Рыбников и ларионова

В феврале этого года исполнилось 80 лет со дня рождения актрисы. Никаких особых торжеств не было, поскольку ее успели забыть еще при жизни. В пятидесятые она была королевой экрана, блистала в фильмах Анна на шее, Отцы и дети, Двенадцатая ночь… А уже в восьмидесятые вынуждена была подрабатывать в массовках и перебиваться с хлеба на воду. Как же так оказалось, тем более что мужем Ларионовой был не меньше знаменитый актер Николай Рыбников?

Блистательно начать свою жизнь и закончить ее в бедности и безвестности – таковой путь прошли многие советские актрисы. Не оказалась исключением и Алла Ларионова, не смотря на то, что, казалось бы, она была подстрахована со всех сторон: у нее была потрясающая наружность, она ни с кем не враждовала из мира кино и мужем ее был популярный актер. Но как-то произошло, что в девяностые она стала совсем никому не нужна. Ее оглушительный успех остался сзади, на смену пришли новые актрисы. Да и наружность уже была не та. Дабы выйти на улицу, Ларионова шепетильно красилась, натягивала парик. Без грима ее никто не выяснял… А самое основное – в девяностом году умер муж, и актриса стала одинокой. О том, как она жила в то время, нам поведала ее подруга, актриса Лариса Лужина:

– Вы понимаете, она как-то вся сникла по окончании смерти Николая, в глазах не было интереса к жизни. А ведь она еще смотрелась в полной мере себе ничего. Но сказала: Мне никто не нужен! Ничто мне не весьма интересно… Я от всего устала!

Единственное, что тревожило актрису – это будущее ее младшей дочери, Ариши. Дело в том, что дочь начала прочно выпивать и эта склонность быстро превратилась в заболевание. С приятелями Ариша проводила время в квартире, где жила с матерью. Денег на выпивку Ларионова дочери не давала. И в следствии стали пропадать вещи из гардероба, украшения известной актрисы. Стало ясно, куда они пропадают… Большое количество раз Ларионова клала Аришу в поликлинику, в моменты отчаяния разъезжалась с ней, но ничего не помогало. Ариша так и не справилась со своей заболеванием. Она погибла через год по окончании смерти матери.

По большому счету, беды актрисы начались по окончании того, как погиб ее супруг. Затем случились узнаваемые события – советское кино развалилось, многие актеры оказались за бортом жизни и без денег. Кто-то из них предпочел практически умирать с голоду, но не браться за халтуру. Ларионова была не из таких.

– Она соглашалась на любую работу, – вспоминает Лариса Лужина. – Принимала участие в любой массовочке. Мы с ней кроме того снялись в студенческом фильме одного выпускника ВГИКа.

Но студенты не могли большое количество платить за участие в их фильмах. Исходя из этого больше надежды было на массовки. В те годы имена ветхих фаворитов еще не были забыты. Но и денег в кинопроизводстве не было столько, сколько на данный момент. Не могли ветхой глубокоуважаемой актрисе предложить достойный гонорар.

– Я снимался в водевиле Лев Гурыч Синичкин а также не знал, что в массовке участвует такая актриса, как Алла Ларионова, – вспоминал позднее Михаил Козаков. – Я ее, честно говоря, кроме того не увидел!

Стареющую звезду загримировали и сделали одной из восьми барышень на подтанцовках – сзади основной героини. И таких эпизодов было много. С годами в Ларионовой просто не выясняли бывшую красавицу… Последней ее работой стал спектакль Коварство, деньги и любовь, который с громадным успехом шел в конце девяностых. Как раз в нем Алла Дмитриевна вышла на сцену в последний раз. В конце спектакля она обратилась к зрителям с этими словами:

– В то время, когда мне придет время уходить, единственное, о чем я буду жалеть – это о любви, которую испытывала к живущим на земле.

В ту же ночь актриса умерла из за остановки сердца.

Кто еще из великих актрис остался невостребованной?

Невостребованность актрисы в кино была связана только с возрастом. Ее готовься снимать и дальше, тем более что ее мужем был узнаваемый режиссер Григорий Александров. Какие конкретно лишь ухищрения он не применял в фильме Скворец и лира, дабы снять 72-летнюю жену так, словно бы бы ей 28 лет… Но, увы, это не удалось, и фильм по требованию Орловой лег на полку. С того времени она в кино не снималась.

Карьера звезды фильма Свинарка и пастух закончилась по окончании развода с режиссером Иваном Пырьевым, который правил в советском кино в то время… Но единственный сын актрисы говорит, что ей и позже предлагали роли, но ее скверный темперамент помешал ладить с другими режиссерами. Как бы то ни было, но она сорок лет (!) сидела без ролей, всеми забытая, одинокая… В 1998 году о ней отыскали в памяти соучредители кинематографической премии Ника и вручили ей статуэтку. Действительно, актриса отнеслась к этому скептически. Они меня наградили, дабы всем напомнить, сколько мне лет… – ворчала она.

Вместе с Орловой и Ладыниной она составляла ведущую тройку советских звезд-актрис. Ее слава началась с фильмов Женщина с характером, Сердца четырех. Подогревала интерес народа к актрисе и ее бурная личная жизнь. Сперва она была женой прославленного летчика-испытателя Серова. Позже – поэта Константина Симонова, который посвятил ей свои лучшие стихи. Но личная жизнь с Симоновым не сложилась. А позже актриса начала выпивать… Ее нашли мертвой в собственной квартире в 1975 году.

Tags:алла

Успех пришел к ним одновременно и сразу. Как только окончили ВГИК, оба стали невероятно популярными актерами. Красавице Алле Ларионовой предлагал контракт в кино великий Чарли Чаплин. Но наши чиновники решили: ни к чему советской актрисе ехать в Голливуд. Несмотря на препоны в творческой жизни, временные простои в кино, Алла Ларионова была бесконечно счастливым человеком. Потому что были главное, не сравнимое ни с каким успехом у зрителей, настоящее женское счастье и любовь преданного мужчины Николая Рыбникова.

Минувшей зимой обоим актерам исполнилось бы 75 лет.

Женился по первому зову

Николай Рыбников влюбился в свою однокурсницу, студентку ВГИКа Аллочку Ларионову с первого взгляда и навсегда. Страдал, добивался, ухаживал, но без особого успеха. Хотя другим девушкам он нравился. По слухам, Рыбниковым были увлечены Нонна Мордюкова, Элина Быстрицкая и еще множество юных дарований, с которыми он учился. Он был весельчак и любитель розыгрышей. Иные шутки были чреваты крупными неприятностями. Однажды он сделал «экстренное сообщение» в репродуктор общежития ВГИКа: подражая голосу диктора Левитана, заявил «о снижении цен на продовольственные товары». Шутником занялись компетентные органы, «вычислили» Рыбникова и пообещали большие проблемы, как минимум отчисление из института. Защищали Николая всем курсом, в итоге его отстояли однокашники. Эта пикантная история (ее использовал Петр Тодоровский в фильме «Такая чудная игра») вызвала у девушек дополнительный интерес к оригинальному студенту. Скорее всего, именно тогда у Аллы Ларионовой и возникла симпатия к Николаю. Правда, недостаточно сильная для серьезных отношений, тем более что Алла была влюблена в кумира своего времени голубоглазого красавца артиста Михаила Кузнецова (многие запомнили его по роли в фильме «Машенька»). У них вспыхнул роман, но у Кузнецова была семья, которую он не собирался бросать.

Следующим увлечением стал другой видный мужчина и не менее популярный актер Иван Переверзев, который был старше Аллы Ларионовой на семнадцать лет. Они стали жить гражданским браком. Дело шло к свадьбе…

На съемках фильма «Полесская легенда» (где они не только вместе снимались, но и жили в городе Минске) Переверзев по каким-то срочным делам уехал в Москву. И спустя несколько дней вернулся к Алле как ни в чем не бывало. Алла случайно нашла паспорт своего возлюбленного, заглянула в него (привет тебе, женское любопытство!) и… упала в обморок. Выяснялось, что гражданский муж уезжал в Москву, чтобы зарегистрировать брак с другой актрисой. Правда обнаружилась под Новый год как подарок к празднику — более циничного предательства в своей жизни она не встречала. Алла позвонила своему брату в Москву, попросила немедленно разыскать Колю Рыбникова: «Скажи Коле, я согласна выйти за него замуж».

Николай прилетел в Минск на следующий день. Не откладывая дело в долгий ящик, жених и невеста пошли в загс и расписались сразу после Нового года, 2 января. А через два месяца у Аллы Ларионовой родился ребенок. Естественно, пошли пересуды на тему: кто же отец? «Ребенок — мой», — без тени сомнения отвечал «доброжелателям» Рыбников. Подобную преданность трудно не оценить. В результате брак, который для многих друзей молодоженов был неожиданным, оказался на редкость счастливым. Через четыре года семейной жизни у них родилась еще одна дочка. Причин для ревности Алла больше не подавала, хотя ей приписывали романы с Александром Вертинским, с министром культуры Александровым. Но все это досужие вымыслы.

Александр Вертинский действительно обожал Аллу. Когда они снимались в «Анне на шее», то жили в гостинице в одном номере… Но не в одно время, поскольку оказывались на съемочной площадке в разные дни. Когда Алла садилась в поезд и ехала на съемки в Ленинград, в это же время Вертинский стоял на перроне Московского вокзала и уезжал в Москву. Покидая гостиничный номер, он осыпал его сиренью — для Аллы. Ему приятно было возвращаться в гостиницу, из которой недавно выехала Ларионова и которая хранила ее аромат. К безобидным причудам платонически влюбленного Вертинского вся съемочная группа относились с пониманием.

Три семейных праздника

— Звездной болезнью родители не болели, — рассказывает о родителях Алена Рыбникова. — Все хозяйственные проблемы в семье решал отец. Он затоваривал продуктами холодильник, ходил на рынки, в химчистки и прачечные, варил варенье, солил капусту, помидоры, даже арбузы. Мама любила обустраивать быт, она выбирала мебель в квартиру, покупала занавески.

Отец был щедрым на подарки. И практичным. Маме на день рождения он обычно дарил нечто дефицитное по тем временам. «Лапусик, — говорил он, — это тебе», — и вручал ей новый холодильник или цветной телевизор.

Жили мы тогда рядом с театром «Сатирикон» в Марьиной роще. Одним из самых близких друзей отца был заведующий ковровой секцией магазина на Сущевском валу Олег. Многие звезды советского кино дружили с Олегом. Отец приглашал завсекцией на обед. Пока ели борщ, играли партию в шахматы. У нас были хлебосольный, гостеприимный дом и большая квартира — пятикомнатная, с настоящим камином. Родители купили две соседние кооперативные квартиры и объединили их в одну. Здесь-то и проходили шумные застолья.

В семье обязательно отмечали три праздника: день рождения папы (13 декабря), день рождения мамы (19 февраля) и 2 января — годовщину свадьбы родителей. В эти дни у нас было много гостей, не только актеры, но и космонавты, шахматисты, хоккеисты. Поскольку главные семейные праздники приходились на зиму, мы лепили пельмени. Папа делал потрясающее тесто, мама крутила фарш, а каждый гость был обязан слепить не меньше десяти пельменей. Готовили, как на Маланьину свадьбу. Мама варила фирменный суп из сухих грибов и делала салат «Мао Цзэдун» с настоящими крабами.

В те годы было модно играть в покер. У нас дома играли в покер ночи напролет. Когда утром я просыпалась, то заставала в гостиной ту же компанию, что и накануне: Нонну Мордюкову с Тихоновым, Леонида Гайдая с Ниной Гребешковой, Георгия Юматова с Музой Крепкогорской.

Вот так проходили праздники. А в будни главным человеком в семье была бабушка. Родители все время уезжали на съемки или гастроли. Они возвращались со съемок, распаковывали чемоданы… На следующий день в доме была большая стирка, а через день с теми же чемоданами они отправлялись в другую поездку.

С родителями мы часто ездили в ресторан «Украина» пообедать, почему-то папа уважал кухню именно этого заведения. Ходили гулять в Парк имени Горького — на аттракционы. Я не помню, чтобы их осаждали поклонники, стреляли автографы, хотя их очень любили зрители. Однажды кто-то из поклонников прислал нам посылку с грецкими орехами. Мы с сестрой кололи орехи с помощью входной двери, в результате дверь перекосило, она перестала закрываться. Я была тогда ребенком, но хорошо помню реакцию родителей, когда они вернулись домой, а дверь — нараспашку. Или был такой еще случай: на улице мне захотелось пить, я налила в чашечку воды из лужи и начала пить. Лужа была редкой красоты, переливалась всеми цветами радуги, наверное, с бензиновой пленкой. Из-за этой лужи мама отлупила меня по попе.

«Отец шутил: «Нафталин везут»

Для актеров, которые получали по 75 рублей за один съемочный день (при средней-то зарплате в стране в 120 — 140 рэ в месяц), перестройка с ее финансовыми кризисами была катастрофой. Деньги на сберкнижке съела гайдаровская реформа, новые фильмы не снимали, закрылись киностудии. Как сохранить привычный уровень жизни, на какие деньги содержать семью и пятикомнатную квартиру? Эти мысли не давали покоя отцу. Про перестройку он говорил: наступил конец света. Единственным спасением были встречи со зрителями или участие в концертах «Поет товарищ кино».

На такие мероприятия собирались все звезды советского периода: Николай Крючков, Всеволод Санаев, папа с мамой. Отец шутил: «Нафталин везут»… Незадолго до смерти ему предложили главную роль в совместном советско-итальянском фильме. Он готовился к съемкам, учил роль на итальянском языке, но случился инсульт… Он умер мгновенно, во сне, легкой смертью, как считала мама.

Она пережила отца на десять лет. Поменяла квартиру, поскольку в старом доме все напоминало о папе. В этот тяжелый период Вячеслав Шалевич предложил маме роль в спектакле «Коварство, деньги и любовь». Ей было непросто перестроиться на театр, поскольку она всегда была актрисой кино, но этот спектакль ее сильно поддержал, помог продолжить актерскую жизнь. Единственное, что ее по-настоящему огорчало, — неустроенность младшей дочери (у Арины были проблемы с алкоголем). Родители всегда больше любят детей, о которых душа болит, — больных и несчастных. Мама никогда не жаловалась на свое здоровье, не рассказывала о приступах мерцательной аритмии. На гастролях в Белгороде у нее случился инфаркт, но нам с сестрой она об этом не говорила. Вечером накануне ее смерти мы разговаривали с ней по телефону. А ночью она умерла во сне, как отец, — не выдержало сердце.

P.S.Младшая дочь Аллы Ларионовой Арина Рыбникова умерла два года назад: причина — сердечная недостаточность. От прежней счастливой и многолюдной семьи осталась только Алена. Она работает монтажером в программе «Время» на Первом канале.

Мы благодарим за помощь в подготовке материала дочку актеров Алену Рыбникову и близкую подругу Аллы Ларионовой Светлану Аркадьевну Павлову.

>Алла Ларионова — биография, личная жизнь, дети

Личная жизнь и биография актрисы Аллы Ларионовой

Популярнейшая в свое время актриса Алла Ларионова сейчас незаслуженно забыта. А раньше она была одной из известнейших и любимых актрис, по праву являясь звездой советского экрана.

Краткая биография актрисы

Родилась Алла Ларионова в 1931 году. Ее отец, как и многие мужчины, ушел на фронт, а маленькая Алла с мамой поехали в эвакуацию. Мать работала в госпитале, а дочь выступала со стихами перед ранеными. Ее встречали аплодисментами и похвалами. Так, с самого детства, началась ее артистическая карьера.

По слухам, в этом госпитале лежал раненый Зиновий Гердт. Так они встретились в первый раз. А спустя лет 20 уже стали коллегами.

Первый раз в кино Аллу пригласили, когда ей было 15 лет. Просто к очаровательной девочке подошла на улице женщина и предложила попробовать себя в кино. Разумеется, юная Алла согласилась. И хотя роли ей достались эпизодические и в массовке, вкус к профессии она уже почувствовала.

Звезда Ларионовой взошла, когда она училась в институте. Фильм «Садко» режиссера Птушко, который был снят в 1952 году, оказался поистине шедевром кинематографа. Алла сыграла там роль Любавы.

А на будущий год всех актеров этого фильма пригласили в Венецию на фестиваль. Советский фильм получил «Серебряного льва».

На Аллу Ларионову обрушился настоящий успех. Толпы поклонников и журналистов искали знакомств с нею. Режиссеры наперебой предлагали интереснейшие роли. Но в то время сниматься советским артистам за рубежом было категорически запрещено. Алла вынуждена была отказаться от всех, даже самых заманчивых предложений.

Возможно, утешением послужила новость, что она будет исполнять главную роль в фильме «Анна на шее». Когда фильм вышел в прокат, Ларионова превратилась в звезду кинематографа. Популярность ее стала еще больше.

Поклонники засыпали актрису письмами, цветами, караулили около ее дома или киностудии. Такая популярность сильно мешала и приносила большие неприятности. Актрисе начали завидовать и распространять нелепые слухи.

Ей даже начали мешать в работе. Например, для съемок фильма она должна была лететь в Крым. Но командировку на съемки ее руководство не подписало.

С ее именем были связаны некоторые некрасивые слухи и сплетни. Но доподлинно неизвестно, что было на самом деле, была ли она действительно в чем-то виновата или это все происки врагов и завистников. Что сыграло с актрисой злую шутку, точно неизвестно, возможно, интриги и зависть.

Но интересных ролей, подобных тем, что она сыграла в «Садко» или «Двенадцатой ночи» в 60-е и 70-е годы она не получила. Лишь к 60-летию ей дали звание народной. Звание дали, но достойной роли не предложили.

Возможно, она не раз жалела, что в свое время отказалась сниматься у Чарли Чаплина.

Личная жизнь актрисы

Несмотря на то, что она всегда была красавицей, или благодаря этому, личная жизнь актрисы не была легкой. По слухам, ей очень понравился Николай Рыбников, еще тогда, когда она училась в институте. Но баловень кино Рыбников не обратил внимания на студентку.

У Аллы начался роман с другим актером. Иван Переверзев стал ее гражданским мужем. Но отношениям пришел конец, когда Алла узнала, что возлюбленный изменяет ей с другой. Обиженная и оскорбленная Ларионова ушла от мужа.

Это был очень трудный период в ее жизни. И тут спасителем появился Николай Рыбников. Он приехал на съемки, где работала Ларионова и сразу предложил ей стать его женой. Версии о том, что было дальше, расходятся.

По одной, Алла долго думала и не соглашалась. Она была обижена на Рыбникова за прежнее невнимание. По другой – согласилась почти сразу, на тот момент он оказался ее спасением, ведь она уже ждала ребенка.

Как бы то ни было, два звездных актера поженились в 1957 году. И прожили вместе 33 года. Семья у них оказалась дружная и счастливая. Дочь Алену, родившуюся от первого мужа, Рыбников воспитывал как родную. Родилась и вторая дочь, Арина.

Единственным недостатком, как вспоминала впоследствии одна из дочерей, было то, что родители редко бывали дома. Они, особенно Рыбников, были востребованными актерами, поэтому постоянные разъезды и съемки. Так обычно и случается в актерских семьях.

Но вообще там царили уют и любовь, а муж всегда был опорой и поддержкой. Поэтому когда Николай Рыбников умер, Алла Ларионова, потеряв опору в жизни, начала медленно угасать. Возможно, если бы ей удалось получить подходящие роли, она смогла бы прожить дольше.

Но в настоящее время такие актрисы уже не востребованы в современном кино. Алла Ларионова ушла из жизни в 2000 году, просто уснула. Во сне у нее случился инфаркт.

Дочь Арина умерла сравнительно недавно, в 2004 году. Причина — слабое сердце. Говорили, что к тому же она злоупотребляла алкоголем, возможно, это просто сплетни. А слухов и сплетен вокруг семьи Рыбниковых всегда было немало.

Биография

Алла Ларионова родилась 19 февраля 1931 в Москве на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Отец — работник райпищеторга, мать — завхоз в детском саду. Получила имя в честь кумира того времени — актрисы Аллы Тарасовой.

Во время учёбы в школе Алла Ларионова начала сниматься в кино в массовых сценах. После окончания школы поступила в ГИТИС, затем, в 1948 году, во ВГИК, где познакомилась со своим будущим супругом Николаем Рыбниковым.

В 1953 году на экраны СССР вышел фильм-сказка Александра Птушко «Садко», где роль Любавы, жены Садко, доверили сыграть Алле Ларионовой. Фильм получил признание на кинофестивале в Венеции. Партнёр по фильму Сергей Столяров за исполнение роли Садко был причислен к лучшим актёрам мира за полувековую историю кино. А на молодую актрису посыпались предложения от иностранных режиссёров, в том числе и от Чарли Чаплина.

Настоящую славу и всеобщее признание в СССР принесла актрисе главная роль в знаменитом фильме режиссёра Исидора Анненского «Анна на шее» — одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов, получившим приз — «Золотая оливковая ветвь» на Международном кинофестивале в Италии, 1957 год . Толпы людей, часто в непогоду, стояли в очередях перед кинотеатрами, чтобы увидеть эту картину.

2 января 1957 года вышла замуж за актёра Николая Рыбникова, с которым прожила 33 года. Вскоре после регистрации брака она родила дочь Алёну — от актёра Ивана Переверзева, с которым сблизилась во время совместных съёмок в «Полесской легенде». В 1961 году появилась на свет вторая дочь — Арина (умерла в 2004).

Однажды актёр Георгий Юматов в состоянии алкогольного опьянения решил отвезти домой Аллу Ларионову и неудачно затормозил, она ударилась головой и рассекла себе губу. Актёрская байка гласит о том, что после этого артистка перестала сниматься в кино, так как шрам был слишком заметен.

В 1970-е годы её популярность сошла на нет. В последние годы жизни практически не снималась, хотя и была удостоена в 60-летнем возрасте звания «Народный артист РСФСР».

Алла Ларионова скончалась 25 апреля 2000 года от обширного инфаркта, не дожив года до своего семидесятилетия. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище рядом со своим супругом Николаем Рыбниковым.

Фильмография

  • 1948 — Мичурин —
  • 1952 — Садко — Любава, жена Садко
  • 1953 — Вихри враждебные — Вера Иволгина
  • 1953 — Команда с нашей улицы — пионервожатая Оля
  • 1954 — Анна на шее — Анна
  • 1955 — Двенадцатая ночь — Оливия
  • 1955 — Судьба барабанщика — Валентина
  • 1955 — Заколдованный мальчик — мать Нильса
  • 1956 — Главный проспект — Вера
  • 1956 — Дорога правды — Женя
  • 1957 — Полесская легенда — Оксана, красавица-скотница
  • 1958 — Ведьма — Раиса
  • 1958 — Отцы и дети — Одинцова Анна Сергеевна
  • 1959 — Млечный путь — Лиза
  • 1960 — Трижды воскресший — Светлана Сергеевна
  • 1961 — Две жизни — Нина
  • 1964 — Ко мне, Мухтар! — Колесова
  • 1964 — Три сестры — Наталья
  • 1965 — Третья молодость — Любовь Леонидовна
  • 1966 — Дядюшкин сон — Наталья Дмитриевна Паскудина
  • 1966 — Дикий мёд — Варвара Княжич, военный корреспондент
  • 1966 — Длинный день Кольки Павлюкова — Любава, продавщица, жена Дмитрия
  • 1967 — Фокусник — Елена Ивановна
  • 1969 — Старый знакомый — модельер
  • 1969 — Похищение —
  • 1971 — Седьмое небо — Оксана Георгиевна
  • 1971 — Молодые — Екатерина Петровна
  • 1974 — Лев Гурыч Синичкин — эпизодическая, массовка
  • 1975 — Семья Ивановых — Валентина Николаевна Чистохвалова, мать Алексея
  • 1977 — Есть идея! — императрица Екатерина ІІ
  • 1980 — Атланты и кариатиды — Дарья Макаровна Карнач
  • 1988 — Запретная зона — Неклесова
  • 1991 — Пирамида-1 — жена коррупционера
  • 1993 — Троцкий — Каридад Меркадер (исп.)
  • 1995 — Тихий ангел пролетел… —

> Литература

  • Л. Полухина «Алла Ларионова и Николай Рыбников» М.: Алгоритм, 2003. — 240 с. 3000 экз. (п) ISBN 5-9265-0107-5

Краткая биография

Иван родился 3 сентября 1914 года в селе Кузьминки Орловской губернии. Ушел из жизни в 63 года, 23 апреля 1978 года в Москве. Иван рос в крестьянской семье. Поначалу Иван и не думал становиться актером – профессии в то время не особенно популярной. Сначала молодой человек освоил более практичную специальность слесаря-наладчика. Этому его научили два года с 17 лет в ремесленном училище. В 18 лет Иван Переверзев уже вовсю трудился у станка – на заводе «Шарикоподшипник».

В кино Иван начал сниматься также с 18 лет. В 1932-ом году он попал в ленту Ивана Пырьева «Конвейер смерти» об ужасах капиталистической жизни. Ивана поразило, насколько ему близка сцена и драматическое искусство. Парень отложил робу слесаря и поступил в училище при Театре Революции. В 24 года Иван уже обладал всеми профессиональными навыками актера и дипломом об окончании театрального училища. В 1938-ом году выпускник поступил в труппу Театра Революции, где выступал около года. А затем Иван перешел в театр им. Моссовета, а оттуда – в Театр-студию киноактёра (с 1945 года).

Второй работой Ивана в кино стала лента Александра Мачерет «Частная жизнь Петра Виноградова» (1934), посвященная покорению провинциалов столицы. В 1940-ом год Иван Переверзев блеснул в главной роли – в ленте Владимира Корш-Саблина «Моя любовь». Фильм повествует о девушке, усыновившей ребенка, после чего у нее начинаются странные отношения с поклонниками. Так, постепенно Иван становился известным всему Советскому Союзу.

В годы Великой Отечественной войны Иван Переверзев находился в эвакуации в Ташкенте, но он и тогда продолжал сниматься. Кроме того, как раз в это время известный мастер Михаил Ромм создал Театр-студию киноактера, в которую перешел Переверзев. Первый спектакль, в котором он сыграл в новом театре, – по пьесе «Без вины виноватые» А. Н. Островского.

В 1944-ом году 30-летний актер сыграл главную роль в патриотической ленте «Иван Никулин – русский матрос». Драма повествует о реальных событиях 1942-ого года. Моряки черноморского флота возвращаются в свои экипажи, в поезде к ним присоединяются другие матросы. Но неожиданно путь эшелону преграждает фашистский десант. И тогда краснофлотцы дают решительный отпор, и чтобы продолжить путь к Черному морю, вынуждены организовать партизанский отряд во главе с Иваном Никулиным. Эта роль принесла Ивану особую популярность в одержимой войной стране.

После победы, в 1946-ом году он сыграл начинающего боксера Крутикова в фильме «Первая перчатка». На съемках этой картины Иван познакомился со своей будущей супругой – актрисой Надеждой Чередниченко. Незадолго до своего 32-летия, 14 августа 1946 года Иван объявил о помолвке с Надеждой. В браке у супругов родился сын Сергей. Однако семейная жизнь не сложилась и через пять лет семейной жизни супруги развелись.

Через шесть лет Иван Переверзев закрутил роман с актрисой Аллой Ларионовой, с которой снимался в «Полесской легенде» (1957). Алла родила от Ивана дочь Алену, однако впоследствии ушла к другому мужчине. Интересно, что через четыре года после этого к Ивану вернулась жена Надежда, ушедшая от Петра Тодоровского. Но сломанную вазу не склеить – им удалось прожить вместе всего полтора года, после чего они вновь разошлись.

В 1967 году 53-летний Иван Переверзев завел новый роман – с 26-летней Ольгой Соловьёвой. 13 января 1968 года они поженились. Вскоре у них родился сын Федор.

А спустя десять лет после этого, Иван Федорович ушел из жизни.

>Алла Ларионова

Биография

Будущая Народная артистка РСФСР и звезда советского кинематографа Алла Дмитриевна Ларионова появилась на свет в Москве в феврале 1931 года. Семья жила вполне благополучно: папа был служащим пищеторга, мама трудилась завхозом в детском садике. Родители назвали девочку в честь звезды кино и кумира своего времени артистки Аллы Тарасовой. И, как сейчас говорят, запрограммировали дочь на будущее.

Актриса Алла Ларионова

После того, как отец ушёл на фронт, Алла вместе с мамой отправилась в эвакуацию. В городе Мензелинск мама работала в госпитале. Именно здесь 9-летняя Алла Ларионова впервые вышла «на сцену». Она читала стихи раненным, которые лежали в госпитале. Здесь будущая артистка услышала первые аплодисменты и хвалебные «рецензии» на свои выступления. В этом госпитале Аллу Ларионову увидел Зиновий Гердт. Через пару десятков лет они встретились как коллеги.

Впервые юную и очаровательную Аллу пригласили в кино, когда ей едва исполнилось 15 лет. На улице к ней подошла незнакомая женщина, которая спросила, не хочет ли девочка сниматься в кино. Конечно же, Ларионова хотела. Так она попала на съёмочную площадку и снялась в нескольких картинах. Правда, в массовке, но вкус профессии Алла почувствовала.

Алла Ларионова в молодости

По окончании школы Алла отправилась учиться на артистку. В ГИТИСе Ларионова с треском провалила экзамены. На беду, среди экзаменаторов девушка увидела знаменитого режиссёра Василия Михайловича Гончарова и напрочь забыла всё, что подготовила для поступления. Не всё гладко оказалось и с поступлением во ВГИК. Сергею Герасимову девушка почему-то не понравилась. Но всё решила его жена Тамара Макарова, которой Алла, напротив, пришлась по душе.

Фильмы

Звёздная роль, определившая всю её дальнейшую карьеру в кино, досталась Алле Ларионовой в студенческие годы. Актриса сыграла Любаву в картине Александра Птушко «Садко». Фильм, вышедший в 1952 году, оказался настолько успешным, что в следующем году группу, снимавшуюся в нём, пригласили в Венецию на фестиваль. Более того, фильму-сказке был вручен приз «Серебряный лев» в номинации «Золотой лев». Это было настоящим прорывом для советского кинематографа.

Алла Ларионова в фильме «Садко»

В Венеции Алла Ларионова почувствовала вкус невероятной славы. Следом за русской красавицей бегали толпы журналистов и поклонников. Среди последних оказались известнейшие продюсеры и режиссёры. Они предлагали актрисе роли, от которых она наотрез отказывалась: официальные представители, чиновники, сопровождавшие группу артистов за рубеж, строго-настрого запретили идти на контакты с «буржуазными» режиссёрами.

Возможно, творческая биография Аллы Ларионовой сложилась бы совсем иначе, останься она за рубежом. Но история не терпит сослагательного наклонения. Артистка вернулась домой в слезах. Ей позволили дотронуться до прекрасного мира, увидеть его, но запретили в нём жить.

Алла Ларионова в фильме «Команда с нашей улицы»

Утешением актрисе послужило предложение, которое она получила, едва сойдя с трапа самолёта. Алле Ларионовой сообщили, что она утверждена на роль главной героини фильма «Анна на шее».

Картина вышла на экраны в 1954 году и превратила Ларионову в звезду отечественного кинематографа. Слава, обрушившаяся на артистку, превысила ту известность, которую Алла Дмитриевна получила после «Садко». Её караулили возле дома, засыпали цветами. Очереди возле кинотеатров из желающих увидеть «Анну на шее» тянулись на сотни метров. Но слава имела и обратную сторону медали. Алле Ларионовой завидовали. Вокруг её имени поползли сплетни.

Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»

После того, как артистка снялась в «Двенадцатой ночи», где появилась в образе красавицы Оливии, поклонники дежурили возле киностудии и квартиры, заглядывали в окна и ждали её выхода. На актрису приехал посмотреть даже министр культуры. После этого Ларионовой сразу же приписали роман с чиновником.

И перестали давать роли. А если и давали, то делали всё, чтобы актриса не могла попасть на съёмки. Так случилось с картиной «Илья Муромец». Ларионову утвердили на роль, но в театре, где она работала, командировку в Ялту, в которой проходили съёмки, не подписали.

Алла Ларионова в фильме «Двенадцатая ночь»

В 60-70-ые годы Алла Ларионова так и не получили главных ролей. Часто она соглашалась даже на эпизоды. А в 1966 году артистка снялась в картине «Дикий мёд», где согласилась на роль дурнушки, чьё лицо щедро измазали грязью.

В эти годы обнаружилось, что Алла Ларионова может играть характерные роли. Она сыграла Наталью Дмитриевну Паскудину в «Дядюшкином сне», продавщицу Любаву в «Длинном дне Кольки Павлюкова», Елену Ивановну в «Фокуснике» и Екатерину ІІ в ленте «Есть идея!». Но ролей, после которых актрису носили бы на руках, ей больше не предлагали.

Последняя роль Аллы Ларионовой в фильме «Троцкий»

Вспомнили Аллу Ларионову, когда ей исполнилось 60. Артистке дали звание Народная, поздравили, но значимых ролей так и не предложили. Ларионова жила очень тихо и скромно. До конца жизни она жалела, что отказалась сниматься у Чарли Чаплина, который ей не раз предлагал работу. Чтобы не предаваться грустным воспоминаниям и не сидеть в четырёх стенах, Ларионова ездила по стране со спектаклем «Деньги, коварство, любовь» с театром имени Евгения Вахтангова.

Личная жизнь

В январе 1957 года Алла Ларионова вышла замуж за Николая Рыбникова. Их отношения поначалу складывались довольно сложно. Алле будущая звезда советского кинематографа понравился ещё в студенческие годы. Но тогда Николай Рыбников не обратил на неё внимания.

Чуть позже у Ларионовой вспыхнул роман с актёром Иваном Переверзевым. Вместе они жили некоторое время, пока Алла не узнала, что у Переверзева развиваются отношения с другой женщиной. Ларионова ушла от неверного возлюбленного. Не удержала её даже беременность.

Алла Ларионова и Николай Рыбников

Узнав, что Алла Ларионова одна, Рыбников тут же примчался в Минск, где она снималась в картине «Полесская легенда», и предложил ей руку и сердце. На тот момент он был без ума влюблён в актрису. Впоследствии родившуюся дочь Алёну он любил не меньше, чем их общую дочь Аришу.

Вместе эта прекрасная пара прожила 33 года. Когда не стало Николая Рыбникова, Алла Дмитриевна как-то сразу сникла, словно в ней потушили свет. Она полюбила одиночество и редко куда-то выходила. Вскоре она разменяла их большую 5-комнатную квартиру, где всё напоминало о Николае.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *