Картина из сухих цветов

Стильные картины из листьев

Как уже говорилось выше, сделать картину можно не только из осенних желтых листьев, но и из зеленых. В интерьере это смотрится не менее стильно.

Понадобятся такие материалы:

  • две одинаковые рамки для фотографий любого размера;
  • тонкая ткань или бумага (в данном примере можно использовать пергаментную бумагу);
  • листья разной формы и размера;
  • ножницы.

Подготавливаем листики и при необходимости отрезаем черенки. Кладем пергаментную бумагу или тонкую ткань. Поверх нее раскладываем листья в любой последовательности. Здесь можно проявить фантазию и создать интересную композицию.

Поверх композиции кладем еще один отрезок бумаги или ткани. При желании можно ее немного прогладить утюгом на низкой температуре. За счет этого листья будут более ровными.

Вынимаем из рамки стекло и подложку. Аккуратно помещаем композицию в рамку и сверху кладем подложку. Фиксируем картину с помощью зажимов на обратной стороне. Лишнюю ткань или бумагу отрезаем ножницами.

Для создания этой картины берем вторую рамку и вынимаем подложку. На стекло кладем листья в свободной последовательности. Берем стекло, которое осталось с первой рамки и кладем его поверх листьев. Аккуратно фиксируем его с помощью зажимов на рамке.

Стильные картины из листьев готовы! При желании можно менять листья каждый сезон, чтобы создавать особую атмосферу в своем доме.

Главные особенности

Ошибана — один из видов флористики, который подразумевает, что из разных флористических материалов (цветки, листья, пух и т. п.) создаются неповторимые иллюстрации, целые шедевры. Это своеобразная живопись, где используются не краски, а цветы. Они приклеиваются на картонные, бумажные или деревянные основания. Данный вид искусства был изобретен в Японии шесть столетий назад, сейчас же ошибана возрождается по-новому.

Естественно, перед началом любой работы необходимо позаботиться о подготовке сырья, прежде всего его нужно собрать. Здесь фантазия и ассортимент не ограничивается, выбрать можно абсолютно любой понравившийся природный ресурс.

А следующим действием будет их засушивание. Есть всего пять простейших способов это сделать. Но важно понимать, что при проведении данной процедуры, цветочек может утратить свой прежний оттенок. Чтобы его сохранить, применяется тепловая обработка. Необходимо заранее решить, в какую пору, что собрать. Учтите — делать это лучше в ясную погоду, иначе лепестки будут влажными, что серьезно помешает процессу сушки.

Картины из сухоцветов своими руками

Способы засушивания

Как уже было сказано, существует несколько методов подготовки:

  • Между страниц книги.

Пожалуй, это наиболее простой и распространенный способ. Но случается, что после него цветы выглядят не так как ожидалось — могут приобрести коричневатый оттенок, быть вялыми. А ведь хочется, чтобы картинка была яркой, свежей. Две наиболее частые ошибки — нельзя применять журналы с глянцевыми страницами, потому как деталь к ним попросту прилипнет. Также нужно следить, чтобы из-за скопившейся влаги цветы не начали преть. Через сутки потребуется переложить их в другую, сухую книгу.

  • С помощью утюга.

Достаточно быстрый метод, надо только внимательно следить, чтобы листья не сгорали и не варились под накалом. Поэтому ресурс укладывается на бумагу, накрывается салфеткой и еще одним листом бумаги. Утюг нагревается и прикладывается пару раз, между каждыми меняется салфеточка. Нельзя применять газету, поскольку разогретая печатная краска негативно воздействует на организм за счет попадания в атмосферу вредоносных свинцовых паров.

  • В микроволновке.

Здесь все тоже очень легко. Точно такой же пресс, как в предыдущем варианте, кладется в микроволновую печь. Его стоит прижать, можно миской или тарелкой, чтобы материал был именно прессованный. И после этого микроволновка включается. В итоге цветочки получаются очень яркими и красивыми.

  • При помощи самодельной печи.

Любой желающий может приобрести специализированную печь, но гораздо экономнее самостоятельно создать ее прототип. Цветок кладется между салфетками и с двух сторон закрывается двумя керамическими плитками, получается некий “бутерброд”. Затем такой необычный пресс устанавливается на газовую конфорку и разогревается. Спустя время, меняются салфетки, и процедура повторяется. Благодаря керамике, готовый элемент будет дышащим.

  • В глицерине.

Глицерин легко купить в любой аптеке. Его разводят водой в соотношении 1:3 и заливают в посуду, которая достигает не менее шести сантиметров в глубину. Вставляются растения и остаются в вертикальном положении на определенное количество суток. Вскоре можно наблюдать, как они начинают темнеть, в этот момент их надо достать и обсушить.

Картины из сухоцветов своими руками

Полезные советы при проведении сушки

  1. При правильном проведении процесса, верхушки полноценного растения с листьями и стеблем не должны быть опущенными вниз.
  2. Для большей плотности, их можно ненадолго поместить в смесь клея с водой.
  3. А целые бутоны можно высушить в картонной коробке, засыпанной песком.
  4. Для сохранения оттенка, они помещаются в денатурированный спирт.

Хранить их следует в воздухонепроницаемых емкостях, вдали от солнца, жидкости и насекомых. Готовые украшения тоже лучше поместить в рамку, под стекло, в место, где исключено попадание прямых лучей солнца.

Картины из сухоцветов своими руками

Объемные аппликации

Это, пожалуй, простейшее украшение. Для изготовления требуется:

  • высушить растения без применения пресса;
  • собрать в букеты;
  • разместить в застекленной рамке. Важно правильно ее подобрать — толщина должна быть такая, чтобы стекло не прижимало композицию.

Чтобы засушить цветок без прессовки, потребуется подвесить головкой вниз в сухом помещении на несколько суток. Либо положить в коробку, наполненную манной крупой, и, не закрывая, оставить на солнце. Крупа впитает излишнюю влагу, благодаря чему ресурсы станут засушенными, сохранив объем.

В осенние композиции добавляется мох или тополиный пух, семечки, небольшие камни, тоненькие ветки и множество остальных природных материалов.

Картины из сухоцветов своими руками

Создание шедевров из прессованных сухоцветов

Аппликации подобного рода часто делают в школах — вспомните несколько вариантов, что были показаны учителями. Они учили, что в процессе надо проявлять фантазию, попытаться сотворить интересное, художественное изделие ручной работы, соблюдая определенные пропорции и подбирая детали по расцветке. А для фона различные мастер-классы предлагают использовать обычный, или гофрированный картон.

В современном обществе интересным стал handmade картинок цветочных бутонов в вазах. Сама емкость также выполняется из лепестков, но иной расцветки. Процесс создания столь оригинального проекта таков:

  • на бумажном листочке следует нарисовать контур будущей вазы;
  • затем вырезать и обклеить лепестками;
  • приклеить на картон;
  • с помощью клея ПВА, сверху начинает укладываться цветочная композиция. Вернее, букет выкладывается в последнюю очередь, сначала стоит наметить расположение ветками, стеблями;
  • выложить для примерки без клея и затем приклеить.

Для фона подойдет абсолютно любой окрас, от ярких тонов, до нейтральных белых и серых.

Картины из сухоцветов своими руками

Заключение

Картины, созданные из сухоцветов — необычный и креативный элемент декора. Их изготовление не принесет особых хлопот, если точно соблюдать все правила и следовать советам. А затем наслаждаться осенними мотивами круглогодично.

Вам так же может быть интересно:
Резинки из атласных лент своими руками
Воротник из бусин своими руками: полезные советы
Как сделать эпоксидную смолу

Картина из цветов и листьев своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Картина из цветов и листьев «ошибана». Мастер-класс «Тихая пристань» Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
• Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
• Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
• Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика — это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название «осибана» (ошибана), что в переводе и означает «прессованные цветы». В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень «красная», а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства — красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика — это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.Правила сбора и засушивания растенийДля создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу — и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков. Мастер-классДля выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
— ножницы (большие и маникюрные);
— пинцет;
— карандаш средней мягкости;
— материал для основы (плотный картон);
— материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
— клей ПВА;
— кисти или тонкие палочки для клея;
— засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).

Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.

Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.

Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.
Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.
Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.

Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.
Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.
Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.
Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.
На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.
Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.
Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.
Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.
Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.
Готовую картину вставляем в рамку под стекло.
Крупный план лодок.
Крупный план кроны берёз.
Крупный план стволов берёз.
Крупный план дальнего берега.
Я хочу привести некоторые примеры работ по теме «Плоскостная флористика».
Первая работа называется «Корзина с ромашками»
«Канун рождества»
«Святость материнства»
ВыводПрименение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет флористу добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.
Флористический коллаж, как никакое другое направление изобразительного искусства, дает каждому автору возможность создать наиболее подходящее для собственного интерьера произведение, которое не уступает по художественному эффекту живописному полотну.

Рекомендуем посмотреть:

Пейзаж из осенних листьев. Мастер-класс с фото Картина Лето из природного материала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Композиции из засушенных растений своими руками Занятие. Картины из засушенного растительного материала

Объемная картина из сухих цветов своими руками.

Букет красочных полевых цветов, скрашивает настроение и дает полноту чувств. Этот проект о сохранении ваших цветов с творческим подходом. Может у вас особый букет и вы хотите сохранить его навсегда, или ищете способ иметь цветы в доме даже если у вас аллергия, этот проект поможет всегда держать цветы в вашем доме.

Высушить цветы — простой способ сохранить их красоту. Вы можете использовать тяжелые книги вместо пресса. Создавая картину, мы будем использовать булавки, чтобы свободно разместить наши сухие цветы и создавая глубину.

Материалы:

— Высушенные цветы
— Ножницы
— Пергаментная бумага
— Тяжелые книги
— Клей
— Объемные рамки (рамки с глубоким профилем)
— Лист пенопластовый для рукоделия
— Цветная бумага
— Булавки
— Пинцет

1. Вырежьте цветы близко к основанию. Маленькие, тонкие цветы, лучше всего подходят для прессования. Толстые, крупные цветы необходимо класть под тяжелый пресс и дольше сушить. Разложите на лист пергаментной бумаги цветы,предварительно их расправив, сверху накройте еще одним листом пергаментной бумаги и положите под пресс. Выдержите две-четыре недели, пока они полностью не высохнут.

Совет: Собирайте цветы, когда они находятся в полном расцвете, чтобы получить лучшую форму и цвет.

Прежде чем приступить к работе,убедитесь, что цветы полностью высохли.

2. Вырежьте цветную бумагу и пенопластовую бумагу для рукоделия по размеру рамки. Склейте между собой. Если пенопластовая бумага тонкая, используйте два слоя.

3. Составьте расположение высушенных цветов. После того, как вы разложили цветы на макете, переносите цветы на место, начиная с нижнего ряда и двигаясь вверх. Используйте пинцет, чтобы было удобно брать цветы.

Совет: Некоторые из сухоцветов очень деликатны и могут разломаться при накалывании булавками. Расположите небольшой куска пенопласта позади цветка,затем наколите на булавку, так вы избежите трещин в цветках и сможете корректировать разную высоту расположения цветка на булавке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *