Смех и здоровье

История изучения

Детский смех

Вопрос о природе смеха и юмора на протяжении веков является предметом исследований философов и учёных. Сегодня он рассматривается различными науками, в рамках которых сформировалось множество концепций генезиса и восприятия комического.

Платон в диалоге «Филеб» подчёркивал, что смех над «смешными свойствами друзей» обусловлен сочетанием удовольствия и зависти со стороны смеющегося.

Впервые идея о двух принципиально различных видах смеха была высказана Дж. Битти, который назвал смех от щекотки «животным», а смех, вызванный психологическими причинами, — «сентиментальным». Так возникла дуалистическая концепция смеха.

Г. Вайсфелд считал, что щекотка и юмор — два вида приятной и полезной стимуляции. Если польза от щекотки состоит в тактильной стимуляции (как известно, ее дефицит приводит у младенцев к психическим расстройствам), то ценность юмора заключается в когнитивной стимуляции. Смех объекта щекотки первоначально был знаком благодарности и служил для щекочущего, а затем и для «юмориста» наградой, приятным социальным сигналом.

Жан Поль писал: «Люди сначала смеялись, — а потом появились комики». Поддерживая эту точку зрения, А. Г. Козинцев считает, что в филогенезе, как и в онтогенезе, смех появляется гораздо раньше юмора. Он представляет собой древний (докультурный) врожденный сигнал, тогда как юмор — явление культуры, возникшее на базе того поведения, частью которого был (и, судя по всему, остается) этот сигнал. Р. Провайн считает, что люди более 2000 лет безуспешно бьются над тем, почему же юмор смешит, по причине того, что они переоценивают роль юмора как якобы главного способа вызывания смеха, и недооценивают роль смеха как самостоятельного феномена.

Литература

  • Аверинцев С. С. Бахтин и русское отношение к смеху // От мифа к литературе: Сборник в честь 75-летия Е. М. Мелетинского. — М., 1993. — С. 341-345.
  • Агранович С.З., Березин С. В. Homo amphibolos: археология сознания. — Самара: Бахрах-М, 2005. — 344 с.
  • Бергсон А. Смех. — М.: Искусство, 1992. — 127 с.
  • Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса (1965, 1990).
  • Головко Т. И. К проблеме смеха в народной художественной культуре // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 1. С. 106—109.
  • Дмитриев А. В., Сычёв А. А. Смех: социофилософский анализ. М.: Альфа-М, 2005.
  • Лихачёв Д. С. «Смеховой мир» древней Руси
  • Лихачёв Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л: Наука, 1984. — 295 с.
  • Карасёв Л. В. Парадокс о смехе // Квинтэссенция: философский альманах. — М. : Политиздат, 1990.
  • Карасёв Л. В. Мифология смеха // Вопросы философии, 1991, № 7. С. 68—86.
  • Козинцев А. Г. Об истоках антиповедения, смеха и юмора (этюд о щекотке) // Смех: истоки и функции / Под ред. А. Г. Козинцева. СПб.: Наука, 2002. С. 5—43
  • Куприянов В.А. Место смеха в системе Гегеля и его отношение к идеалу в контексте искусства. // Vita Cogitans: Альманах молодых философов, 2013. — № 8. — С. 8-14.
  • Н. Б. Мечковская «Засмеяться» и «рассмешить»: относительная хронология детских шагов к вербальному смеху // Проблемы онтолингвистики — 2016: Материалы ежегодной международной научной конференции. 23–26 марта 2016, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена, Кафедра языкового и литературного образования ребёнка, Лаборатория детской речи; редкол.: Т. А. Круглякова, М. А. Еливанова. — Иваново: ЛИСТОС, 2016. — С. 282-289.
  • Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. — М.: Лабиринт, 1999. — 288 с.
  • Пропп В. Я. Ритуальный смех в фольклоре // Фольклор и действительность. М., 1976.
  • Разуваев В. В. Политический смех в современной России. М.: Высшая школа экономики, 2002.
  • Сафронова Е. С. Дзэнский смех как отражение архаического земледельческого праздника // Символика культов и ритуалов народов зарубежной Азии. М.: Наука, 1980. С. 68—78.
  • Селли Дж. Смех его физиология и психология. СПб. Изд. В.И. Губинского 1905г. 96 с.
  • Столович Л. Н. Философия. Эстетика. Смех. СПб.; Тарту: 1999. 384 с.
  • Соколов Б. М. Русская смеховая культура в отражениях народного лубка // Традиционные формы досуга: История и современность. Вып. 7. М., 1996. С. 159—167
  • Сяо Цзинъюй (КНР) Эстетика смеха М. М. Бахтина и китайская народная смеховая культура // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 1. 2006. С. 73—82.
  • Сычёв А. А. Природа смеха или Философия комического — Изд-во МГУ, 2003. — 176 c.
  • О природе смеха: материалы круглого стола. — Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2000
  • О природе смеха. — Вып. 2. Материалы II Международной научно-теоретической конференции. — Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2001
  • О природе смеха. — Вып. 3. — Одесса: ООО Студия «Негоциант», 2002.
  • Тарханов И. Р. Смех // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Карагодина С. В. Козимо Медичи и Иван Грозный: природа смеха и природа власти // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2005. № 1 (19). С. 39—62.
  • Феноменология смеха: Карикатура, пародия, гротеск в современной культуре : Сб. ст. / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Отв. ред. и сост. В. П. Шестаков; Ред. А. В. Вислова. — М., 2002. — 272 с.
  • Victoroff D. , Le rire et le risible. Introduction a la psychologie du rire, Paris, 1952
  • Marteinson, Peter, On the Problem of the Comic: A Philosophical Study on the Origins of Laughter, Legas Press, Ottawa, 2006.

Какие последствия несёт за собой долгий смех или очень сильный?

Святослав Зимний 4 2 года назад Крафчу киборгботов

Были случаи, что от сильного и неудержимого смеха случались приступы расслоения аорты. Расслоение аорты-это повреждение оболочки сосуда(интимы), кровь из повреждённых сосудов устремляется под нее и тем самым расслаивая стенки и нарушая целостность аорты. Такое заболевание встречается чаще всего у мужчин в более зрелом возрасте. За примерами далеко ходить не надо. Все мы знаем древнего грека, который напоил осла вином и наблюдал, как опьяненное животное пыталось есть инжир. В процессе созерцания столь забавного зрелища у Хриссипа случился приступ неконтролируемого смеха, что повлекло за собой то самое, пресловутое расслоение аорты. Так же, сильный и долгий смех может спровоцировать сердечный приступ. Жертвой столь нетипичной смерти от смеха стал 50-летний житель Великобритании, в 1975 году господин Митчел за просмотром телепередачи Goodies, смеялся не прекращая более 40 минут, что и повлекло за собой остановку сердца. Можно подвести некое подобие итога, если вам за 50, у вас проблемы с сердцем,давлением или существуют какие-либо патологические заболевания сердца и сосудов, стоит воздержаться от спаивание ослов и чрезмерного лицезрения деятелей сатиры.

Реальные названия лекарств, от которых можно надорвать живот от смеха

Так случается, что люди заболевают и им врачи прописывают принимать лекарства. Вам бы вряд ли захотелось лечиться такими препаратами, но у вас есть отличная возможность оценить их оригинальные названия. Уж нарочно такие и не придумаешь. Боги аптечного маркетинга получают свои заслуженные лавры, а мы — хорошую дозу позитива.

1. Чудо-таблетки «Dristan»

2. Durak

А мы думали, что от этого нет лекарства…

3. Perdolan

Да-да, это реальное обезболивающее. Купили бы такое?

4. Таблетки «Хонда»

Лечите суставы и разгоняйтесь!

5. Неорал

Даже страшно представить, от чего спасут такие таблетки…

6. Нифкурил

Не поняли, в чем дело? Принимайте «Нифкурил».

7. Дайвобет

Оставим без комментариев…

8. Ядибил

9. Горшочек-УФ

Уф, и сразу полегчало.

10. Неопоссыт

11. Папазол

Тут всё понятно

12. Фитолякка

Что это вообще?

13. Неграм

Лекарство для определённой нации

14. Кардура

Какая-то дура, которая каркает?

15. Ну и… сами прочитайте действующее вещество!

Не таблетки, а просто мечта логопеда!

Брал

Папаверин (Папа Веры)

Только не принимайте название таблеток буквально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *