Дети грейс келли и принца ренье

Биография

Родилась в Монако. Крёстный отец — Джон Брендан Келли мл. (англ.)русск. (брат матери), крёстная мать баронесса Элизабет-Анн де Масси (англ.)русск. (двоюродная сестра Стефании). Училась в пансионате Де Дамс де Сант-Мор в Монако. Посещала курсы Дюпанлу в Париже. В школьные годы занималась фортепиано, бальными танцами и гимнастикой. В 1982 году получила степень бакалавра.

13 сентября 1982 году Стефания в автомобиле, за рулём которого была её мать, попала в автокатастрофу, в результате которой Грейс Келли погибла, а Стефания получила многочисленные ушибы и серьёзный перелом шеи.

В 1983 — 1984 годах проходила стажировку в доме моды Кристиана Диора под руководством Марка Боана. С 1985 по 1987 выпустила коллекцию купальников и пляжной одежды под маркой Pool Position.

Является президентом Молодёжного Центра Монако, президентом Центра Досуга Принцессы Стефании.

Является почётным членом организационного комитета Фонда Принцессы Грейс в США (фр.)русск..

С 1985 года возглавляет организационный комитет Театра Принцессы Грейс (англ.)русск..

С 2005 года является председателем организационного комитета Международного фестиваля цирка в Монте-Карло.

В 2003 году создала ассоциацию «Женщины против СПИДа» (фр. Femmes face au sida), которая в 2004 году становится «Fight AIDS Monaco (фр.)русск.».

10 ноября 2005 года награждена Большим Крестом Ордена Гримальди за участие в гуманитарных областях, в борьбе против СПИДа, поддержку искусства.

6 октября 2006 года назначена специальным представителем UNAIDS. Также является «Послом доброй воли» этой организации.

В 2013 году спасла двух слонов из зоопарка французского города Лион. У слонов обнаружили туберкулёз, и их решили усыпить. Стефания взяла их под свою опеку. Теперь два слона Бэби и Непал живут в парке горного владения Гримальди Mont Agel.

Свободно говорит на английском и итальянском. Любимыми видами спорта являются плавание, катание на водных лыжах, горные лыжи.

Биография Грейс Келли

Семья и ранние годы

Грейс Патриша Келли родилась в Филадельфии, США, в семье Джона Брендана Келли (John Brendan Kelly) и Маргарет Кэтрин Майер (Margaret Katherine Majer). Она имеет ирландские и немецкие корни.

На момент рождения Грейс в семье Келли уже было двое детей: Маргарет Кэтрин, носившая прозвище Пэгги, и Джон Брендан Младший — Келл. Позже появился еще один ребенок – дочь Элизабет Анна, которую в семье звали Лизанной.

Известно, что во время крещения старшей Маргарет мать Джека выразила свое разочарование по поводу того, что девочку не назвали в честь ее погибшей дочери Грейс. После смерти матери Келли решил, что следующую дочь назовет в соответствии с ее желанием. Именно так он и сделал, когда тремя годами позже на свет появилась Грейс Патриша.

Отец Грейс был олимпийским чемпионом по академической гребле в 1920 и 1924 годах. Он был первым гребцом, выигравшим три золотые медали. В зрелом возрасте Джек Келли возглавил собственную строительную компанию, ставшую крупнейшей на Восточном Побережье. В 1935 году он стал кандидатом на пост мэра, но проиграл выборы. Затем, в период Второй Мировой Войны Келли был назначен президентом Рузвельтом на пост Национального Директора по физической культуре.

Мать Грейс Келли до замужества училась в университете Темпл, а после его окончания возглавила одно из отделений Университета Пенсильвании. В юности она работала фотомоделью.

С самого детства Грейс воспитывалась в высшем обществе. Ее брат Джон пошел по стопам отца и занялся спортом, выиграв несколько престижных премий и олимпийских медалей. Оба дяди Грейс по отцовской линии занимали видные места в искусстве. Один из них – Уолтер Келли — был звездой водевиля и прославился благодаря роли Судьи Вирджинии в короткометражном фильме производства MGM 1930 года и в картине компании Paramount 1935 года. Второй дядя – гомосексуалист Джордж Келли, от которого отреклась вся семья, прославился как выдающийся драматург, сценарист и режиссер, обладатель Пулитцеровской премии.

Семья Келли жила в роскошном особняке в Филадельфии. Для Грейс были открыты все двери высшего общества. Свою первую роль она исполнила в возрасте шести лет, в стенах родного католического колледжа Рейвхилл, сыграв Деву Марию на рождественском представлении.

Актерская карьера

Во время обучения в Академии Рэйвхил, престижном католическом учебном заведении для девочек, Грейс участвовала в модных показах вместе со своей матерью и сестрами.

В 1942 году, в возрасте 12 лет, девочка сыграла главную роль в постановке «Не кормите животных» («Don’t Feed the Animals»), спродюсированной компанией East Falls Old Academy Players. В высших классах Школы Стивенса, которую Грейс окончила в 1947 году, она также занималась модельной деятельностью и танцами. В анкете своего выпускного школьного альбома она указала, что ее любимыми актрисой и актером являются Ингрид Бергман (Ingrid Bergman) и Джозеф Коттен (Joseph Cotten). В графе «Профессия в стенах Школы Стивенса» было указано, что Грейс являлась «Знаменитой звездой сцены и экрана».

Из-за низких оценок по математике, Грейс не удалось поступить в выбранный ею Колледж Беннингтона в 1947 году. Несмотря на то, что брат Грейс сделал карьеру спортсмена, отец девочки не одобрил ее намерения стать актрисой. Однако Грейс все равно решила сфокусироваться на театральной карьере. Девушка перебралась в Нью-Йорк, где отправилась на прослушивание в Американскую академию Драматического Искусства. Во время кастинга она исполняла отрывок из постановки своего дяди «The Torch-Bearers». Несмотря на то, что на тот момент все студенты на новый учебный год были уже отобраны, Грейс удалось добиться встречи с главой приемной комиссии Эмилем Дистелем (Emile Diestel). После этого интервью, Келли, благодаря имени своего дяди Джорджа, все-таки поступила на обучение.

Поселившись в Barbizon Hotel (отеле для женщин, располагающемся на Манхэттене, где мужчинам запрещалось появляться после 10 вечера), Грейс подрабатывала фотомоделью, чтобы иметь возможность оплачивать курсы и проживание.

Свой первый курс обучения девушка начала в октябре 1947 года. Она была прилежной студенткой и постоянно совершенствовала свою речь, записывая голос на диктофон, который всегда носила с собой. Келли упорно участвовала в различных кастингах, но получала лишь предложения сняться в рекламе.

В 1948 году, в возрасте 19 лет, Грейс окончила Академию Драматического Искусства, сыграв на выпускном экзамене роль Трэйси Лорд в «Филадельфийской истории».

В 1949 году Грейс Келли получила роль в бродвейской постановке Стринберга «Отец», где играла вместе с Рэймондом Мэсси (Raymond Massey). После этого, в период с 1950 по 1952 год, актриса появлялась в ряде телевизионных проектов, в том числе в экранизации романа Синкрела Льюиса (Sinclair Lewis) «Бэтел Мэридэй».

Свой дебют на киноэкране Грейс совершила в 1951 году, сыграв маленькую эпизодическую роль в картине «14 часов». Игра Келли в фильме «14 часов» никак не была отмечена критиками, в результате чего дальнейших предложений работы не поступало. Актриса продолжила работу в театре и на телевидении, однако из-за не слишком мощного голоса ее карьера не шла далеко и в этой области.

Келли работала в Колорадском Elitch Gardens, когда получила телеграмму от голливудского продюсера Стэнли Крамера (Stanley Kramer). Так, 1952 год отметился для нее ролью в кинофильме «Ровно в полдень», где она сыграла вместе с Гэри Купером (Garry Cooper). Купер был очарован Грейс и ее игрой и заявил, что она «отличается ото всех тех актрис, которыми сейчас наводнен кинематограф».

В 1953 году Джон Форд (John Ford) предложил Келли сняться в фильме «Могамбо» («Mogambo»). На этот раз Грейс играла на одной площадке с такими актерами, как Кларк Гейбл (Clark Gable) и Ава Гарднер (Ava Gardner). Форд заметил талант Келли еще в 1950 году во время очередных кинопроб. В сентябре 1952 года студия отправила актрису на прослушивание в Лос-Анджелес, в результате Грейс получила роль и контракт на семь лет с относительно низкой зарплатой, равной 850 долларам в неделю. Девушка согласилась, перед этим выдвинув компании два условия: что каждые два года она сможет играть в театре, а также будет жить в доме на Манхэттене. Два месяца спустя Грейс с остальными актерами прибыли на место съемок фильма «Могамбо» — в Найроби. Позже актриса призналась в интервью американской журналистке Хедде Хоппер (Hedda Hopper): «Фильм «Могамбо» заинтересовал меня тремя факторами – Кларком Гейблом, Джоном Фордом и возможностью бесплатно отправиться в Африку. Если бы фильм снимали в Аризоне, я бы отказалась». Во время перерыва с сьемках Грейс Келли и Ава Гарднер посетили Рим.

После роли в «Могамбо» Грейс была номинирована на премию «Оскар» как «Лучшая актриса второго плана», а также получила «Золотой Глобус» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Еще одним режиссером, заметившим талант Грейс, стал Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) – последний наставник Келли. Он пригласил ее сняться в экранизации хитовой бродвейской постановки «В случае убийства набирайте “M”» («Dial M for Murder»). В этой картине Хичкок полностью продемонстрировал природную красоту девушки. Премьера фильма состоялась в мае 1954 года. Работа получила хорошие кассовые сборы и положительные отзывы критиков.

В январе 1954 года Келли приступила к подготовке к съемкам в фильме «Мосты в Токо-Ри» («The Bridges at Toko-Ri»).

Отказавшись от роли в фильме «На водном фронте» («On the Waterfront»), где ее партнером по съемочной площадке мог стать Марлон Брандо (Marlon Brando), Келли приняла предложение сыграть в кинокартине «Окно во двор» («Rear Window»). Сама Грейс прокомментировала свое решение следующим образом: «Во время сьемок «В случае убийства набирайте “М”» мы с Хичкоком постоянно говорили об «Окне во двор». Мы обсуждали мою роль в этом фильме задолго до того, как я была утверждена на нее». Картина вышла на экраны в октябре 1954 года и снова была положительно оценена критиками.

За этим последовала оскароносная роль Грейс Келли в фильме «Деревенская девчонка» («The Country Girl»). Актриса подписала контракт после того, как Дженнифер Джонс, ранее утвержденная на данную роль, внезапно отказалась от съемок. Прекрасно выстроенный Келли персонаж многострадальной жены алкоголика, роль которого исполнил Бинг Кросби (Bing Crosby), принес девушке награду в номинации «Лучшая женская роль». За эту же работу, а также за две прошлые свои роли (в картинах «В случае убийства набирайте “М”» и «Окно во двор») Келли удостоилась премии Нью-Йоркского Круга Критиков как лучшая актриса.

В апреле 1954 года Грейс Келли отправилась во Флориду на съемки своего нового проекта – фильма «Зеленый огонь» («Green Fire»), в котором она сыграла владелицу кофейной плантации Кэтрин Ноуланд. Картина потерпела фиаско в прокате и не удостоилась положительных отзывов.

После последовательных съемок в фильмах «Окно во двор», «Мосты Токо-Ри» и «Деревенская девчонка», Келли отправилась в Париж, где проходили ее последние съемки в фильме Хичкока «Как поймать вора» («To Catch a Thief»). Ее партнером по съемочной площадке стал Кэри Грант (Cary Grant). Они не скрывали взаимного восхищения друг другом и остались добрыми друзьями. Позже, уже после смерти Келли, отвечая на вопрос о своей любимой актрисе, Грант сказал: «При всем уважении к дорогой Ингрид Бергман, я предпочитаю Грейс. Она всегда обладала особым спокойствием».

Стиль Грейс Келли

Грейс Келли всегда следовала модным тенденциям своего времени и часто выбирала вещи с воротничком, который выгодно обрамлял ее красивое лицо. В период своей кинокарьеры Грейс появлялась на публике в нарядах с поясом, подчеркивавшим талию, а также носила платья с V-образным вырезом, открывающим декольте.

Получив статус княгини Монако, Грейс Келли стала одеваться более скромно. Фаворитами ее гардероба теперь были кардиганы, которые Грейс носила накинутыми на плечи, костюмы букле от Chanel и двубортные пальто. Любимыми аксессуарами принцессы стали женственные украшения из жемчуга, шарфы, перчатки и солнцезащитные очки, в которых она выглядела особенно элегантно и загадочно.

В палитре одежды Грейс Келли преобладали мягкие пастельные оттенки или насыщенные темные цвета, например, синий.

Своими любимыми дизайнерами девушка считала Эдит Хэд (Edith Head) и Хелен Роуз (Helen Rose). Именно этими женщинами были созданы самые знаменитые наряды Келли. Так, Эдит Хэд разработала пастельное сатиновое платье, в котором Грейс получила премию «Оскар», а Роуз стала автором подвенечного наряда будущей княгини.

Знаковыми предметами образа Грейс Келли стали пара белых перчаток и шелковый платок, который она повязывала вокруг шеи или носила в волосах.

Иногда Келли видели одетой чуть менее элегантно. Тогда она носила блузки в сочетании с идеально сидящими брюками, джинсами или юбкой-карандашом, но даже такие простые образы икона стиля безупречно дополняла аксессуарами.

У Грейс были очень грациозные руки и изящные плечи. Эти достоинства она подчеркивала платьями на тонких бретельках или нарядами, открывающими плечи. Келли была одной из немногих звезд, почти не носивших меха. Вместо них икона стиля выбирала прозрачные шали или шарфы.

В 50-х годах Грейс Келли часто появлялась на публике с сумочкой одной и той же модели от французского Модного дома Hermes. Стильный аксессуар сопровождал актрису почти повсюду, став визитной карточкой ее стиля. Более того, Келли настолько популяризовала сумку, что впоследствии именно в ее честь данная модель была названа Kelly.

В фильме «Окно во двор» героиня Грейс Келли заявляла, что никогда не появляется в одном образе дважды. Нельзя сказать, что сама актриса придерживалась этого правила в жизни. Наоборот, Келли лояльно относилась к одежде, которую покупала. Для нее практически не существовало модных запретов, она выбирала дорогие, стильные и качественные наряды, которые отлично вписывались в ее гардероб и которые можно было носить снова и снова.

Она мечтала об актёрской карьере с подросткового возраста и стала главной мировой кинодивой к 25 годам. Эта талантливая женщина привнесла в тихое княжество Монако особую ауру и превратила его в туристический рай для богатых и знаменитых людей. У её ног были любовь и уважение всего мира. Речь идёт о Грейс Келли, красота которой до сих пор считается эталонной, а стиль одежды — образцом для подражания.

Ранние годы

Будущая принцесса родилась осенью 1929 года в богатой ирландской католической семье в Филадельфии. Отец девочки Джон был миллионером, гребцом, завоевавшим золотую медаль на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене. Мать — Маргарет, бывшая модель и первый тренер женских спортивных команд в Университете Пенсильвании.

Обучение актрисы началось с посещения католической академии Равенхилл в Ист-Фолс, штат Пенсильвания, но в конечном счёте она перешла в светскую школу Стивенса в Йорке. В детстве Грейс была очень тихой и сдержанной, но это не мешало ей быть популярной среди школьных подруг. Келли всегда была потрясающей красавицей, даже в младенчестве.

После окончания средней школы в 1947 году она поступила в Американскую академию драматического искусства в Нью-Йорке. Родители девушки были недовольны её выбором. По словам близкой подруги Грейс Джудит Куайн, Джек Келли приравнивал актёрское мастерство к профессии уличного торговца. В течение всей учёбы девушка жила в женском общежитии — Барбизон, как и другие студентки. В это время Грейс подрабатывала фотомоделью и появлялась в рекламе сигарет и на обложках журналов, таких как Cosmopolitan и Redbook.

Её последнее выступление в Академии было в пьесе «Филадельфийская история», роль, которую она позже сыграет в большой экранизации 1956 года «Высшее общество». Закончив учёбу в 19 лет, Келли попыталась построить карьеру на Бродвее, но это было нелегко. Дон Ричардсон, один из её учителей и режиссёров, позже скажет, что Грейс никогда не смогла бы стать театральной актрисой, потому как стиль и красота в театре ничто, если нет сильного голоса.

В годы, последовавшие сразу после Второй мировой войны, кино и телевизионная индустрия процветали, и Келли вскоре переехала в Голливуд. В итоге она сыграет в 11 фильмах и снимется в более чем 60 телевизионных постановках.

Карьера в кино

В 1950 году Грейс Келли дебютировала в художественном фильме под названием «Четырнадцать часов». Её следующая работа — лента «Полдень» с Гэри Купером в 1952 году. К неудовольствию актрисы, каждый фильм с её участием сопровождался слухами о любовных романах, которые якобы случались между Грейс и её партнёрами по работе. Но на самом деле, как подтверждали друзья Грейс, в те годы её интересовал актёр по имени Джин Лайонс.

Пара наслаждалась романом, который созрел во время съёмок картины «Ровно в полдень», а затем распалась, когда Келли была в Африке, где снималась в «Могамбо» (1953) с Кларком Гейблом. Говорят, там у партнёров по фильму случился роман. График у Келли был напряжённым, в течение 1954 года она непрерывно работала:

  1. «В случае убийства набирайте «М» — режиссёр Альфред Хичкок, партнёр — Рэй Милланд. В этом же году выходит ещё один триллер Хичкока «Окно во двор», где коллегой Грейс стал Джеймс Стюарт.
  2. Съёмки ленты «Мосты у Токо-Ри» завершились в 1954.
  3. Премию Оскар за лучшую женскую роль принёс Келли фильм «Деревенская девушка», где она сыграла в тандеме с актёром Бингом Кросби.

Череда съёмочных будней продолжилась работой над фильмом «Зелёный огонь» (1955) со Стюартом Грейнджером в главной роли, а затем Хичкок пригласил Грейс Келли в фильм «Поймать вора» с Кэри Грантом. В 1956 году фильмография актрисы пополнилась ролью в музыкальной экранизации пьесы «Филадельфийская история» под названием «Высшее общество». Её партнёрами на этот раз стали Бинг Кросби и Фрэнк Синатра.

Последним фильмом в биографии Грейс Келли стал «Лебедь» (1956). Он был снят по одноимённому произведению Ференца Молнара, в нём принцесса Александра пытается понравиться своему дальнему родственнику — кронпринцу Альберту.

В течение тех лет, когда актриса была связана контрактом со студией Метро Голдвин Майер, она разрывалась между Голливудом и своим домом в Нью-Йорке, где всё ещё хотела найти работу на бродвейской сцене.

Судьбоносная встреча

В 1955 году Келли была в Монако на съёмках фильма Хичкока «Поймать вора» с Кэри Грантом. В это время она была одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире. В этом же году Грейс пригласили присоединиться к делегации из США, которая представляла страну на Каннском кинофестивале. Встреча с князем Монако Ренье III, определившая дальнейшую судьбу актрисы, произошла на фотосессии. Мероприятие было широко освещено в прессе, обсуждали даже детали наряда Грейс. За рождением новой истории любви следил весь мир.

Как оказалось, он искал невесту. Вопрос стоял остро, ведь если он не произведёт на свет наследника, Монако станет частью Франции. Фантазируя, князь описывал избранницу как женщину с длинными волосами, плавающими на ветру, цвета осенних листьев, её глаза голубые или фиолетовые с золотыми вкраплениями. Позже, в конце 1955 года, Ренье и Грейс провели Рождество в Филадельфии, гостя у семьи Келли.

Менее чем через неделю после праздников, 5 января 1956 года, влюблённые объявили о помолвке. Свадьба Грейс Келли и князя проходила в Монако, торжество длилось два дня — 18 и 19 апреля 1956 года. Во второй день была католическая церемония бракосочетания, которая проводилась в Соборе святого Николая. По настоянию мужа Грейс пришлось отказаться от актёрской карьеры и от своего американского гражданства.

Старший ребёнок княжеской пары, принцесса Каролина Луиза Маргарита, родилась в январе 1957 года. Наследник, принц Альберт Александр Луи Пьер, появился на свет в марте 1958. Младшая, Стефания Мария Элизабет, родилась в феврале 1965. Грейс Келли, её дети и муж жили во дворце, который насчитывал 200 комнат. Она старалась лично заботиться о потребностях семьи: сама готовила еду, особенно завтраки для детей. Несмотря на огромное богатство, она никогда не была подвержена чрезмерной расточительности.

Население Монако любило Грейс, как и её американские зрители. Княгиня активно занималась благотворительной и общественной деятельностью, она стала президентом в таких организациях, как:

  • Красный Крест Монако.
  • Организационный комитет Международного фонда искусств.
  • Фонд княгини Грейс, созданный для поддержки молодёжи, занимающейся искусством.

Княгиня Монако внесла позитивные и давно назревшие изменения в социальный климат своего маленького государства. Её присутствие оживило настроение княжества: развивался туризм, у народа появлялись новые надежды и стремления. Ходили слухи, что вскоре после рождения младшей дочери Грейс стала более несчастной и скучала по непринуждённой атмосфере Америки.

Она переехала в квартиру в Париже, присоединилась к совету режиссёров 20th Century Fox productions, что позволило её часто посещать США под предлогом работы. В последние годы своей жизни, помимо исполнения обязанностей королевской жены, Грейс участвовала в драматических чтениях и многочисленных благотворительных мероприятиях.

Безвременная смерть

В середине сентября 1982 года Келли и её младшая дочь возвращались в Монако из своего загородного дома, расположенного на юге Франции. Двигаясь по извилистой трассе, Грейс потеряла управление, и машина сорвалась со склона горы. Причиной трагедии стал инсульт, случившийся у актрисы. Стефания, находившаяся на пассажирском сиденье, пыталась, но, к сожалению, не сумела восстановить контроль над автомобилем.

С повреждениями головы, грудной клетки и перелом бедренной кости княгиня была доставлена в больницу, где она прожила 24 часа. Актриса погибла в возрасте 52 лет, когда семья приняла решение отключить её от средств жизнеобеспечения. Дочь Грейс получила сотрясение мозга и повреждение позвоночника, но осталась в живых.

Похороны Келли состоялись 18 сентября 1982 года, её тело было погребено в семейном склепе Гримальди. Проводить Грейс пришли её друзья и поклонники, среди них были Кэри Грант, Нэнси Рейган, Даниэль Миттеран, Диана (принцесса Уэльская). Князь Ренье встретил старость вдовцом, умер в 2005 году и был похоронен рядом с женой.

Культурное наследие

Грейс оставила большой след в искусстве как театральный режиссёр, успешная телевизионная актриса (на её счету более 100 ролей в телепьесах) и, конечно, стала культовой голливудской звездой, одной из самых элегантных женщин в мировом кинематографе. Критики назвали Келли «классической Хичкоковской блондинкой», эта цитата позже станет нарицательным именем. В прессе её называли «девушка в белых перчатках», потому что этот аксессуар всегда был неотъемлемой частью образа Грейс, будь то вечернее платье или деловой костюм.

Келли была филантропом. Она основала в Монако некоммерческую организацию AMADE, которая защищает моральную и физическую неприкосновенность, духовное благополучие детей во всём мире. Её значение в культурной жизни Монако трудно переоценить, ведь до сих пор работают фонды, созданные актрисой, деятельность которых направлена на поддержку начинающих артистов и художников.

Во время первой беременности Грейс часто попадала в объективы фотокамер, закрывая изменившуюся фигуру сумкой, изготовленной Hermes. Впоследствии модный дом назвал эту модель в честь актрисы. На выставке в 2006 году, организованной музеем искусств Филадельфии, было представлено свадебное платье Келли в честь пятидесятилетия её бракосочетания. Многие современные дизайнеры называют Грейс иконой стиля и вдохновителем моды, а певица Мадонна упоминает о ней в песне Vogue. Свежее лицо, небольшое количество макияжа и элегантный наряд — главные секреты привлекательности актрисы.

В 2014 году режиссёр Оливье Дахан снял масштабную биографическую ленту «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли. Фильм оказался спорным. Австралийская актриса получила неоднозначные отзывы. Одни критики говорили, что Николь хорошо передала характер и гламурный образ Грейс, другие осуждали её работу по всем параметрам. Оценки зрителей оказались тоже не очень высокими, если судить по авторитетным интернет-ресурсам, посвящённым кинематографу:

  • IMDb — 5,7 из 10.
  • Кинопоиск — 6.6.

Картина была вне конкурса представлена на Каннском кинофестивале. Княжеская семья Монако фильм не приняла, посчитав его слишком драматичным и исторически неточным.

Другие статьи про интересных актеров

Мэтт Дэймон

Максим Аверин

Владимир Машков

Джейсон Стэтхэм

Гоша Куценко

Приятного чтения!

Глава 17

КАРОЛИНА, АЛЬБЕР, СТЕФАНИЯ: ТРУДНЫЕ ДЕТИ

После рождения Стефании у Грейс были еще две беременности. И обе закончились плачевно. Причем последняя — когда Грейс уже исполнилось тридцать девять лет, продлилась достаточно долго, семь месяцев. Грейс была счастлива, она так надеялась, что у нее будет еще один ребенок! Но беременность протекала тяжело и настал момент, когда принцессе стало совсем плохо. Ее отвезли в больницу и спешно сделали операцию: оказалось, что ребенок — мальчик — был мертв уже как минимум месяц. У Грейс началось заражение крови и ей удалили матку.

Для столь детолюбивой женщины это было подлинной трагедией. Хотя никто вокруг не понимал, почему Грейс считает, что трое детей — это мало. Но для нее их действительно было мало, в ней было заложен гораздо больший запас материнской любви, его хватило бы и на десятерых. А для троих оказалось слишком много.

Грейс страшно баловала своих детей.

По воспоминаниям всех приближенных или даже случайно сталкивавшихся с маленькими принцессами и принцем Гримальди, это были на редкость неприятные дети. Абсолютно невоспитанные и несдержанные, они вели себя, как «взбесившиеся гориллы» (сравнение одной из горничных). Им позволялось все. Грейс считала, что таким образом воспитает их раскрепощенными и уверенными в себе.

Грейс гордилась своими обожаемыми крошками и брала их с собой везде: на показы мод, на выставки, в магазины. Дети с хохотом и завываниями носились по помещениям, катались на натертых полах, во время показа мод — выскакивали на сцену и кривлялись, подражая движениям манекенщиц, во время выставок — хватали руками бесценные экспонаты, словно игрушки, в магазинах — срывали одежду с вешалок или раскачивались, повиснув на платьях, стоящих по несколько тысяч долларов каждое. Грейс смотрела на все проделки своих бесценных малюток с умилением и восторгом. Ничего им не запрещала. И никому не позволяла запрещать.

Чудесный большой сад роз Грейс в Монако

Однажды Мишлин Свифт, с которой Грейс подружилась после того откровенного разговора о любви, взяла с собой маленькую Каролину в магазин, находившийся на территории Франции. Юная принцесса по своему обычаю срывала одежду с вешалок, и вызванный продавщицами менеджер приказал Мишлин покинуть магазин и забрать с собой ребенка, раз уж она не может усмирить девочку. Ему было безразлично, что девочка — принцесса Монако. Он был французским подданным и отвечал за товар в своем магазине. Когда Каролина услышала, что их выгоняют, она с диким визгом покатилась по полу в истерике, крича: «Вы не смеете! Я — принцесса Каролина!». Мишлин попыталась поднять ее, но Каролина ударила подругу матери. Ударила ногой, одетой в жесткий сандалик, по лицу.

Когда Грейс услышала обо всей этой истории, она не только не наказала дочь, но сама впала в истерику и принялась названивать владельцу магазина, требуя уволить менеджера, «этого преступника, который довел ее малышку до истерики».

Грейс полностью и во всем потворствовала своим детям.

Если маленькая Каролина, видя, что родители куда-то собираются, принималась рыдать и скандалить, требуя, чтобы они остались, Грейс оставалась. И разозленный Ренье ехал один.

Когда подросшая Стефания скидывала со стола тарелки и топтала осколки вместе с рассыпавшейся пищей, требуя, чтобы ее отвезли в «Мак-Доналде» — Грейс в срочном порядке вызывала шофера и Стефанию везли в «Мак-Доналде».

Дети Гримальди. Фото Хоувелла Коната

Только Альбер с возрастом научился вести себя относительно прилично. Как только избавился от негативного влияния старшей сестры Каролины, подбивавшей его на отчаянные шалости. Но вообще-то Альбер был мальчик послушный и тихий, очень любил читать и решать математические задачки. Ну, просто ангел, а не ребенок! Когда Альберу было шесть лет, его самым серьезным озорством было то, что он слишком быстро гонял по коридорам дворца на электрическом автомобильчике и любил наезжать на слуг, сбивая их с ног. Сущая мелочь по понятиям семейства Гримальди! Неудивительно, что с возрастом дети научились глубоко презирать мать и ловко пользовались тем, что она во всем потворствовала их прихотям.

Последняя из близких подруг Грейс, писательница Гвен Роббинс, написавшая наиболее подробную прижизненную биографию принцессы Монако, рассказывала, что Каролина перебивала мать на полуслове и кричала на нее, а Стефания, — младшая, боготворимая матерью Стефания, — могла даже ударить Грейс.

«Грейс превратилась в прислугу для всех и каждого. Близкие нещадно эксплуатировали ее слабость к сопереживанию и сочувствию. Уступчивость Грейс в общественных делах — ни сомнений, ни лишних вопросов, не говоря уже о собственном мнении, — была какой-то чудовищной метафорой ее унылой личной жизни. Надменный вид холодной, высокомерной княгини скрывал за собой редкий случай почти полного отсутствия самоуважения», — считает Роберт Лейси.

Грейс пыталась отвлечься, усиленно занимаясь благотворительностью. Не было такого комитета или фонда, куда она не вступала и которому не покровительствовала. Она страстно увлеклась разведением роз. Она хлопотала о сохранности зданий «Belle Epoque» в стремительно перестраивающемся и осовременивающимся Монако. Она основала в княжестве ежегодный фестиваль балета.

Но все это — вкупе даже с воспитанием детей, с которым Грейс, в общем-то, совершенно не справлялась, — не могло заполнить пустоту в ее жизни, образовавшуюся на том месте, где когда-то было кино.

Грейс страдала.

Малыш Альбер с мамой

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Биография

Грейс Патриция Келли родилась 12.11.1929 в Филадельфии, штат Пенсильвания. Задатки жизни в высшем обществе Грейс получила еще с самого детства – она была дочерью предпринимателя и фотомодели. Грейс с ранних лет посещала высшее общество и получила соответствующее для этого воспитание. Это сочеталось с ее глубокой религиозностью. Именно с религией и связаны ее первые театральные роли, когда она выступала в церкви, обыгрывая библейские истории.
В юном возрасте Грейс Келли отправилась покорять Нью-Йорк, работала фотомоделью и обучалась актерскому мастерству. Через некоторое время Грейс стала получать приглашения играть главные роли в фильмах. Развиваясь в этом направлении, актриса получает сначала номинацию на «Оскара» (фильм «Могамбо»), а затем и саму премию (фильм «Деревенская девушка»).

Во время съемок картины «Поймать вора», происходивших на европейском континенте, Грейс Келли знакомится с князем Монако Ренье III, который был буквально потрясен ее красотой и начал красиво ухаживать за ней. В итоге актриса решила отказаться от своей актерской карьеры и стать княгиней другого государства. В 1956 году они сыграли свадьбу.
Сначала все было хорошо, но через некоторое время идиллия закончилась: муж замкнулся в себе и фактически съехал с семейного дома, ревностно относясь к успеху жены.

Грейс Келли и ее дети, которые неумолимо взрослели, в одно время перестали находить взаимопонимание. Несмотря на все трудности, брак сохранился до самой гибели Грейс Келли. Келли погибла в 1982 году в автокатастрофе, причиной которой стал инсульт. Дочь после автокатастрофы осталась в живых, а муж Ренье III больше не решился найти себе новую жену.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *