Мадам грицацуева фото из фильма

Наталья Крачковская — лучшая мадам Грицацуева (11 фото + видео)


24 ноября могло бы исполниться 78 лет заслуженной артистке России, знаменитой актрисе театра и кино Наталье Крачковской, но в марте 2016 г. она ушла из жизни. Ее самой яркой ролью стал образ мадам Грицацуевой в фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев». Но несмотря на то, что эта роль принесла Крачковской славу и успех, она стала камнем преткновения в дальнейшем развитии ее кинокарьеры.

Нонна Мордюкова в образе мадам Грицацуевой на пробах
Актрису Наталью Крачковскую часто называли открытием режиссера Леонида Гайдая. Именно он заметил в ней огромный творческий потенциал и раскрыл все грани ее комедийного таланта. Роль мадам Грицацуевой досталась ей по воле случая. Пробы проходили очень солидные конкурентки – Гайдай планировал снимать либо Нонну Мордюкову, либо Галину Волчек. Мордюкова показалась худсовету слишком серьезной для этой роли, ее игра не вызвала должного эффекта – никто не смеялся. Поэтому предпочтение отдали Галине Волчек.

Наталья Крачковская в фильме Л. Гайдая *Двенадцать стульев*, 1971
Но тут звукооператор Крачковский привел на съемочную площадку свою жену, студентку ВГИКа Наталью. Едва увидев ее, режиссер воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Вот такую Грицацуеву мне надо!». Крачковская уж было обрадовалась, но, придя домой, перечитала Ильфа и Петрова и поникла духом. Описание внешности мадам Грицацуевой страшно задело актрису: «Мадам Грицацуева – женщина необъятных размеров с арбузными грудями». «От обиды меня просто колотило, – вспоминала Крачковская, – но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела?» После этого я перестала думать о своей внешности».

Кадр из фильма *Двенадцать стульев*, 1971
Пробы не обошлись без курьезов: реквизитное платье «54-го размера» оказалось по факту на пару размеров меньше, и Наталья Крачковская не могла его надеть. Тогда платье разрезали на спине, а сверху накинули платок. Во время съемок платок соскользнул как раз в том момент, когда актриса повернулась к камере спиной… Съемочная группа покатывалась со смеху, а Наталья сгорала от стыда. Тем не менее пробы оказались удачными.


Наталья Крачковская в образе мадам Грицацуевой
Актера на роль Остапа Бендера режиссер тоже искал очень долго: Крачковской пришлось играть на пробах одну и ту же немую сцену с 18-ю партнерами. После очередного дубля актриса разрыдалась: «Не берете – ну и не надо!». Позже Гайдай признался, что утвердил ее на роль Грицацуевой уже после второго дубля, но хотел проверить, на что она способна.

Кадр из фильма *Двенадцать стульев*, 1971
Съемки были достаточно сложными: сцену погони мадам Грицацуевой за Бендером снимали две недели, и все это время актрисе приходилось бегать вверх-вниз по лестницам и самостоятельно выполнять все трюки – дублершу такой комплекции найти не удалось. Крачковская с ужасом вспоминала: «Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Режиссер предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили: «Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять…». В придачу ко всему в сцене, где мадам Грицацуева бьется в дверях, вдруг лопнули стекла и посыпались актрисе на лицо.


Кадр из фильма *Двенадцать стульев*, 1971
Несколько раз Крачковской пришлось ездить на конвейере по твердым валикам: «Пока сняли этот эпизод, мне все ребра пересчитало, так что потом долго ходила в синяках. Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила!», – вспоминала актриса. Но все мучения были не напрасными – именно эта роль принесла ей невероятную популярность и всенародную любовь.

Наталья Крачковская в фильме Л. Гайдая *Двенадцать стульев*, 1971
Кадр из фильма *Двенадцать стульев*, 1971
Крачковская создала в советском кинематографе новый уникальный типаж, благодаря которому мгновенно стала востребованной комедийной актрисой. Но именно это и сыграло с ней злую шутку – в другом амплуа ни один режиссер ее уже не видел. Мадам Грицацуева стала для нее клеймом, навсегда закрепившим за ней имидж «знойной женщины, мечты поэта».
Лучшая мадам Грицацуева Наталья Крачковская
Автор сценариев нескольких фильмов с участием Крачковской Аркадий Инин говорил: «Когда появлялась возможность сыграть какую-нибудь более серьезную и объемную роль, она часто говорила: «Ну вот, опять пробы прошли. Сказали, что все хорошо. А потом режиссер передумал: «Все-таки – нет. Она же мадам Грицацуева». Это над Наташей висело как дамоклов меч. С одной стороны – слава, а с другой – некий штамп, клеймо. Это часто бывает, как было с актерами из программы «Кабачок «13 стульев». Безумная слава, вся страна обожает, а в кино не брали».
Заслуженная артистка России Наталья Крачковская
Тем не менее Наталья Крачковская за 40 лет кинокарьеры снялась более чем в 70 фильмах, и хотя большинство ролей были второстепенными, это не отразилось на ее популярности и любви зрителей.

>Наталья Крачковская

Биография

В российском кинематографе есть такие актеры, которые зрителями узнаются с первого взгляда и при этом вызывают искреннюю улыбку радости. К таким исполнителям относится и Наталья Крачковская, непревзойденная комедийная актриса, заслуженная артистка России.

Наталья родилась в Москве в 1938 году, в сложное время для нашей страны. Политика сталинского государства вмешалась и в жизнь семьи Натальи: отца Леонида Белогорцева репрессировали. Наташу и младшую сестричку Ирину воспитывала мама, актриса пушкинского театра Мария Фонина.

Актриса Наталья Крачковская

В детстве Наталья росла настоящим сорванцом, постоянно пропадала с мальчишками и даже была дворовым предводителем, организовывая захватнические набеги на соседские огороды. Но в подростковом возрасте девочка больше времени проводила за кулисами маминого театра, тем более что и расквартированы Белогорцевы были в том же здании.

Мария Фонина категорически не желала для дочери жизни артистки, поэтому настаивала, чтобы Наталья поступала в историко-архивный институт. Та не посмела ослушаться повеления матери, но одновременно, в тайне от родительницы, подала документы и во ВГИК, хотя прекрасно знала, что там невероятный конкурс – более 250 человек на место! Да и фигура пышечки не слишком ассоциировалась с профессией актрисы.

Впрочем, Крачковская, тогда еще Белогорцева, никогда не комплексовала из-за полноты, ведь за девушкой всегда ухаживали кавалеры. Более того, впоследствии актриса превратила фигуру в фирменную «фишечку».

Наталья Крачковская в молодости

На экзаменационных испытаниях девушка прочитала монолог Иванушки-дурачка из «Конька-Горбунка» и совершенно покорила художественного руководителя Владимира Белокурова, который как раз набирал курс. Но учеба не оказалась для Натальи Крачковской простым делом.

Вскоре после начала семестра студентка попала в автомобильную аварию и получила серьезные травмы, повлекшие даже временную потерю зрения. Врачи запретили девушке продолжать обучение, но Наташа не сдалась и не отступила от выбранного пути. Более того, вскоре Белогорцева стала выходить на театральную сцену и появляться на съемочной площадке.

Фильмы

Дебютом Натальи Крачковской на экране стала роль Раечки в мелодраме «Повесть об агрономе». В течение 50-60-х годов актриса регулярно снималась у популярных кинорежиссеров, но имя актрисы оставалось известным только любителям кино. Девушка появлялась в эпизодах фильмов «Русский сувенир», «Битва в пути», «Коллеги». В 1964 году Наталья засветилась в популярной комедии «Женитьба Бальзаминова» с Георгием Вициным в главной роли.

Наталья Крачковская в фильме «12 стульев»

Все изменилось в 1971 году, когда режиссер Леонид Гайдай начал работать над комедией «12 стульев». Постановщик пересмотрел множество претенденток на роль мадам Грицацуевой, но актрисы не устраивали режиссера. Тогда Гайдай выкрикнул судьбоносную для Натальи фразу: «Мне нужна такая актриса, которая внешне похожа на жену Крачковского». Дело в том, что муж Натальи Леонидовны работал звукорежиссером и также был задействован в картине. И супруг актрисы ответил режиссеру, что раз нужна такая, как Крачковская, то пусть и снимает именно ее.

От этого решения выиграли все – Наталья получила эффектную роль, а режиссер нашел, вероятно, наиболее подходящую кандидатуру. По крайней мере, у большинства соотечественников этот персонаж неотрывно связан с внешностью и обаянием Крачковской.

Позднее актриса продолжила сотрудничество с Гайдаем и снималась в знаменитых комедиях «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Частный детектив, или Операция «Кооперация».

Наталья Крачковская в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

В 1972 году Крачковская засветилась в комедии «Нервы, нервы», исполнив роль сотрудницы НИИ, а также появилась в образе Чиполлона в музыкальной сказке «Чиполлино», в которой помимо постоянных участников фильмов для детей — Владимира Басова и Рины Зеленой — снялся также автор произведения Джанни Родари.

Через год имя актрисы появилось в титрах фантастической комедии «Эта чудесная планета» об инопланетянах, встречающих новый год на Земле. В это же время с участием Крачковской выходят драма Василия Шукшина «Калина красная», сатирическая комедии «Нейлон 100%».

В конце 70-х годов артистка участвует в съемках «У самого Черного моря», «Шаг навстречу», «Два капитана». В знаменитой экранизации сказки «Волк и семеро козлят», которая в киноверсии получила название «Мама», актриса исполнила роль Медведицы. Супруга-Медведя сыграл популярный советский клоун Олег Попов.

Наталья Крачковская в фильме «Будьте моим мужем»

Актриса, помимо комедий, появляется также в военном фильме «Предвещает победу», детективе «Следствие ведут Знатоки», мелодраме «Летние гастроли». В 80-е годы фильмография актрисы пополняется работами в мелодраме «Будьте моим мужем», исторической картине «Василий Буслаев», комедии «Покровские ворота», сказке «Там, на неведомых дорожках…», экранизации «Вечера на хуторе близ Диканьки».

В 1987 году с участием Крачковской в главной роли вышла приключенческая картина «Цирк приехал» о судьбе мальчика, нашедшего спасение от грозного отчима Сергея (Михаил Пуговкин) в труппе частного цирка. Действие фильма разворачивается в советском государстве в 20-е годы.

Возлюбленную отчима сыграла Наталья Крачковская. В этом же году актриса перевоплотилась в героиню Кончиту в кинокомедии «Человек с бульвара Капуцинов», через год Наталья засветилась в экранизации «Дубровский».

Наталья Крачковская в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

В 90-е годы актриса не потерялась на киногаризонте. Негласный титул королевы эпизода помог Крачковской получать характерные роли в комедиях нового формата: «Альфонс», «Русский бизнес», «Витька Шушера и автомобиль». В экранизации Юрия Кары «Мастер и Маргарита» Наталья преобразилась в героиню Софью Петровну. Появилась актриса и в эпизодах фильмов Аллы Суриковой – в мелодраме «Московские каникулы» с Леонидом Ярмольником и Ириной Селезневой в главных ролях и комедии «Дети понедельника», где блистали Ирина Розанова, Игорь Скляр и Татьяна Догилева.

В 2000-х годы актриса становится гостьей на телевидении. С участием Крачковской свет увидели телесериалы «Идеальная пара», «Медики», «Моя прекрасная няня». Последними работами актрисы стали комедия «Феномен», мелодрама «Московская история», сериал «Трое сверху». В 2013 году звезду экрана пригласили в скетч-шоу «Осторожно: дети!», которое транслировалось на телеканале «СТС».

Наталья Крачковская в фильме «Московская история»

За более чем 50 лет творческой биографии киноактрисы Наталья Крачковская снялась в 152 фильмах и телесериалах. Наверняка любой телезритель без промедления сможет назвать 10 картин с ее участием. И это притом, что амплуа Натальи Леонидовны всегда подразумевало роль второго плана. Но Крачковская с помощью невероятного таланта была способна из мимолетного эпизода создать настоящий шедевр.

Смерть

Еще в начале 2000-х Наталья Крачковская перенесла тяжелейший инсульт. Тогда врачам удалось спасти жизнь актрисы и предотвратить смерть, но болезнь дала осложнение на ноги, поэтому Крачковская передвигалась только с палочкой, а на театральной сцене появлялась даже в инвалидной коляске.

Позднее возраст и переизбыток веса брали свое, здоровье артистки ухудшалось, Наталья неоднократно попадала в больницу с разными заболеваниями, в том числе с гидростатическим отеком легких.

Могила Натальи Крачковской

28 февраля 2016 года Наталья Крачковская была госпитализирована в Первую Градскую больницу с острым инфарктом миокарда. Состояние женщины врачи сразу же оценивали как крайне тяжелое. Утром 3 марта 2016 года сердце Крачковской не выдержало нагрузок и остановилось навсегда. Причиной смерти стало осложнение, полученное после перенесенного кризиса.

На похоронах, которые состоялись 5 марта, присутствовали друзья, родные и поклонники артистки. Могила Крачковской находится на Троекуровском кладбище. Памятник пока оформлен просто: на могиле стоит деревянный крест, фото Натальи Крачковской и букеты цветов, которые регулярно приносят благодарные зрители.

Биография и личная жизнь Натальи Крачковской

В самый последний месяц осени 1938 года в семье майора советской армии и актрисы московского театра родилась чудная девочка. С этого момента и начинается биография и личная жизнь Натальи Крачковской (Белогорцевой). Так получилось, что отца Наташа почти не помнит, так как он умер. Детство проходило на улице, и было почти такое же, как и у других детей, за исключением постоянного отсутствия мамы дома, чем Наташа с сестрой и пользовались. Их шалости заставляли соседей смотреть в окна, чтобы сестры ни чего не утащили, и не поломали во дворе.

На лето мама отправляла дочерей к бабушке в Тбилиси, и когда та видела своих внучек, «худых и измученных», то сразу задалась целью их откормить. После прибывания в гостях у бабушки, Наташа хорошо набирала вес, что ей самой очень понравилось, ведь на нее стали обращать внимание мальчики. Это дало ей понять, что полным быть не плохо, так как выделяет тебя из толпы.

Наталья была ребенком актрисы, и с выбором профессии вопросов не было. Как только она окончила школу и получила документы, сразу подала их во ВГИК. Конкурс был сумасшедший, но девушку это не испугало, так как любила трудности.

Во время прослушивания, когда преподаватели увидели и услышали монолог, то единогласно приняли решение, взяв с нее обещание, что она и на сцене будет такой, как сейчас перед ними.

Но с учебой не сложилось, возвращаясь вечером домой, она попадает под автомобиль и слепнет на оба глаза. Наташе приходится забыть об ВГИКе и лежать дома, надеясь, что зрение вернется.

Когда смогла снова видеть, девушка устроилась лаборанткой в Институт металлов, но мысли ее были не о реактивах, она постоянно думала о сцене и кино.

Фильмография: фильмы с участием Натальи Крачковской в главной роли

Однажды, попав в массовку на «Мосфильме» Наталья была замечена, и ей доверили роль в эпизоде, с которой она справилась блестяще, с этого и началась ее фильмография. Первым фильмом, где зритель смог ее увидеть был «Битва в пути» (1961), где ей доверили роль Веруньки.

В 1962 году Наташа поехала на съемки в город Тарус, где впервые увидела Владимира Крачковского, после его ухаживаний, со слов актрисы, она не могла не согласиться выйти за него замуж, а через год появляется сын — Вася.

Их семейная жизнь продлилась чуть больше четверти века.

Именно Крачковский знакомит Наталью с Гайдаем, который только увидев ее, предложил сыграть в его фильме «12 стульев» обворожительную мадам Грицацуеву.

После выхода фильма на экран Крачковская проснулась знаменитой. Режиссёры на перебой стали приглашать ее к себе в картины, чем подтверждали востребованность актрисы.

Дальше были фильм «Иван Васильевич меняет профессию» где она играет жену управдома, «Покровские ворота», и комедия в трех действиях «Не может быть!», это классика в которой Наташа доказала слова Станиславского, что не бывает маленькой роли, а есть только маленькие актеры.

Она играла так, что ей удавалось в незначительном эпизоде создать самый запоминающийся персонаж, о котором говорили миллионы.

Ей повезло познакомиться с Гайдаем, ведь именно его комедии принесли ей популярность, давая жизнь ее образу.

В 1988 году умирает Владимир Крачковский и она впадает в депрессию на несколько лет, старается не с кем не общаться, перестает появляться на публике. Но благодаря сыну и друзьям семьи она все же возвращается на сцену.

После смерти Гайдая, Крачковская снималась у Кокшенова, но его фильмы не стали популярными, и зритель их не полюбил. Из последних ее работ можно выделить лишь роль в сериале «Курортный роман» и комедию «Лифт уходит по расписанию».

Последние годы посвятила театру, уже редко снималась в кино из-за проблем с весом, который давал нагрузку на сердце. Она перенесла инсульт и стала прикована к креслу. С каждым днем ее здоровье ухудшалось, и зимой 2016 года она была госпитализирована с диагнозом инфаркт. Врачи 4 дня боролись за ее жизнь, но проиграли, спасти актрису не удалось. Она была похоронена на Троекуровском кладбище.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *