Римма Маркова биография

Карьера Риммы Марковой

После завершения учебы при Ленкоме в 1951-м, Маркову оставили играть в этом театре. Первой ее серьезной работой на театральных подмостках стал образ комсомолки в постановке «Вторая любовь». Молодая актриса Римма Маркова Дебют Риммы в кино произошел несколько позже, в 1957 году в фильме «Рядом с нами» Адольфа Бергункера. Затем для нее наступило время коротких эпизодических ролей. Однако, каждый сыгранный ею эпизод и в начале карьеры, и в дальнейшем обретал предельную художественную выразительность, максимальную искренность и превращался в уникальный запоминающийся киношедевр. Тому яркий пример – вердикт бедному Льву Евгеньевичу «резать к чертовой матери» в «Покровских воротах» (в роли женщины-хирурга), или образ стрелочницы в «Дай вам бог здоровья», где с Мордюковой вначале они чуть не дерутся, потом мирятся и, обнявшись, поют и плачут. Римма Маркова в фильме «Покровские ворота» В 1962 году она ушла из Ленкома и в течение девяти лет выступала в составе концертных бригад Москонцерта. В 1966-м актриса снялась в фильме «Крыльях», высоко оцененном современниками. Затем с 1971-го Римма служила в Театре киноактера. Римма Маркова: документальный фильм Марковой довелось встретиться на съемках и с народной любимицей Любовью Орловой. Они вместе играли в фильме «Скворец и Лира» (1974г.), Римма – жену немецкого генерала фон Лебена, Любовь Петровна – их служанку, в действительности советскую разведчицу. Римма Васильевна Маркова В 1992-м она вышла на пенсию, но не прекратила сниматься в кино.

Смерть Риммы Марковой

Римма Васильевна умерла во сне 15 января 2015 года после тяжелой и продолжительной болезни. Актриса трижды побеждала рак – злокачественное образование диагностировали на шее, яичниках, кишечнике. Последний раз ее прооперировали в марте 2014 года. Похороны Риммы Марковой Похоронили актрису, по ее просьбе, тихо, без панихиды и официальных выступлений на подмосковном Николо-Архангельском кладбище. Ее смерть считают огромной потерей для русского театра и кино. Римма Маркова: характер не сахар, душа не рафинад Большая актриса из народа и символ советской эпохи, сама часто называвшая себя бабой, воплотила самые лучшие черты многострадальных, но сильных русских женщин своего поколения, – ненавидела неправду, была душевно щедрой, искренней, принципиальной, заботилась о близких, помогала обиженным. Римма Васильевна вызывала уважение и тем, что не терпела фальши и лести, всегда говорила именно то, что думала, превратив это правило в свое самое важное жизненное кредо. Причем больше всего претензий она предъявляла к себе самой, а не к окружающим.>Римма Маркова

Биография

Легендарная актриса советского кино Римма Васильевна Маркова появилась на свет в небольшой деревне Самарской области 3 марта 1925 года. Ее родители были простыми крестьянами, но, так как отец Василий Демьянович слыл знатным рассказчиком, его пригласили в труппу Саратовского драматического театра. Туда же он устроил работать гримером свою жену Марию Петровну. Всей семьей, в которой через два года после рождения дочери появился еще сын Леонид, Марковы проживали в небольшой комнатушке при театре.

Римма Маркова с отцом и братом

Уже в детском возрасте Римма и Леня вышли на сцену. Они наравне с отцом стали играть в постановках театра. Пробивной Римме удавались роли беспризорников, а Леня, наоборот, играл девочек. У него это так хорошо получалось, что зрительницы плакали навзрыд после сцены смерти одной из его героинь. После переезда в Вологду брат и сестра поступили в драматическую студию к преподавателю Лидии Давыдовне Ротбаум, которая сразу разглядела в Марковых большие актерские задатки. Она была ученицей Ивана Николаевича Берсенева, подопечного Константина Сергеевича Станиславского, и после окончания школы отправила ребят поступать в Москву.

Римма Маркова в молодости

С отличными рекомендациями Римма и Леонид попали на прослушивание в студию при театре Ленкома в тот момент, когда набор уже был закончен, но Берсенев взял их к себе на курс без лишних слов. Счастливчиков поселили в небольшом тамбуре общежития, так как все комнаты были уже заняты. Но они и этому были рады.

Друзей-студентов Римма всегда встречала гостеприимно, на стол ставила все, что имелось у них с братом. К Марковым в коптерку часто заглядывали будущие звезды театра и кино: Иннокентий Смоктуновский, Александр Ширвиндт, Михаил Пуговкин.

Фильмы

Главных ролей в творческой биографии Риммы Васильевны было немного. Но за создание образа главной героини картины о войне «Бабье царство» актрису по праву наградили специальным призом кинофестиваля в итальянском городе Сан-Себастьян, а также присудили две награды за лучшую женскую роль на Всесоюзном фестивале кино. Военная драма появилась на экранах в 1968 году, и в первый же год в Советском Союзе ее посмотрело более 50 миллионов зрителей. Когда кинолента попала в Европу, история русской женщины также покорила сердца западной публики.

Римма Маркова и Любовь Орлова

В одной из своих работ в кино Римме Марковой выпала честь сняться с легендой советского кинематографа Любовью Орловой. Это была картина «Скворец и Лира», в которой Маркова играла богатую фрау, а примадонна — ее домработницу, тайную советскую шпионку. Фильм создавался в Германии, и актрисы, несмотря на разницу в возрасте, сблизились.

Римма Маркова по праву считается королевой эпизода. Она снялась почти в 100 фильмах, где ей в основном давали второстепенные роли. Но в несколько минут своего пребывания на экране актриса успевала вложить так много, что образ, созданный Марковой, надолго запоминался зрителям.

Римма Маркова в фильме “Покровские ворота”

Среди ее знаменитых работ советского периода можно вспомнить киноленты «Крылья», «Журавушка», «Вечный зов», «Сладкая женщина», «Отпуск за свой счет», «Последняя дорога», «Гардемарины, вперед!». Фразы героинь Марковой уходили в народ и становились крылатыми. «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов» — слова, которые знакомы не одному поколению зрителей фильма «Покровские ворота».

Римма Маркова и Нонна Мордюкова крепко дружили

В середине 90-х годов, когда большой кинематограф России находился в кризисе, Римма Васильевна отказывалась от предложений сниматься в торговой рекламе, но согласилась принять участие в социальном проекте вместе со своей подругой Нонной Мордюковой. Над «Русским проектом» работал молодой Денис Евстигнеев, ролики » Дай вам Бог здоровья», «Сборка—1», «Спаси и сохрани», «Сборка—2» надолго остались в памяти телезрителей.

Актрисы Нонна и Римма дружили и в жизни. Обладая сильными характерами и острыми языками, они часто ссорились, но не могли долго обижаться друг на друга. В работе каждая из них готова была прийти на помощь подруге. Очень часто Римма отказывалась от роли в пользу Мордюковой, а однажды Нонна помогла получить Марковой роль в картине Никиты Михалкова «Родня».

Личная жизнь

Римма Маркова рано вышла замуж. Первым ее мужем стал военный летчик, с которым они познакомились в Махачкале, где работали на тот период родители девушки. Семен оказался требовательным мужчиной и не смог смириться с работой Риммы в театре. Поэтому они вскоре развелись.

Римма Маркова с дочкой

Когда Маркова уже жила в Москве, она встретилась с Владимиром Никитиным и вышла замуж второй раз. В браке родилась дочка Танечка, которая сейчас является успешным врачом-косметологом. Красавец Владимир работал музыкантом, и у него никогда не было отбоя от поклонниц. Римма терпела это шесть долгих лет, а потом выставила мужа из дома.

Римма Маркова с семьей

Третьей попыткой создать семью стал роман с испанским бароном Хосе Гонсалесом Мария Антонио, с которым актриса познакомилась в Италии в конце 60-х. Супруги прожили три года, но на все уговоры Хосе переехать жить к нему на родину Римма отвечала отказом. После чего муж вынужден был ее оставить. Последний штамп в паспорте актрисы сохранился до конца жизни.

Маркова тяжело переживала расставание с третьим супругом и больше не вышла замуж. Единственной отрадой в личной жизни для Риммы Васильевны стал ее внук Федор, в которого она вкладывала все свои силы и любовь.

Выйти замуж за испанца Марковой… приказали в ЦК КПСС!

Cвою первую большую роль в кино — председателя колхоза в драме «Бабье царство», Маркова получила в 42 года. Картина принесла долгожданную славу и… третьего супруга-иностранца. Правда, сама актриса идти в загс не хотела. Выйти замуж за испанца ей… приказали в ЦК КПСС!

«Гады меня продали!»

С «Бабьим царством» Римма Васильевна поехала на кинофестиваль в Сан-Себастьян.

«Госпожа Маркофф — воплощение русской красоты и характера!» — писали испанские газеты.

За роль Надежды Петровны актрисе вручили приз «За высокое мастерство и создание образа большой драматической силы».

— У меня появилось много поклонников. В основном — дети, которых во время вой­ны в Испании в конце 30-х приютил Советский Союз, — рассказывала Римма Маркова. — У нас они получили хорошее образование и, вернувшись, прекрасно устроились на родине. Благодарные, они опекали нашу группу как могли! Барон Хосе Гонсалес Мария Антонио был как раз из таких «испанских детей». Инженер-строитель, отлично говоривший по-русски. Невысокий для меня — я-то почти два метра. Но статный, красивый, невероятно импозантный. Запал он на меня сильно! Прямо с ума сходил!

Барон присылал охапки цветов, драгоценности, шубы, парфюмерию и косметику. Все это, кроме букетов… возвращалось нераспечатанным! А на записки с признаниями в любви Римма отвечала одно и то же: «Спасибо. Прошу оставить меня в покое».

— Чего это чудо в очках хочет?! — жаловалась советская актриса своей итальянской коллеге Джульетте Мазине. — Надоел! Так бы и прибила!

— Я поражена! — удивлялась Мазина. — Такой мужчина! Такая страсть! А как богат! У него — графство! Неужели он тебе ни капельки не нравится?

— Ну, может, капельку… — ворчала Маркова.

В конце концов Гонсалес обратился за помощью к советской делегации.

— И эти гады — пять мужиков, среди которых был сотрудник КГБ и член ЦК КПСС Владимир Перцов, меня продали! — злилась Маркова. — Антонио им чемоданы тряпками и цацками набил! Возил всюду, поил, кормил! И что вы думаете? Перед отъездом вызывает меня режиссер Алексей Салтыков: «Ну, Римм Васильевич, — меня за сильный характер так звали — если ты Гонсалесу не ответишь взаимностью, будешь биться мордой лица об асфальт!»

Пришлось оставить испанцу свой адрес.

— Чтобы отвязался, — объясняла Маркова. — А через неделю барон прилетел в Москву!

«Если что, разведем!»

Сеньор Гонсалес встал напротив ее окон с букетом роз и стал кричать:

— Римма! Я тут! Я люб­лю тебя! Выходи за меня замуж!

— Я жила с мамой и дочкой в однокомнатной квартире, — вспоминала Маркова. — И вот мы слышим ор, высовываемся в окно, а там — мой барон во всей красе!

Актриса выскочила на улицу и, шипя: «Хватит меня позорить!», втащила иностранца в подъезд.

— Меня его поступок поразил, — признавалась Римма Васильевна. — Да еще я всю неделю думала: «Боже, как же он ухаживал! Как никто!..» Но расписываться не собиралась — хотела еще посмотреть. Да только за общение с жителями капиталистических стран можно было сесть за решетку!

И звезда позвонила товарищу Перцову:

— Тут Гонсалес приехал… — начала она.

— И что? — перебила трубка. — Нечего выкрутасничать! Во враждебной стране барон с такими взглядами да женой из СССР! Неужто ты не понимаешь, что это значит для партии и правительства?! Так что паспорт — в руки! И марш — в загс! А если что, разведем за пять минут! ЦК в тебя верит!

Но советская звезда «провалила задание» партии — не смогла выдержать темперамент супруга!

Благодаря Гонсалесу она побывала на самых фешенебельных курортах мира, а свою старость могла бы встретить не в московской однушке, а…

— Муж крутил передо мной глобус и говорил: «Ткни пальцем — и я куплю там жилье! В этом замке или дворце мы будем вместе до конца наших дней!»

А я упорствовала: «Не знаешь ты, милый, русских баб. Я без родины умру. Жить хочу только в СССР! Ничего мне не надо!» Он порывался купить в Москве квартиру и машину. Но меня это раздражало: «Я — не содержанка! Если что будет нужно, скажу! А так — сама заработаю!» Не знаю, почему так реагировала. Он был готов на все — и это льстило. Как и то, что коллеги восхищались: «Римка, такого мужика отхватила!»

Вот только испанец жену бешено ревновал.

«Я — все еще Гонсалес»

— Доходило до маразма, — вздыхала Маркова. — Встану в очередь, спрашиваю мужчину: «Вы последний?», а Антонио уже тащит меня домой, где закатывает скандал, и он длится до пяти утра!

Последней каплей стала драка, которую барон устроил в ресторане. Супруги обедали, когда к их столику подошел актер Ефим Копелян. Маркова чмокнула его в щечку. И что тут началось!

— Ужас! — зажмуривалась звезда. — Антонио Ефима чуть не убил! Перевернутый стол, разбитая посуда, разорванная одежда!.. Еле-еле я увела мужа домой. И уже там дала волю гневу! Выгнала барона на мороз, на улицу! А мама смотрит в окно и плачет: «Господи, тебе только тигров воспитывать! Он же — непривычный к нашим зимам! Еще умрет!» И позвала Антонио домой. Он кинулся на колени, стал просить прощения, а я его ногой отпихивала.
Так и расстались. Когда самолет с Гонсалесом взял курс на Мадрид, Маркову отругала Нонна Мордюкова:

— Дура ты, дура, Римка! Такого мужика упустила! Ох, жаль, он не достался мне!

— На развод Антонио не подал, — говорила 89-летняя актриса. — И когда я попросила родную партию, мне сказали: «Оставь все, как есть!» Так что Антонио давно умер, а я — все еще Гонсалес…

По материалам: taini-zvezd.ru

Пиар-ганьба для Риммы Филь от переселенцев Донбасса

«Воры, вы хотите гречкой… Вы не останетесь в новой Украине!» — так участники форума переселенцев из Донбасса встретили представителей фонда Ахметова.

Украинские олигархи никогда не отличались особыми успехами на поприще пиара. Собственно, рисовать для черни свой привлекательный образ — это было бы для многих как раз выпадением из привычной роли брутального и всемогущего повелителя, которую так или иначе не без удовольствия примеряли на себя наши доморощенные миллиардеры долгие годы.

То, что радикальное изменение ситуации в стране заставило денежные мешки лишиться политического одеяла в виде карманных партий и неизбежно выступить самим в роли публичных игроков, продемонстрировало весьма примечательные результаты. Один из ярких примеров — Ринат Ахметов, пытающийся в медийном плане усидеть сразу на множестве стульев.

О том, что Ринат Леонидович многое сделал для становления феномена так называемых «донбасских республик», без стеснения сегодня пишут даже российские СМИ (например, Новая газета), а о том, что олигарх финансировал террористов-«ополченцев», открыто хвастал их представитель Павел Губарев тем же российским СМИ еще в мае.

Такой имидж Ахметова стал откровенно угрожать его бизнесу (как ни крути, все еще находящемуся в Украине — да и невозможному больше нигде). И здесь империя СКМ решила пойти привычным путем — купить необходимый ресурс, которым в данном случае должна была стать «всенародная любовь».

Ринат Леонидович поручает закупку любви Римме Филь, весьма одиозной выпускнице Ростовского университета, а в последние годы — депутату Донецкого облсовета от Партии регионов, главному редактору «Донецких новостей». Для этих целей создается гуманитарный штаб при фонде Рината Ахметова, а Римма Филь становится его координатором.

Неуклюжая пиар-активность фонда сводится преимущественно к двум направлениям: помпезной выдаче недорогих пайков обнищавшим жителям Донбасса и слезливым постам Риммы Эдуардовны на всевозможных медиаплощадках.

Дешевый пафос можно оценить по такому отрывку из нетленного наследия «координатора гуманитарного штаба»: «Смогли бы мы так любить, будь мы равнодушными к тому, что происходит с нашей Родиной? Мы — это те, у кого в паспорте стоит штамп с донецкой пропиской. Кто сейчас, именно сейчас, в данный момент, этим гордится или этого стыдится. Но это правда для всех. Любят все — и «ватники», и «вышиватники», любят свой дом, лавочку, привычный магазин. Слишком много оставлено там. Нет, не о шмотках речь, как укоряют нас многие. Не в телевизорах, посуде, одежде. Там, во временно оставленных домах, осталась часть нас. Плачут за любимыми игрушками малыши. Скучают за милыми безделушками взрослые женщины. В этих мелочах — статуэточке-балеринке, подаренной дочкой, открытке, что подписана сыном много лет назад, в мягком зайце, подаренном мужем на годовщину свадьбы, — история и жизнь» (www.fdu.org.ua).

Неудивительно, что деятельность людей, не отличающих гуманитарную катастрофу в зоне военного конфликта от пиар-акции, трагедию тысяч смертей и сотен тысяч беженцев от легкой декадентской грусти по статуэтке балерины, просто бесит настоящих жителей Донбасса — тем более что «грустящих» там считают не последними дирижерами кровавой бани.

Поэтому закономерно, что на форуме переселенцев из Донбасса, который прошел в Киеве в отеле «Братислава» 6 декабря, попытку представителей фонда Рината Ахметова отчитаться о проделанной работе восприняли как циничное издевательство — и изгнали г-жу Филь долгим скандированием яростного «Ганьба!»4

Ринат Ахметов таки помимо воли сделал некий незапланированный вклад в повышение сознательности населения: спустя месяцы ожиданий и надежд людям уже не нужны подачки в виде помощи — они хотят знать, почему их обманули.

Однако было бы грандиозной ошибкой считать ненависть масс к «донбасским королям» проявлением проукраинской лояльности. Нынешняя власть, увы, демонстрирует, что в сферу ее интересов не входит индустриальный потенциал востока.

Голодным людям без жилья и рабочих мест официальный Киев шлет сегодня лишь один месседж — «сами виноваты». И это вызывает не меньшее раздражение, чем нарочитая гречка Ахметова.

Чтобы остановить гуманитарную катастрофу в Донбассе, нужны огромные усилия власти и местных элит. Но и первые, и вторые вышли из тех криминальных пластов истории, в которых страдания обычного человека вызывали в лучшем случае лишь сытое довольство собственным благополучием и всемогуществом.

Дикий дешевый популизм — вот все, что с 90-х нам предлагает наш «истеблишмент» в ответ на любые вызовы и кризисы. Даже если это вызовы бомбардировок и кризисы с миллионами жертв.

>Римма Маркова

Краткая биография

В 1945-47 годах Римма Маркова училась в школе при драматическом театре в Вологде, куда поступила вместе с братом. В 1951 году она окончила драматическую студию при театре имени Ленинского комсомола в Москве, в котором впоследствии работала до 1962 года. На сцене этого театра её первой серьёзной работой стала роль Фроси в постановке «Вторая любовь». Покинув Ленком, актриса некоторое время работала в Москонцерте, а в 1971 году была принята в труппу Театра-студии киноактёра. С 1992 года она вышла на пенсию.

Римма Маркова дебютировала в кино в 1957 году в картине «Рядом с нами», однако настоящий успех пришёл к актрисе в конце 60-х годов, когда она исполнила свою первую значительную роль в фильме «Бабье царство» Алексея Салтыкова. Затем последовали съёмки в киноленте «Журавушка», в котором также приняла участие её лучшая подруга Нонна Мордюкова. Римма Маркова сыграла более чем в 90 фильмах, и среди них самыми запоминающимися стали «Вечный зов», «Покровские ворота», «Сладкая женщина», «Родня», «Гардемарины, вперёд!», «Крылья», «Отпуск за свой счёт», «Последняя дорога».

С наступлением 90-х годов актриса продолжила кинокарьеру, она снималась в телесериалах и фильмах: «Даша Васильева», «Самый лучший фильм», «Остановка по требованию-2», «Дневной дозор», «Ночной дозор». Римма Маркова является членом союза кинематографистов РФ, среди её последних работ – роли в киноленте «Вероника не придёт» и фильме «Утомлённые солнцем-2» Никиты Михалкова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *