморит, то грипп. Хотя до 35 лет Люба вообще не знала, что такое больницы и врачи, а теперь вся её последующая жизнь зависела от них.

Болезни и смерть

В 2000 году Полищук попала в автомобильную аварию, что сильно усугубило состояние её спины. В 2005 году актрисе был поставлен страшный диагноз – саркома позвоночника. Она проходила длительные курсы лечения в клинике имени Боткина, в институте имени Вишневского. Потом была очень сложная операция в НИИ нейрохирургии имени Бурденко по удалению части позвоночника и реабилитация в израильской частной клинике. Ничего не помогло, последние месяцы актриса находилась под действием сильных обезболивающих.

За две недели до смерти Любови в Москву приехала её мама, она всё время собиралась, но дочь не разрешала. А когда позвонил внук Алексей и сказал: «Бабушка приезжай, мама разрешила», Ольга Пантелеевна почувствовала, что ничего хорошего ждать не стоит. Увидев дочь, она поняла, что её дурные предчувствия подтвердились. Маленькое личико, высохла вся, одни кости, обтянутые кожей. Люба почти всё время спала, ей кололи сильные препараты. Последние дни уже ничего не кушала, только просила мороженого, видно, у неё внутри всё горело. Поест холодного, и немного легче становилось.

28 ноября 2006 года сердце актрисы остановилось, она умерла во сне. Похоронили её в Москве на Троекуровском кладбище. И сын, и дочь Любови Полищук пошли по маминым стопам, выбрав в жизни актёрскую стезю.

Любовь Полищук

Родилась 21 мая 1949 года в Омске, в рабочей семье.
Заслуженная артистка РСФСР (15.07.1986)
Народная артистка России (29.12.1994).
Народная артистка Республики Карелия (2007, посмертно)
Окончив школу, поехала в Москву, поступать в театральный, но на экзамены опоздала. Вернулась домой, работала в Омской филармонии в коллективе «Омичи на эстраде», затем вместе с группой артистов филармонии поступила во Всероссийские творческие мастерские эстрадного искусства на ВДНХ (разговорный жанр), закончила учёбу в 1967 году. В этом же году вышла замуж за актёра Валерия Макарова (развелись в 1976 году). Когда руководитель Омской филармонии Юрий Юровский получил назначение в Москву и стал директором Росконцерта, то пригласил на работу нескольких актёров, в том числе Валерия Макарова и Любовь Полищук.
Вскоре, в 1971 году, актрису пригласили в мюзик-холл для исполнения главной роли в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву». Спектакль имел успех, но Московский мюзик-холл через несколько лет фактический прекратил свое существование и актриса с 1978 года работала в «Москонцерте», выступала с монологами.
В 1979-1988 годах — актриса Театра миниатюр (позже — «Эрмитаж»).
В 1985 году окончила заочное отделение Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского.
С 1989 по 1995 год работала в театре «Школа современной пьесы» под руководством И. Райхельгауза. За этот период она сыграла роли в спектаклях: «А чой-то ты во фраке?» Д. Сухарева и С. Никитина, «Пришел мужчина к женщине» С. Злотникова (оба – режиссер И. Райхельгауз), «Антигона в Нью-Йорке» Я. Гловацкого (реж. Л. Хейфец).
Параллельно с начала девяностых годов активно участвовала в проектах частных московских театров и антреприз. Так в 1994-1996 годах она играла в Театре Антона Чехова в двух спектаклях: «Там же, тогда же…» и «Чествовании». А в 1995 году в театральной компании «Арт-клуб» она исполнила роль в спектакле режиссера А. Житинкина «Квартет для Лауры».
После ухода из театра «Школа современной пьесы» полностью переключилась на работу по договорам. В 1997 году на сцене театра «Эрмитаж» сыграла в двух постановках М. Левитина — «Зойкина квартира» М. Булгакова и «Безразмерное Ким-танго» Ю. Кима. В 1998 году в Независимой антрепризе вышел спектакль по пьесе Н. Демчик «Мужской сезон», где Л. Полищук сыграла в дуэте с А. Домогаровым. Наконец, в спектакле по пьесе А. Николаи «Искушение», поставленном театральным агентством «Арт-Партнер ХХI» в 2000 году, она исполнила роль Эвы.
В кино снималась с 1976 года. Первая роль — в телефильме Марка Захарова «12 стульев» и первая серьёзная травма позвоночника. Роль эпизодическая — в костюме и гриме 20-х годов танцует «Танго страсти» с Остапом Бендером (Андрей Миронов). Но созданный образ запомнился, «Танго страсти» входило во многие из популярных тогда «киноконцертов»: эти сборники эпизодов из фильмов выходили обычно перед праздниками. После удачного дебюта продолжала активно сниматься в кино, хотя больших работ в 80-е годы было немного. Возможно, что причиной стали слова одного из «высоких начальников»: «У Полищук лицо несоветской женщины». После чего последовало шесть лет простоя.
Во времена перестройки, в 1989 году, вышли на экраны два фильма — «Интердевочка» и «Любовь с привилегиями» и Любовь Полищук вновь стала одной из востребованных актрис.
В 2000 году — автомобильная авария (перед спектаклем «Искушение»). После травм, полученных в этой аварии, играла на сцене в ортопедическом корсете.
В 2005 году была госпитализирована в Боткинскую больницу, затем прошла курс лечения в Институте имени Вишневского, в НИИ нейрохирургии имени Бурденко ей сделали операцию, удалив часть позвоночника. После операции лечилась в частной клинике в Израиле.
Вернувшись в Москву в начале марта 2006 года, продолжила съёмки в «Моей прекрасной няне» — последней своей роли. Это была юмористическая роль, и для Полищук она стала своего рода профессиональным подвигом. К тому моменту Любовь Григорьевна была уже тяжело больна. Она ходила в особом корсете, поддерживающем больной позвоночник. От усталости падала в обморок. В конце марта на свой последний съёмочный день в «Моей прекрасной няне» отпросилась из больницы.
Последние месяцы жила на сильных обезболивающих препаратах… И ушла из жизни 28 ноября 2006 года, в шесть часов утра, у себя дома в Большом Казённом переулке. Похороны актрисы состоялись 30 ноября в Москве на Троекуровском кладбище (участок № 6а).
Актриса была дважды замужем. От первого брака сын — актёр Алексей Макаров (15.02.1972 г.р.), от второго брака с художником Сергеем Цигалем — дочь Мариэтта (род. 14.10.1984).

Сын обнародовал редкие фотографии Любови Полищук в день ее рождения

Сегодня прославленной советской и российской актрисе Любови Полищук исполнилось бы 70 лет. Звезда ушла из жизни в 2006 году в возрасте 57 лет, но память о ней живет по сей день. Сын Любови Григорьевны, актер Алексей Макаров, почтил ее память в своем микроблоге в Instagram, опубликовав серию архивных фото матери. «Любовь Григорьевна Полищук. 21 мая 1949- 28 ноября 2006. Люди помнят, мама», — написал мужчина.

Любови Полищук не стало 28 ноября 2006 года. Практически всю жизнь актриса страдала от сильнейших болей в позвоночнике. Все началось еще на съемках фильма «Двенадцать стульев», когда Андрей Миронов уронил актрису на бетонный пол, в результате чего она сильно ударилась спиной. Вторая травма произошла на сцене, когда, выполняя акробатический трюк, Любовь Григорьевна выбила три межпозвонковых диска. В 2000 году актриса попала в страшное ДТП. От сильного удара у Полищук сместились шейные позвонки. После той аварии у актрисы начались постоянные боли в спине, поэтому в 2005 году ее положили в Боткинскую больницу. Потом был курс лечения в Институте имени Вишневского и в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, где знаменитости сделали сложнейшую операцию, удалив часть позвоночника. Едва оправившись после нее, Полищук уехала на реабилитацию в частную израильскую клинику. В начале марта 2006 года актриса вернулась в Москву и, вопреки рекомендациям врачей, сразу отправилась на съемочную площадку.

Сын Любови Полищук обнародовал редкие фото актрисы в день ее рождения (фотогалерея: листайте вправо)

О том, что последние годы жизни Любовь Полищук отчаянно боролась с саркомой позвоночника, знали только самые близкие друзья и родные артистки. Актриса испытывала нестерпимую боль, но продолжала сниматься в сериале «Моя прекрасная няня». Однако в последние месяцы жизни состояние Полищук стало настолько тяжелым, врачам поликлиники, которые обследовали пациентку, пришлось выписать наркотические анальгетики.

«Она приходила в сопровождении своего директора в гримерку, ложилась. Долго там лежала на диванчике. Когда же наступал момент ее съемок, Любовь выходила на площадку и отыгрывала свои сцены. В последних сериях у меня была с ней маленькая сценка. Она спросила у меня, может ли она играть сидя. Я сказал: «Конечно, о чем ты говоришь?» — всомнил о работе с Полищук ее коллега по сериалу Борис Смолкин в программе «Судьба человека».

Сергей Жигунов и Любовь Полищук, кадр из сериала «Моя прекрасная няня»

Напомним, что Любовь Полищук дважды была замужем. В 18 лет актриса вышла замуж за коллегу по Мюзик-холлу Валерия Макарова, от которого родила сына Алексея. Супруги расстались спустя пять лет брака. Во второй раз Полищук вышла замуж в 1984 году за художника Сергея Цигаля. В тот же год у пары родилась дочь Мариэтта. С Сергеем Любовь Григорьевна прожила до конца своих дней и была абсолютно счастлива.

Любовь Полищук с сыном Алексеем Макаровым

Выбор жизненного пути

Макарову едва исполнилось 14 лет, когда он окончательно определился с выбором профессии. Только актером видел себя в будущем наследник Полищук. Алексей хорошо представлял себе все минусы актерской жизни, ведь свои первые годы он фактически провел за кулисами. Однако мир драматического искусства все же манил его.

После окончания школы Макаров сделал попытку поступить в ГИТИС, но она провалилась. В ожидании следующего шанса молодой человек исполнял эпизодические роли в театре. Грузчики, пожарные, билетеры – каких только персонажей ему в этот период не довелось сыграть. Со второй попытки Алексей все же стал студентом ГИТИСа, юношу приняли на курс, который вел Павел Хомской.

В 1994 году получил диплом сын Полищук. Алексей Макаров сделал попытку покорить театральный мир, устроился в Театр имени Моссовета. Далее последовала череда эпизодических и второстепенных ролей, образы ключевых персонажей начинающему актеру не доверяли.

Около восьми лет наследник Любови Полищук посвятил службе в Театре имени Моссовета. За это время он исполнил лишь одну яркую роль. Алексей изобразил царя Ирода в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда». Стоит ли удивляться, что в итоге Макаров уволился из театра и сконцентрировался на кинокарьере.

Телевидение

Наследник Полищук Алексей – частый гость разнообразных ток-шоу. Известного актера с удовольствием приглашают в рейтинговые телепередачи. Скажем, относительно недавно фанаты смогли полюбоваться на своего кумира в шоу «Ледниковый период».

Что можно рассказать о личной жизни Макарова? В первую очередь то, что она является достаточно бурной. Первой женой сына Любови Григорьевны стала корреспондент Мария Сперанская, этот брак распался уже три года спустя. Далее актер какое-то время встречался со своей коллегой Ольгой Силаенковой, затем ушел от нее к Екатерине Семеновой.

Анастасия Макеева – следующая известная подруга Алексея Макарова, сына Полищук. Эта пара распалась со скандалом, актриса обвинила Алексея в рукоприкладстве. Далее он какое-то время прожил с актрисой Викторией Богатыревой, которая подарила ему дочь Варвару. Рождение ребенка не помогло спасти этот союз, Алексей и Виктория расстались. От Богатыревой Макаров ушел к неотразимой Марии Мироновой.

Дети известных родителей поженились в 2011 году, а развелись уже в 2013-м. Причиной развода стала патологическая ревность Макарова, он не мог видеть свою жену рядом с коллегами по съемочной площадке. Следующей его дамой сердца стала актриса Ольга Филиппова, роман с которой он долго опровергал, утверждая, что их связывает исключительно дружба. О том, с кем Макаров встречается сейчас, информации нет.

Роковые события в жизни Любови Полищук

Опасные предзнаменования

Из воспоминаний Любови Полищук: «Мы жили в Омске. Мама с папой на работе (отец — строитель-маляр, мать — швея), сестра Валя на три года младше меня, брат Толя — на 10 лет. Вот все хлопоты и легли на мои плечи. И картошечку поджарить, чтоб родителей с работы встретить и накормить, и воду принести, и квартиру прибрать. Да еще таскание угля, растапливание печки, пилка дров. Кто бы знал, что такое пилить дрова с папой! «Тяни!», — кричит он мне. — Тяни, черт возьми!» — «Я тяну-у-у!» — и тянула из последних сил, задыхаясь. Как же проклинала я эту работу, как дико после нее болела спина!..

Классе в пятом пошла как обычно за водой. Была зима. Шла я с коромыслом и представляла себя русской красавицей. На самом-то деле я была страшная, как и вся моя жизнь. Ужас. Но, подражая балеринам, держала прямую спину и, как мне казалась, очень грациозно набирала воду. А под колонкой была обледеневшая глыба. Не удержавшись, я, как стояла с ровненькой балетной спиной, так ровнехонько и грохнулась оземь. Лицо почернело, шишка выросла на нем с кулак. И спина жуть как болела. Тогда я впервые подумала: «Когда вырасту, ни за что не буду этими вещами заниматься!»

Со свекром и свекровью. Фото: facebook.com

Родители были не из тех, кто поощряет всякие шалости. Скажу так: строгие. Особенно отец. Он был моралистом, отчасти деспотом. «Я сказал!» — и баста. Упертый такой хохол. До пятого класса я была отличницей, а потом не училась, а мучилась. И родителей мучила. Мать драла ремнем, частенько говорила: «Любка, будешь бандитничать, знай — там за зеркалом сидит Боженька, он оттуда смотрит на тебя, и мне потом все рассказывает». На всякий случай я в мамино отсутствие набрасывала на зеркало шаль, чтоб Он ничего не видел. А я очень любила изображать из себя кого-то. То Софи Лорен, то Робертино Лоретти — здорово пела его голосом, то Зою Космодемьянскую, даже челку под нее подстригла. В морозы, вспоминая Зою, гордо подставляла грудь сибирским вьюгам…

Отец при всей своей суровости избил меня лишь однажды, когда я 8-й класс заканчивала. Сказал: «Любка, экзамены на носу, все девчонки, как девчонки, а ты «носисьсся» с парнями». Замахнулся ремнем, да ка-а-ак протянул по мне. А я застыв, думала: «Зое Космодемьянской было еще хуже». И пока он бил меня, молчала. Спина потом долго болела… Кстати, я носилась с парнями не для того, чтобы обжиматься — я в футбол с мальчишками гоняла, была нападающим. Однажды мне так дали мячом по лбу, что я, потеряв сознание, упала навзничь. Очень сильно спину ушибла…»

Фатальное танго

После школы Люба отправилась в Москву штурмовать театральные вузы, но на экзамены опоздала и поступила в студию ВТМЭИ — Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при Россконцерте. После чего вернулась в родной Омск, где работала в филармонии — выступала в концертах как артистка разговорного жанра. Затем молодую актрису пригласили в Московский мюзик-холл, оттуда она перешла в столичный Театр Миниатюр, а семь лет спустя стала работать в театре «Школа современной пьесы…» ГИТИС окончила заочно, в кино активно снималась: сначала в эпизодах, потом в главных ролях…

Из воспоминаний Любови Полищук: «Отец как-то приехал в Москву, посмотрел один из моих спектаклей и сильно втянув носом воздух — у него была такая привычка — сказал: «Ну, шо я могу сказать тебе, Любка. Еще лет пять так «подергаисся», а дальше шо? Профессии-то нет! Говорил тебе — иди в строители». А мне тогда уже звание Заслуженной артистки дали…
И мама говорила: «Любка, ты же взрослая женщина, а вся в синяках, царапинах. Как не стыдно?! Нет, чтобы в костюмчике, в белой кофточке, как все артистки снимаются. А ты все время то «оголяисся» до неприличности, то побитая ходишь. Ну что это такое?»… Я гордо отвечала: «Вы ничего не понимаете, я — характерная артистка!» На что мать говорила: «Ты не артистка, а шалава». Она меня всю жизнь «шалавой» обзывала. И еще больше утвердилась в этом мнении после того, как увидела наш с Андреем Мироновым знаменитый танец — аргентинское танго в фильме «Двенадцать стульев». Снимали его 14 дублей подряд. Во время которых меня били, крутили, швыряли в витрину с необлегченным стеклом, бросали на цементный пол, так как забыли постелить матрац. Спиной я тогда ударилась очень сильно…»

Кадр из фильма «Двенадцать стульев»

О съемках этого «Танго страсти» в СМИ писали много. По ряду публикаций ситуация на самом деле выглядела именно так: на одном из дублей, Миронов, бросая свою партнершу, уронил ее прямо на бетонный пол, поскольку кто-то забыл положить матрац, которому надлежало смягчить удар. Более того, когда после такой оплошности на нужное место помимо матраца были положены еще и подушки, Остап Бендер, промахнувшись, бросил свою «женщину-вамп» мимо… С той поры и начались у пострадавшей актрисы необратимые проблемы с позвоночником.

Это мнение категорически опровергал Марк Захаров. «История про забытый матрас и грохнувшуюся о голый пол актрису — всего лишь театральная байка, — рассказывал журналистам режиссер. — Я видел момент этого трюкового падения прекрасно, поскольку находился совсем близко, и ничего подобного не было… А потом Люба попала в жуткую автокатастрофу, после которой у нее действительно начались проблемы со спиной».

В водовороте проблем

Из воспоминаний Любови Полищук: «Первый раз я вышла замуж в 21 год. Валера Макаров учился вместе со мной во ВТМЭИ, но роман наш зародился только после нескольких лет совместных гастролей. Я была страшно в него влюблена. Талантливый актер, темперамента невероятного, стихи красивые писал, музыку. Он на меня долго внимания не обращал, а в какой-то момент вдруг раз — и обратил. Поженились, в 72-м Лешка у нас родился. Не очень удачно прошли роды. Доктора мне не помогали и чуть не погубили ребенка. Только на третьи сутки я разродилась, и лишь шесть дней спустя сутки сын дернул ножкой. А до этого лежал под кислородными масками. Я уже думала — все, конец. Когда его впервые принесли ко мне, я прямо испугалась: голова исколота, сам желтого цвета, худющий. Но сиську хватал исправно, и месяца через полтора был уже не доходягой, а здоровым карапузом. Вот только таскать мне его было нелегко — все тело болело, особенно спина…

С сыном Алексеем. Фото: из личного архива Алексея Макарова

После рождения ребенка выяснилось, что муж любит выпить, он начал спиваться, бесконечно срывался. Как я вообще выжила в этом жизненном водовороте и худо-бедно карьеру какую-то сделала, не понимаю. А какой кошмар вынесла, оставшись одна с ребенком в Москве! Копила на кооперативную квартиру, копеечку к копеечке откладывала. В комнате на полу был постелен матрац, на котором мы спали вдвоем с Лешей. Постоянные сквозняки, простужались, поясницу у меня то и дела продувало. Муж не помогал совсем, только когда наконец я купила трехкомнатную квартиру, решил помириться со мной. Сделал все для того, чтобы я уступила. Я сдалась, прописала его к себе и… он опять стал напиваться. И тогда я поняла, что этот человек попросту болен. А раньше не осознавала этого, все лелеяла надежду сохранить отца для ребенка, да и вообще сберечь семью. Не вышло… В общей сложности мы прожили года четыре.

Потом начался другой кошмар, по поводу размена квартиры. И я согласилась на размен — только бы не видеть его. В итоге у него получилась комната, а у меня крошечная двухкомнатная квартира. Вот в этих 24-х метрах мы впоследствии прожили 11 лет вчетвером: я с Лешей, мой второй муж Сережа Цигаль и наша с ним дочка Маша. Да еще родители иногда приезжали…»

Трагические последствия родов

Из воспоминаний Любови Полищук: «С Сережей мы познакомились, когда мне уже было 34 года. Он — моя награда за все пережитое. Год мы жили вместе, не оформляя отношений, и он не намеревался брать меня в жены. А после того, как я узнала о том, что беременна, и УЗИ сообщил, что будет девочка, я сказала Сереже, что мечтаю о девочке, но двоих детей без отца мне не потянуть. И спросила: «Не женишься ли ты на мне?» Он растерялся, так как не был готов к такому повороту, и ничего сразу не ответил… Потом мне свекор со свекровью (Мирэль Яковлевна, дочка знаменитой советской писательницы Мариэтты Сергеевны Шагинян, и Виктор Ефимович Цигаль — безумно талантливые художники) рассказали, что Сережа пришел домой ошарашенный, сообщил про грядущего ребенка и сказал, что не знает, как быть. Они ему велели: «Быстро иди за цветами, вставай на колени перед Любой и проси ее руки». Он и попросил…

С дочкой Мариэттой. Фото: Александр Яковлев/ТАСС

Мариетта, родившаяся в 1984 году, не была таким заброшенным ребенком, как Леша, но проблем тоже хватало. После неудачно сделанного кесарево, я приходила в себя очень долго. А спустя семь месяцев свалилась новая проблема — аппендицит у меня разорвался. Оперировали срочно, и вновь не лучшим образом. Резать пришлось второй раз.

К тому времени я уже играла на сцене, где надо было и на шпагат садиться, и мостиком выворачиваться. Позже врачи объяснили, что из-за разрезанной у меня полости мышцы ослабли, и вся нагрузка легла на спину. И во время спектакля «Соломенная шляпка», где по роли я делала акробатический трюк, я сорвала ее — выскочили позвонковые диски, три штуки — как потом выяснилось. От дикой боли прямо на сцене я упала без сознания. В больнице мне был вынесен приговор: инвалидность. Более полугода я там провела в неподвижности — с корсетами и обезболивающими блокадами. Врачи мне пророчили жизнь на костылях… А я не поддалась — потом играла спектакль «А чой-то ты во фраке», где встала на пуанты!»

Неотвратимость

В 2000 году Любовь Полищук получила еще одну травму позвоночника, на этот раз попав в ДТП. Актриса чудом осталась жива, однако от сильного удара, полученного в той автомобильной аварии, у нее были смещены шейные позвонки. В дальнейшем могла выходить на сцену только в ортопедическом корсете…

В 2005 году состояние здоровья Полищук резко ухудшилось. Любовь Григорьевна была госпитализирована в Боткинскую больницу с сильнейшими болями в области позвоночника. Дальнейшее лечение и восстановление проходило в Институте нейрохирургии имени Бурденко, где была проведена сложнейшая операция по удалению части поврежденного позвоночника и замены позвонков на импланты.

После крайне тяжелого восстановительного периода состояние актрисы улучшилось, и она была выписана домой. Однако несколько месяцев спустя случилась новая напасть — обострение хронического холецистита. И вновь больничная палата, на этот раз в НИИ хирургии имени Вишневского.

Уехала оттуда Любовь Григорьевна, не долечившись, и тут же приступила к работе: в то время она снималась в своей последней роли — в сериале «Моя прекрасная няня». Однако вынуждена была прервать съемки из-за неожиданно начавшихся послеоперационных осложнений. Вновь оказалась на больничной койке в НИИ имени Бурденко.

В перерыве на съемке сериала «Моя прекрасная няня». Фото: Global Look Press

Дальше была реабилитация в израильской клинике. Тамошние медики определили диагноз: саркома — онкологическое заболевание в запущенной стадии. Лечение не улучшило самочувствия.

Весной 2006 года уже в Москве Любовь Полищук прошла курсы облучения и химиотерапии, по-прежнему продолжая работать. Боролась со смертельным недугом стойко. Держалась на сильных наркотических анальгетиках — препараты облегчали нестерпимую боль.

Летом вместе с мужем поехала дачу в Коктебель. Воспоминает сын, Алексей Макаров: «За несколько недель до маминой смерти они Сережей устроили там прием — в честь водружения на доме мемориальной доски отца Сергея, художника Виктора Цигаля. И мама — вся на блокадах, с дикими болями в спине, весь вечер провела с гостями нарядная, в туфлях на каблуках, да еще хохотала и пела…»

С мужем Сергеем Цигалем. Фото: Persona Stars

По возвращении в Москву актриса вновь прошла обследование и лечение. За несколько недель до смерти врачи посчитали нужным лечение прекратить. Любовь Григорьевна вернулась домой. Долгий прием сильнодействующих анальгетиков привел к гипертоническому кризу, результатом которого стала кома. На «Скорой помощи» актрису доставили в клинику, где ей была оказана необходимая помощь. После чего ее выписали домой. В последний раз…

Вопреки неминуемому

Любовь Полищук рассказывала о себе: «Я редко плачу, оч-чень редко. Для меня заплакать даже на сцене или в кино — большая проблема. И в самые трудные периоды жизни я не плакала. Всегда была этакой идиоткой-оптимисткой. Но и женщиной при этом. Даже Советской власти не удалось вытравить это из меня — когда все вокруг были то-ва-ри-щами, я оставалась женщиной. И это очень многих раздражало. Особенно тех, от кого зависело получение ролей. Но не сломали. Я никогда не чувствовала усталости, была очень яркая, феерически веселая и, если не улыбалась, все спрашивали: «Что-то случилось?» Всегда была окружена вниманием мужчин, кучу поклонников имела. Мне даже приходилось совершать какие-то неженственные поступки, чтобы отвратить от себя кого-то — хамила, посылала подальше…

И вообще я умудрялась всегда сохранять такой независимый вид, что никому в голову не могло прийти, что у меня есть проблемы. Всегда хорошо одета, отлично выглядела, и все-то у меня всегда было в порядке… для окружающих. Все, кто бывал у меня дома — Миша Жванецкий, Ираклий Квирикадзе, Аркаша Инин, Витя Мережко, — имели поначалу одинаковый вид. Входили… и у них буквально отваливалась челюсть. Качали головами: «А мы-то думали, ты купаешься в розовой пене…» И это здорово. Если бы мне довелось начать жизнь сначала, я бы ничего в ней не изменила. Ни на йоту. Потому что жизнь у меня была хотя и страшная, но зато и очень интересная. Некоторые свои ошибки я бы даже несколько раз повторила. Потому что это — моя жизнь…»

>Любовь Полищук — биография, информация, личная жизнь

Любовь Григорьевна Полищук. Родилась 21 мая 1949 года в Омске — умерла 28 ноября 2006 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, певица, педагог. Народная артистка России (1994).

Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 года в Омске.

Отец — Григорий Мефодьевич Полищук, строитель на железной дороге, родом из донских казаков.

Мать — Ольга Пантелеевна Полищук, швея.

Люба с детства мечтала стать артисткой, любила танцевать и петь. Пыталась поступить в балетную школу, но из-за слишком высокого роста её не приняли. Тогда она записалась в школьный хор, став его солисткой.

После окончания школы поехала в Москву поступать в театральный институт, но опоздала на вступительные экзамены.

Вернувшись домой, работала в Омской филармонии в коллективе «Омичи на эстраде».

Позднее вместе с группой артистов филармонии поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ) при Росконцерте на актрису разговорного жанра. Учёбу закончила в 1967 году. Вернулась в Омск, где выступала в качестве артистки разговорного жанра: вела театрализованные программы, исполняла монологи, которые писал для неё Марьян Беленький.

После того, как руководитель Омской филармонии Ю.Л. Юровский стал директором Росконцерта, он пригласил в Москву нескольких омских актёров, в том числе и Любовь Полищук. Она стала артисткой Московского мюзик-холла, где, в частности, играла главную роль в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву».

В 1979 году Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр, где проработала семь лет.

Театральные работы Любови Полищук:

«Чехонте в «Эрмитаже»» (А. Чехов);
«Хроника широко объявленной смерти» — Вера;
Вера и «Зойка» Ю. Трифонова — кинозвезда;
«Знаменитость» А. Моравиа;
«Здравствуйте, господин де Мопассан»;
«Соломенная шляпка» Эжена Лабиша и Марк-Мишеля — гид;
«Большая кошачья сказка» К. Чапека — Алиса;
«Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» — клоунесса;
«Зойкина квартира» — Зоя Пельц;
«Безразмерное Ким-танго».

Любовь Полищук в молодости

В 1985 году заочно окончила актёрский факультет ГИТИСа.

В кино Любовь Полищук дебютировала в 1974 году, сыграв эпизодическую роль в фильме Григория Александрова «Скворец и Лира».

Широкая известность пришла к ней после премьеры телефильма Марка Захарова «Двенадцать стульев» в 1976 году. Одним из ярких эпизодов в том фильме был эпизод, в котором она танцевала танго с главным героем в исполнении Андрея Миронова.

Любовь Полищук в фильме «Двенадцать стульев»

Несмотря на успех, после выхода «Двенадцати стульев» советское начальство объявило лицо актрисы Полищук «несоветским», запретив снимать её в главных ролях.

После этого Любовь Полищук несколько лет снималась только в эпизодах, хотя нередко запоминалась зрителю не меньше, чем главные герои. Так, после съёмок Полищук в фильме «Моя морячка» её разбитную отдыхающую многие цитировали, копировали, а в «Интердевочке» она сама добавила некоторые реплики своей героине-проститутке: Люба видела у себя во дворе проституток и скопировала их манеру поведения.

В 1984 году ей было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.

Среди других запомнившихся работ актрисы — «Белый ворон» (Нестерова), «Эзоп» (Клея), «Если можешь, прости» (Даша), «Змеелов» (Вера), «Раз на раз не приходится» (Смирнова), «Происшествие в Утиноозёрске» (Зоя Жгульева), «Любовь с привилегиями» (Ирина), «Бабник» (Инна), «Стамбульский транзит» (Ольга Борисовна), «Ширли-мырли» (супруга посла).

Любовь Полищук в фильме «Змеелов»

Любовь Полищук в фильме «Интердевочка»

Любовь Полищук в фильме «Любовь с привилегиями»

В 1990—1997 годах — актриса театра «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза. Была задействована в спектаклях: «Пришёл мужчина к женщине» Семёна Злотникова (реж. Иосиф Райхельгауз) — Дина Фёдоровна; «А чой-то ты во фраке?» Дмитрия Сухарева и Сергея Никитина (реж. Иосиф Райхельгауз) — Наталья Степановна.

В 1994 году актрисе было присвоено звание Народная артистка Российской Федерации.

В 2000-е снялась в ряде сериалов.

Болезнь и смерть Любови Полищук

В 2000 году Любовь Полищук попала в автомобильную аварию, после чего могла играть на сцене лишь в ортопедическом корсете.

В 2005 году в связи с выявленным онкологическим заболеванием проходила лечение в Боткинской больнице и в Институте хирургии имени А.В. Вишневского, а в Институте нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко ей была сделана операция (удалена часть позвоночника). Затем проходила реабилитацию в частной израильской клинике, но без особого успеха.

По возвращении в Москву в начале марта 2006 года она продолжала, уже будучи тяжело больной, сниматься в своей последней роли — в сериале «Моя прекрасная няня». На последний съёмочный день (конец марта) она отпросилась из больницы.

Любовь Полищук в сериале «Моя прекрасная няня»

Последние месяцы Любовь Полищук жила на сильных обезболивающих препаратах.

25 ноября 2006 года родные не смогли разбудить актрису, она впала в кому и была доставлена в больницу. Как оказалось, с Любовью Полищук случился гипертонический криз, вызванный приёмом обезболивающих лекарств. После оказания надлежащей медицинской помощи актрису выписали домой.

Утром 28 ноября 2006 года она скончалась после тяжёлой болезни (саркомы позвоночника) в Москве, в своей квартире в Большом Казённом переулке. Умерла актриса во сне.

Похоронена 30 ноября на Троекуровском кладбище столицы (участок № 6а).

По некоторым данным, болезнь появилась во время съёмок «Двенадцати стульев», где её героиню Остап Бендер бросал во время танца: один из дублей был неудачным, и актриса травмировала позвоночник.

Однако режиссёр фильма Марк Захаров категорически опровергает эту версию, и в качестве возможной причины болезни называет автомобильную аварию, в которую Любовь Полищук попала в 2000 году — когда у неё выбило диски позвоночника, и якобы именно после этого у актрисы начались проблемы со спиной.

Любовь Полищук

Рост Любови Полищук: 175 сантиметров.

Личная жизнь Любови Полищук:

Дважды была замужем.

Первый муж — Валерий Макаров (1947—1992), артист Омской филармонии, она его знала по совместной работе в «Омичах на эстраде». Они поженились в 1967 году. 15 февраля 1972 года у пары родился сын Алексей Макаров, актёр, у него есть дочь Варвара (2010 г.р.).

Любовь Полищук и Валерий Макаров

В 1976 году Полищук и Макаров развелись.

В конце 1970-х вместе с сыном Любовь Полищук переехала в Москву. Первые годы жизни в столице были для них непростыми. Актриса ютилась вместе с маленьким сыном в съёмном жилье и спала с ним на одном матрасе. Часть детства Алексей провёл в интернате, куда мать вынуждена была его отдать.

Любовь Полищук и сын Алексей Макаров

В течение 9 лет у нее был гражданский брак с цыганским певцом Владимиром Климашенко. Именно Владимир забрал сына актрисы из интерната и устроил в обычную дневную школу. Но Климашенко и Полищук расстались, по словам певца, он ушел от актрисы, потому что она не хотела родить ему ребенка. «Я хотел, чтобы она родила. Но Люба говорила, что пока не время, нужно встать на ноги. И вот это все тянулось, предложения сниматься все приходили. Она работала на износ. Я просто взял и ушел. Но потом очень сожалел о своем решении», — говорил Владимир Климашенко.

Владимир Климашенко — гражданский муж Любови Полищук

Второй муж — Сергей Цигаль, художник. Они поженились в 1984 году. В браке 14 октября 1984 года родилась дочь — Мариэтта Цигаль-Полищук, актриса, теле- и радиоведущая, у нее есть сын Григорий Сердюк (2010 г.р.).

Любовь Полищук и Сергей Цигаль

Любовь Полищук и Сергей Цигаль с дочерью Мариэттой

Фильмография Любови Полищук:

1974 — Скворец и Лира — девушка на приёме у баронессы
1974 — Бенефис Сергея Мартинсона (фильм-спектакль)
1976 — Двенадцать стульев — танцующая танго
1976 — Волшебный фонарь — контрабандистка
1977 — Золотая мина — Лариса
1977 — Семья Зацепиных
1978 — 31 июня — Куини, хозяйка «Вороного коня»
1978 — Дуэнья — Диана
1978 — Юлия Вревская
1979 — Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы — Жаннет
1979 — Вавилон XX — Мальва
1979 — В моей смерти прошу винить Клаву К. — мама Клавы
1979 — Тот самый Мюнхгаузен — певица Берта
1980 — Только в мюзик-холле
1980 — Альманах сатиры и юмора
1980 — Большая-малая война
1980 — Выстрел в спину
1981 — Отпуск за свой счёт — девушка в пирожковой
1981 — Белый ворон — Нестерова
1981 — Эзоп — Клея
1981 — Несравненный Наконечников
1981 — На чужом празднике — Любовь Григорьевна, киноактриса
1982 — Кража
1983 — Тайна «Чёрных дроздов» — Адель Фортескью
1983 — Я готов принять вызов
1984 — Если можешь, прости — Даша, бывшая жена Якова
1984 — Выигрыш одинокого коммерсанта — Бамбарелла
1985 — Змеелов — Вера
1985 — Золотая рыбка — Салли Вуд, телохранитель
1986 — Дикий ветер
1986 — Покушение на ГОЭЛРО — Анна Маринова
1987 — Христиане — Пелагея Караулова
1987 — Раз на раз не приходится — Смирнова
1987 — Нужные люди — тренер по аэробике
1988 — Презумпция невиновности — Зоя Болотникова, певица
1988 — Происшествие в Утиноозёрске — Зоя Мироновна Жгульева
1988 — Коршуны добычей не делятся
1989 — Посвящённый — мать
1989 — Любовь с привилегиями — Ирина
1989 — Фуфло
1989 — Я в полном порядке
1989 — Интердевочка — Зина Мелейко
1990 — Папашка и мэм — Марина Михайловна
1990 — Санитарная зона — председатель райисполкома Боброва
1990 — Моя морячка — танцующая ламбаду
1990 — Бабник — Инна
1991 — Вербовщик — Зинаида Павловна Новикова
1991 — Террористка
1991 — Щен из созвездия Гончих Псов — мама Лиды
1991 — Медовый месяц
1991 — Семьянин — Лиза, жена-милиционер
1992 — Цена головы
1992 — Бабник 2 — Любовь Карповна
1992 — Новый Одеон — жена главы многочисленной семьи
1993 — Скандал в нашем Клошгороде
1993 — Ваши пальцы пахнут ладаном
1993 — Дафнис и Хлоя — Клеаристо
1993 — Стамбульский транзит — Ольга Борисовна
1993 — А чой-то ты во фраке? — Наталья Степановна
1994 — Третий не лишний — Люба, официантка
1994 — Дон Жуан или Дон Кихот, или Об этом лучше умолчать — Дульсинея Тобосская
1995 — Ширли-мырли — супруга посла
1995 — Игра воображения — Рита
1995 — Крестоносец
1996 — Короли российского сыска
1996 — Импотент
1996 — Страницы театральной пародии
1999 — Кадриль — Лида Звягинцева
1999 — Ультиматум — районный врач
2000 — Рыцарский роман — императрица Ирина
2000 — Игра на вылет — Галина Дорофеевна
2000 — Тихие омуты — Полина Сергеевна Каштанова
2000 — День святого Валентина — Люба
2001 — Мы сделали это! — Люба, певичка
2001 — Герой её романа
2002 — Сын неудачника — Любовь
2003 — Персики и Перчики. Куртуазные истории
2003 — Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь — Ольга Михайловна, мама Ксении
2003 — С Новым годом! С новым счастьем!
2003 — Русские амазонки — Екатерина Владимировна
2003 — Агент в мини-юбке
2003 — Герой нашего племени — мать ведущего
2004-2006 — Моя прекрасная няня — Любовь Григорьевна, мать няни Вики
2004 — Надежда уходит последней
2004 — Убить карпа — Лидия Михайловна
2004 — Крестный сын — Алла, актриса
2005 — Тайский вояж Степаныча — Люся
2005 — Осторожно, Задов! — Ольга
2005 — Самая красивая
2005 — Звезда эпохи — Клавдия Плавникова
2006 — Испанский вояж Степаныча — Люся

Любовь Полищук — биография

Жизнь этой актрисы оборвалась на самой высокой ноте, когда она находилась на вершине популярности, когда уже многое было достигнуто, но впереди еще было огромное будущее и масса несыгранных ролей и несбывшихся желаний. Актриса Любовь Полищук ушла в 57, и эта смерть стала настоящим потрясением не только для членов семьи, но и многомиллионной армии ее поклонников.

Об актрисе Любови Полищук заговорили после выхода на экраны фильма «12 стульев», а настоящую всенародную любовь она ощутила после участия в картине «Интердевочка».

Детство и юность

Родной город Любови Полищук – Омск, где она и родилась 21 мая 1949 года в простой семье советских тружеников. Папу звали Григорий Мефодьевич, он работал на стройке и был потомком славных донских казаков. Мама Ольга Пантелеевна была швеей, но по специальности не работала. Как впоследствии вспоминала сама Люба, доход в семью приносил один отец, поэтому с жизненными трудностями девочка столкнулась еще в детстве. Но это не сказалось на ее характере – девочка никогда не унывала, любила петь, танцевать и очень точно пародировать всех знакомых. За это умение все звали ее артисткой.

Фото: Любовь Полищук в детстве

Любе очень нравился балет, и она решила всерьез заниматься в балетной школе. Но педагоги решили, что девочка слишком высокая, и отказали ей. Любаша не очень огорчилась, она стала всерьез заниматься танцами и много времени посвящала музыке. Несколько лет она занималась в омской музыкальной школе, стала солисткой хора, ездила на концерты и все музыкальные конкурсы, которые проходили в городе.

В это время она даже не думала связывать свою жизнь с актерским ремеслом, девушка видела себя певицей. После окончания школы Полищук уехала в столицу. Ее мечтой была Всероссийская творческая мастерская эстрадного искусства(ВТМЭИ). Денег чтобы снять жилье практически не было, поэтому юному дарованию не оставалось ничего другого, как три ночи провести на московском вокзале и скромно питаться в столовке. Но такие жертвы были не напрасными – Любовь Полищук была зачислена в училище и поселилась в общежитии.

Фильмы

Люба закончила мастерскую в 1967-м, и вместе с будущим мужем Валерием Макаровым уехала в родной Омск. Их уже ждала местная филармония, где они выступали в разговорном жанре. Репертуар молодых артистов состоял из шутливых сценок и комических монологов, автором которых был Марьян Беленький. Это с его легкой руки Любовь Полищук стала актрисой.

В ноябре 1971 года директора Омской филармонии Юровского пригласили в Росконцерт, и он решил забрать с собой самых талантливых артистов. Была среди них и Любовь Полищук. С этого времени биография актрисы резко изменилась. Ее взяли в Московский мюзик-холл, где буквально сразу задействовали в постановке «Красная стрела прибывает в Москву». Автором монолога актрисы в этом спектакле был сатирик Михаил Жванецкий. Спектакли мюзик-холла пользовались бешеной популярностью, труппе приходилось мотаться по гастрольным турам практически круглый год. В этот период Любовь почувствовала вкус славы.

После того, как актриса приобрела себе имя среди любителей театра, она решила попробовать силы в кинематографе. Дебютной работой на этом поприще стала картина «Скворец и Лира», снятая режиссером Александровым в 1974-м. Полищук заметили, но продолжали предлагать только работу в эпизодах.

Настоящая популярность пришла к ней после выхода комедии «12 стульев», в котором она исполнила страстный танец в паре с актером Андреем Мироновым.

Фото: Любовь Полищук в фильме «интердевочка»

Любовь Полищук была постоянно занята. Она снимается в кино и выходит на сцену в театре «Эрмитаж». В 1979-м ее пригласили в Московский театр миниатюр, которому актриса отдала 7 лет своей творческой биографии.

В 1985-м она получила диплом ГИТИСа, в котором училась на заочном отделении. С 1990 года до 1997-го Полищук блистала на сцене театра «Школа современной пьесы», которым руководил Иосиф Райхельгауз.

Всенародную славу и любовь Полищук почувствовала после съемок в картине «Интердевочка». Роль центрального персонажа досталась актрисе Елене Яковлевой, которую тоже утвердили не сразу, считая ее не слишком подходящей. А вот Любовь Полищук, Анастасию Немоляеву, Ирину Розанову и Ингеборгу Дапкунайте утвердили практически с первой пробы. Почти все кинокритики сошлись на том, что именно эта роль Любови стала самой значимой в кинематографической карьере актрисы.

Спустя год Полищук пригласили на съемки еще одной интересной картины под названием «Любовь с привилегиями», где ей достался образ главной героини. Эта сложная история отношений молодой женщины и пожилого высокопоставленного партийного чиновника закончилась буквально сразу после бракосочетания. Дело в том, что в годы сталинских репрессий ее отца арестовали и расстреляли, девушка долгие годы пыталась хоть что-то узнать о его судьбе, но безрезультатно. И вдруг она узнает, что под приказом о расстреле стояла и подпись ее нынешнего мужа, и понимает, что дальше жить с ним она просто не сможет. Роль главного героя в этой картине досталась Вячеславу Тихонову.

Фильмография актрисы насчитывает 89 работ в самых разных картинах. Самыми значимыми стали «Дикий ветер», «Тайна черных дроздов», «День святого Валентина».

Творчество Любовь Полищук не осталось незамеченным, в 1986-м она стала Заслуженной артисткой РСФСР, в 1994-м ей присвоили звание Народной артистки РФ.

Самой заметной работой нового века можно смело назвать картину «Моя прекрасная няня». Этот комедийный сериал был снят на основе американской «Няни», и повествует о простой девушке Вике Прутковской, случайно попавшей на должность няни в богатый дом продюсера Максима Шаталина. Роль Вики досталась актрисе Анастасии Заворотнюк, Шаталина довелось изображать Сергею Жигунову. Вика влюбилась в Шаталина, несмотря на то, что у него трое детей и он заядлый холостяк.

В сериале были задействованы и другие интересные актеры – Ольга Прокофьева исполнила роль Жанны, Борис Смолкин стал дворецким Константином.

Любовь Полищук органично перевоплотилась в маму Вики, которая вела себя громко и вызывающе, часто наведываясь к потенциальному «зятю», причем совершенно без приглашения.

Эта роль стала последней в жизни Любовь Полищук. В начале 2006-го были отсняты последние серии 6-го сезона, а в ноябре актриса умерла.

В личной жизни Любовь Полищук было два законных брака. Первый раз она вышла замуж в 1967-м, сразу после переезда в Омск, за своего коллегу Валерия Макарова. Они развелись в 1972-м, даже несмотря на то, что Любовь ждала ребенка. В том же 1972-м у нее родился сын Алексей Макаров, который тоже стал известным актером. Макаров-старший почти не общался с сыном, за все время он навестил его всего несколько раз. Когда повзрослевший Алексей решил разыскать отца, то узнал, что тот умер еще в 1992 году.

Любовь Григорьевна Полищук с мужем Сергее Цигалем

Вторым мужем актрисы стал художник-анималист Сергей Цигаль, которого она впервые увидела в столичном театре миниатюр. Они поженились в 1984-м и в том же году стали родителями дочери Мариэтты. Девушка носит двойную фамилию Цигаль-Полищук и тоже имеет непосредственное отношение к искусству. Она актриса кино и телевидения, ведет радиопередачи. Сергей и Любовь очень любили друг друга, в муже она нашла настоящего друга и твердую опору в жизни, которая никогда не подводила.

Когда Алексею Макарову озвучили мамин диагноз, он бросил работу в кино и театре, находился при ней неотлучно, веря в то, что каким-то чудом она спасется. Но чуда не случилось, и день смерти матери стал самым страшным в его жизни. Ближе мамы у Макарова никого не было, ведь отца он не знал совсем, а мама растила его в одиночку, всегда была настоящим другом и помощником.

В 2014-м Алексей Макаров очень сильно изменился. Поклонники актера отметили его неестественную худобу и сразу решили, что он страдает от какого-то серьезного заболевания. Но Алексей Макаров в одном из интервью рассказал, что он совершенно здоров, а похудеть решил просто, чтобы избавиться от лишнего веса.

Причина смерти

Причиной смерти была саркома позвоночника, вызванная травмой спины в 2000-м году после автомобильной катастрофы. Некоторые источники утверждают, что проблемы со спиной у актрисы начались после съемок фильма «12 стульев», в котором ей приходилось много раз падать во время знаменитого танца в паре с Мироновым. Но режиссер этой комедии Марк Захаров твердо уверен, что его фильм здесь ни при чем, а на боли в спине актриса начала жаловаться именно после аварии.

Фото: Любовь Полищук — могила

Любовь Полищук проходила курс лечения в самых лучших лечебных заведениях страны – им.Боткина, им.Вишневского, им.Бурденко. Процедуры были многочисленными и очень болезненными. Ей даже пришлось сделать операцию по удалению нескольких позвонков и вживлению имплантата. После проведенной реабилитации состояние актрисы стало намного лучше, и она могла продолжать работу.

Но это состояние длилось недолго – новый кризис, случившийся в начале лета 2006-го, практически приковал женщину к постели. Полищук не могла вставать и передвигаться, да и к тому же боли были настолько сильными, что доктора приписали в качестве болеутоляющего наркотики.

Она умерла 28 ноября 2006-го, рано утром. Актриса просто не проснулась, она была сразу в коме, а потом случилась остановка дыхания. Смерть наступила вследствие гипертонического криза.

Местом прощания был выбран Московский дом актера. Проститься с ней пришли не только родные и близкие, но и многочисленные поклонники и коллеги. Отсутствовали только актеры со съемочной группы «Моей прекрасной няни», которые были на съемках в Крыму. Их поступок вызвал недоумение у всех, ведь ради прощания с великой актрисой можно было прервать съемки на несколько дней и вернуться в столицу.

Местом упокоения актрисы стало Троекуровское кладбище. В 2007-м актриса была посмертно удостоена звания Народной артистки Карелии, в 2009-м на ее могиле появился необычный памятник в виде колонны и хрустального бюста.

Избранная фильмография

  • 1974 — Скворец и Лира
  • 1978 — Юлия Вревская
  • 1981 — Белый ворон
  • 1983 — Тайна «Чёрных дроздов»
  • 1985 — Змеелов
  • 1987 — Нужные люди
  • 1989 — Интердевочка
  • 1990 — Бабник
  • 1991 — Вербовщик
  • 1992 — Новый Одеон
  • 1994 — Третий не лишний
  • 1995 — Крестоносец
  • 1999 — Кадриль
  • 2001 — Мы сделали это!
  • 2004 — 2006 — Моя прекрасная няня
  • 2005 — Тайский вояж Степаныча
  • 2006 — Испанский вояж Степаныча

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *