Картина конец зимы

Красивый деревенский пейзаж великого русского художника Константина Фёдоровича Юона (1875-1958) был написан в 1929 году. Впечатление от картины двоякое, что ещё больше притягивает к ней внимание. С одной стороны, в настроении картины мы видим радость солнечного зимнего дня. С другой стороны, радость вовсе не от того, что на улице снег и бодрит лёгкий морозец, а от того, что зима заканчивается и не за горами начало весны, бодрой капели, первых листочков, тёплого солнца.

Константин Фёдорович Юон знаменитый живописец, настоящий мастер пейзажа. В этой картине он проявил весь свой талант, сделал её настолько атмосферной, радостной, глубокой, что не залюбоваться просто невозможно.

Перед нами типично русский пейзаж с невысокими холмами. До самого горизонта ещё лежит белоснежный снег. Однако на картине Юона он принимает различные оттенки от молочно-белого, до голубого. Так как зима ещё в разгаре, единственная зелень на картине — кроны хвойных деревьев. Лиственные деревья пока ещё находятся в зимней спячке. Это мы прекрасно можем увидеть на примере берёз, расположенных на переднем плане.

Яркое солнце на чистом небе в полдень залило всю округу. Гладкие переходы снега говорят о том, что он уже немного подтаял. Снег на крыше также начал таять, на краях его уже практически нет.

В левой части картины «Конец зимы. Полдень» мы можем увидеть угол деревянного дома. Юон не стал изображать дом полностью, а лишь обозначил его присутствие небольшой частью, чтобы зрителю было понятно, что действие происходит не в лесу, а на окраине деревни. Вдалеке стоит ещё один домик.

Не меньшее значение, чем красивейшая природа, на картине занимают фигуры людей и домашней птицы. На переднем плане мы можем увидеть трёх курочек и петуха. Их присутствие на улице также говорит нам о том, что сильные холода и морозы уже позади. Домашняя птица вышла погулять в тёплый денёк.

За оградой мы можем увидеть фигуры четырёх человек. В последние деньки зимы они решили сполна насладиться зимней погодкой, чтобы покататься на лыжах.

К. Ф. Юон изобразил неуловимый переход от зимы к весне. Причём на своей картине «Конец зимы. Полдень» художник представил переход от зимы к весне не только как погодное и природное явление, но и как настроение, явственное ощущение, что в мир приходит лето.

Об авторе: Константин Федорович Юон (1875-1958)- русский художник, мастер пейзажей и театральных декораций.

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

На художественном полотне К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» перед нами предстает прекрасный зимний пейзаж на окраине деревни. Скорее всего это февраль: вся поверхность земли покрыта снегом, на деревенских домах большие снежные шапки. Но по яркому солнцу, проталинам на дорожках можно определить, что морозы уже отступают, прозрачный воздух постепенно прогревается, а природа просыпается от зимнего сна. Совсем скоро будет оттепель, прилетят с юга птицы, всё вокруг оживёт.

На переднем плане картины мы можем увидеть заснеженный участок земли с несколькими белоствольными березками. От берез на снегу видны темно-голубые тени. Кругом следы от сапог и валенок. Видимо, здесь резвились дети.

По краю участка тянется невысокая деревянная изгородь. Снег кое-где начал таять. Он уже не такой белый, как в начале зимы, а с сероватым оттенком. Деревенские куры, разгребая рыхлый снег, пытаются что-то найти. На белом фоне они выделяются своей темно-желтой и черной окраской. Особенно красив красный петух с большим черным хвостом.

Слева изображены бревенчатые дома. Возле одного из них лежат дрова, заготовленные на зиму. Они только немного припорошены снежком. Скорее всего, во время обильных снегопадов они были чем-то укрыты.

В центральной части картины сразу за изгородью мы видим четверых мальчишек, катающихся на лыжах. В такой чудесный солнечный день им не хочется сидеть по домам. Ребята одеты в темную одежду, поэтому они хорошо видны на фоне белоснежного покрывала земли. Также хорошо выделяются и темно-зеленые ели, расположившиеся в правой части художественного полотна. Нижние части их стволов оголены, а пушистые ветви радостно устремлены вверх.

За ёлками ниже по склону изображен одиноко стоящий дом. А в самом низу, вдоль оврага растет кустарник. Многочисленные деревья, изображенные за ним, постепенно переходят в густой темный лес. Там еще царствует зима. Местность холмистая, поэтому кое-где среди деревьев проглядывают открытые белоснежные участки земли. За счет этого задний план картины не выглядит мрачным.

Большая часть красок, которые художник использовал при написании картины, светлые, преимущественно белого и голубого цвета. Поэтому картина получилась светлая и жизнерадостная. Она поднимает настроение у зрителей и рассказывает нам о красоте нашей природы. Автор своими многочисленными пейзажами не только показывает нам всю прелесть русской природы, но и говорит о своем отношении к ней, о своей глубочайшей любви.

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

Передо мной картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Мастер пейзажа показал на ней погожий день в Подмосковье, реалистично воссоздав детали, присущие поздней зиме.

На переднем плане полотна художник изобразил обнесённый изгородью двор. Земля покрыта снегом. Юон предпочёл написать его не белой краской, а сероватой. Из-за этого создаётся впечатление, что снег рыхлый, влажный и тяжёлый. Обычно он бывает таким несвежим в конце зимы. Весь двор испещрён тёмными человеческими следами. Берёзы отбрасывают синие тени на снег. Художник изобразил стволы деревьев не полностью, из-за этого создаётся ощущение личного присутствия на картине. По тропинке гуляют курицы и петух. Две курочки рыжего цвета, а одна — тёмно-пепельного, краснобокий красавец-петух будто хвастает своим пышным хвостом, состоящим из чёрных перьев. Все птицы склонили головы: скорее всего, они нашли что-то вкусное.

В левой части картины мы видим бревенчатый дом, крыша которого устлана просевшим снегом. Вдоль изгороди, идущей от самого дома, находится поленница. Она уже не покрыта снегом, видимо, он растаял под лучами солнца. Чуть правее художник изобразил группу лыжников, возвращающихся с прогулки. Они переходят маленькую речку по небольшому мостику. Чувствуется, как им тяжело идти по рыхлому снегу. Красивые высокие ели украшают этот пейзаж. Ощущается, как природа замерла в ожидании весенних деньков.

На заднем плане пейзажа мы видим гору, покрытую смешанным лесом. Последний кажется чуть синеватым из-за окутавшей его сизой дымки. У подножия горы находится домик, разглядеть его сложно: он скрыт могучей елью. Небо неясное, тёмно-голубого цвета. Солнца на нём не видно, но свет его проникает всюду.

Когда я смотрю на эту картину, я ощущаю радость от ожидания и предвкушения скорой весны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 6 класс

На картине русского советского живописца, мастера пейзажа Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень» мы видим солнечный зимний день. Вероятно, это конец февраля. Совсем скоро снег начнёт таять, превращаясь в огромные лужи. Солнце светит всё сильнее, ощущается скорое наступление весны и тепла.

Особое внимание художник уделил дому, изображённому с задней стороны. Рядом с ним лежат дрова для растопки печи. Немного дальше находится ещё одно жильё – скорее всего это окраина деревни или же домики в лесничестве. Всё кругом покрыто толстым слоем снега, но он уже достаточно мягкий и рыхлый. На нём отчётливо видны подтаявшие следы.

Художник изобразил увиденное в погожий солнечный день, но небо в это время ещё по-зимнему сизое, а не синее. На снеге остаются голубоватые тени от тоненьких белых берёзок. Яркое солнце делает эти тени по-весеннему чёткими. Видно, что солнце вот-вот растопит глубокие зимние снега. Около дома прямо по снегу гуляют разноцветные куры. За забором возятся дети, они отправляются кататься на лыжах пока стоит хорошая погода и пока снег ещё не успел сойти. Осталось совсем немного, скоро придётся на время позабыть о лыжах, ведь вот-вот наступит весна.

За счёт вечнозелёных елей, растущих неподалёку от дома, картина кажется более живой и интересной. На заднем плане пейзажа мы видим густой лес. В нём можно увидеть как серые, так и белые, голубоватые и тёмно-зелёные оттенки. Юон очень правильно и весьма гармонично сочетал цвета природы на своих картинах.

На лесной опушке снег ещё кажется чистым, но, скорее всего, и он уже начинает таять. В целом картина кажется мне очень светлой и бодрой. Зимняя свежесть в ней прекрасно сочетается с весенним оживлением, ожиданием предстоящего пробуждения природы.

Картина Юона Конец зимы. Полдень. 1929 г.

Известный живописец Константин Федорович Юон в своих пейзажах с большой любовью изобразил красоту и величие природы средней полосы России. Приподнятое настроение вызывает его картина «Конец зимы. Полдень». созданная в 1929 году.

Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья, Картина передает все малейшие нюансы полуденного времени наступающей весны и дарит заряд бодрости в ее ожидании. В этом пейзаже словно все наполнено яркими солнечными лучами, от них даже снег сверкает всевозможными цветами: белым, желтоватым и голубым. Ясно, что на дворе уже не декабрь или январь со своим скрипучим под ногами снегом. Здесь он рыхлый и слегка подтаявший.

Воздушное пространство все пропитано голубоватым маревом, которое особенно заметно на фоне деревенских построек, и темнеющего вдали лесного массива. Тени темно-синие, словно подкрашенные.

На лыжную прогулку в ближайший лес бодрым шагом направились школьники. Вероятно, собираются посоревноваться на скорость, пока еще снег не начал таять на пригорке.

Обрадовались теплу не только лыжники, но и домашние птицы: петух с курочками. Пейзаж на картине типично русский, здесь холмы и овраги, небольшая речушка меж крутыми косогорами, и темнеющий бор вдалеке. Можно представить себе его необъятность.

Юон никогда не писал снег, употребляя только белые краски, так как снег, в зависимости от освещения может иметь различные цветовые оттенки от светло-синего, и зеленого, до алого, с проблесками желтизны и даже и коричневатым. А нам кажется, что это кристально белый снег. Такой эффект нравился Константин Федоровичу. Возможно, именно поэтому он создал так много пейзажей на зимние и весенние темы.

Как приятно видеть этот радостный деревенский пейзаж конца зимы. Земля покрыта снежным покрывалом. На одной стороне холста изображен домик из крепких бревен с высокой шапкой снега на крыше. Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали.

Домашние птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу. Рядом много следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны. Курочки и петушок, словно яркие пятнышки на деревенском дворе. Все это придает полотну особое настрой, приближая нас к крестьянским хлопотам.

Художник не изобразил солнце, но его ослепительные лучи заливают все вокруг, освещая темно-зеленые елочки и белоствольные березоньки, без которых не может быть истинно российского пейзажа. Юон отмечает в названии своего произведения «Конец зимы» и что перед нами именно полдень, хотя об этом можно легко догадаться, поскольку только в это время суток солнечные лучи бывают такими пронзительными. От них даже старенькая постройка выглядит веселой, нарядной и чем-то напоминающей домик Берендея.

Деревья в белоснежных одеяниях, словно придворные дамы, приготовившиеся к приему во дворце. Они пока в замечательных нарядах, но спустя некоторое время с большой радостью заменят их на новые, еще более привлекательные. Кажется, что даже от стволов берез исходит свет, и они как новогодние свечки вытянулись навстречу солнцу. Он связывает человека с живой природой – курочки деловито ищут корм под снегом, ребятишки на лыжах отправляются на прогулку – и это отражает в картине особое теплое мироощущение и очарование.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень» словно отражает зрителю ожидание встречи зимы и приближающейся медленной царственной поступью долгожданной красавицы-весны. Об этом свидетельствует подтаявший в некоторых местах снежный покров. А на крыше деревенской хозяйственной постройки он стал дряблым. Это неповторимый и удивительный переход одного времени года к другому. И каждый год он совершается по-новому.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание и характеристика произведения

В нашем материале рассмотрим картину Юона «Конец зимы. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Картина принадлежит кисти русского художника Константина Федоровича Юона, чья заслуженная слава и народная любовь были спутниками в течение всей жизни талантливого человека. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «Юон…Люблю Юона» — и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Краткая биография художника

Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Картины начинающего художника выставлялись, имели большой успех и довольно быстро раскупались. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. На вырученные деньги Константин Федорович много путешествовал, увиденные им красоты на просторах Родины стали результатом этих поездок. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Судьба благоволила ему: его рано признали, награждали, многие годы он занимался преподавательской деятельностью, взрастил знаменитых учеников, в число которых входили скульптор Вера Мухина и художник Василий Ватагин.

Детальное описание картины. Цветовая палитра

Картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» была написана в 1929 году. На ней мы видим задний двор деревянного дома, который, по-видимому, расположен на краю деревни. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Во дворе дома, греясь в первых теплых лучах еще зимнего солнца, бродят куры, которые деловито роются в снежных сугробах, разыскивая что-нибудь съедобное. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Стоит погожий денек. Такие дни бывают в конце зимы. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах.

На картине художника Юона «Конец зимы. Полдень» количество снега поражает. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Константин Федорович любил писать снег, на его картине он изображен не только в кристально-белых тонах. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Описание картины Юона «Конец зимы. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Анализируя творчество Юона, можно сделать вывод, что художник бессознательно или нет рисует в каждой своей картине самого себя, он хватает каждую цветовую нить и создает на холсте из их причудливого сплетения рисунок, полный красоты и света.

Впечатления от просмотра картины

Первое впечатление, которое дарит нам полотно замечательного художника, – это чувство бодрости. Холодное время года подходит к своему концу, не метет метель, не дует северный ветер, зима встречается с ранней весной. Картина Юона «Конец зимы. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Обратите внимание, что солнце не изображено на картине, но оно буквально пронизывает пейзаж, заполняет собой все пространство. Снег блестит. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Появляется ощущение слияния с природой. Холод, мрак побеждают свет и тепло. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Картина художника написана в светлых тонах. Юон был полон неиссякаемого оптимизма и видел мир в ярких красках, что сильно отразилось на его творчестве.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень» — описание красоты родного края. Ведь те моменты жизни, которые были запечатлены на полотнах художника, пусть и в прошлом тысячелетии, близки и понятны сегодняшнему зрителю. Основной характеристикой творчества Константина Федоровича является изображение картин в ярких, насыщенных тонах. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Эти места и есть наша Родина. И не обязательно родиться в этих местах. Бывает и так, что человек находит особый уголок света, где он счастлив и беспечен, как те дети, которые изображены на картине нашего любимого художника.

Заключение. Итог

Итак, в заключение, подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить, что картина Юона «Конец зимы. Полдень», описание которой приведено в данной статье, показывает красоту русской природу, знакомит школьников с творчеством известного русского художника Константина Федоровича Юона, талант которого является отражением многогранной русской культуры прошлого тысячелетия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *