Что нельзя делать детям

Содержание

Что нельзя делать перед дорогой: народные приметы

Народные приметы помогают избежать множества неприятностей. Наши предки перед дорогой были особенно внимательны и следовали приметам, чтобы в пути не было причин для беспокойства.

Перед дальней дорогой люди неосознанно соблюдают приметы, которые передаются из поколения в поколение: например, сидят на дорожку. Долгий путь — это всегда риск, поэтому перед путешествием принято молиться Высшим Силам, чтобы заручиться поддержкой Небес. Эксперты сайта dailyhoro.ru предлагают ознакомиться с приметами-предостережениями, которые помогут благополучно преодолеть необходимое расстояние.

1. Перед тем, как отправиться в путешествие, не моют и не стригут волосы, чтобы не случились неприятности в дороге. Наши предки знали, что в волосах заключается исключительная сила, которую нельзя смывать. Мыть голову или стричься можно за несколько дней до планируемого путешествия, но не в день отъезда.

2. Согласно примете, нельзя возвращаться и перешагивать через порог левой ногой. Считается, что тем, кто сделает так, грозят происки нечистой силы. Чтобы избежать проблем, смотрятся в свое отражение и показывают ему язык. По поверью, такое действие отпугивает нечисть.

3. Перед отъездом путешественникам нельзя мыть и подметать пол, а их родственникам не следует убираться до тех пор, пока близкие не достигнут места назначения. Считается, что в противном случае путешественник может столкнуться в дороге с большими неприятностями, а то и вовсе не вернуться домой.

4. Примета гласит, что перед дорогой нельзя шить, тем более зашивать на себе одежду, иначе пути назад не будет.

5. Перед выходом из дома важно следить за ключами. Их падение сулит большие неудачи.

6. Путешественник, которому в момент выхода из дома принесли забытую вещь, рискует столкнуться с неприятностями в пути.

7. Еще одна примета гласит, что дорога будет удачной, если путник не станет перешагивать через палки и прочие предметы.

8. Перед дорогой нельзя говорить посторонним людям о том, куда человек отправляется, иначе пути не будет.

9. Перед выходом, согласно примете, ни в коем случае нельзя ссориться. Отрицательные эмоции могут притянуть беды во время дальней дороги.

10. Подготовка к путешествию — ответственное дело, и его нельзя начинать в спешке и с дурным настроением. Поверья гласят, что путь будет таким же, каков настрой.

По поверьям, домовые помогают людям, поэтому перед путешествием нужно присесть и мысленно попросить духа проследить за домом, подсказать, все ли вещи собраны, а также заручиться его поддержкой. В прежние времена, отправляясь в дальний путь, домовым оставляли угощения, чтобы дорога была благополучной. Желаем вам удачи, не забывайте нажимать на кнопки и


Вопрос знатокам: Как быть? Наказывать ли ребенка, в садике показал попу перед сном.

С уважением, Тимур Бралиев

Лучшие ответы

Kydes Kydesnik:
хорошо хоть не что то другое… телевидение и не такому научит…

Я:
Нет. Просто уложить спать и все.

Мур-р-р ***:
Может просто поговорить с ним…

Нина -:
Нет конечно. Не стоит на этом внимание заострять вообще.

Helen:
как вы можете быть макими жестокими. ето же ребенок. но разве вы были идеальными в детстве. . просто обясните ему что так делать нельзя, чтобы он пообещял что больше такого не повторится иначе вы его накажыте, например перестанете покупать сладости, или еще чтото….

денис денисов:
если своим выражением лица то я вам сочувствую такой фотокадр упустили

Ирина Выродова:
наказывать не стоит, а вот объяснить ребёнку нужно, что показывать попу никому нельзя) это очень личное, объясните на своём примере: а вот если я… и т. д

Я-на:
Наказывать смысла нет, а поговорить- что это очень очень очень некрасиво, и что вы сильно-сильно-сильно расстроены его выходкой — нужно. Что бы в хроническое не переросло. Потому как знаю детей, которые только и показывают попы и писи в саду ежедневно, ничего хорошего в этом нет.

Маришони:
Наказывать не нужно, нужно только проявить негативное к этому отношение.

В возрасте 3-7 лет это нормально. Главное в этот период показать ребёнку социальную нежелательность этого поведения, а наказания здесь неуместны, так как ребёнок этим по норме активно интересуется.

Надежда Ивина:
А смысл наказывать?. . В садике воспитатели должны следить за поведением детей. Тем более перед сном. Надо стараться успокаивать детей чтобы не шумели, сказку им читать и тому подобное.
Вряд ли ребёнок что-то плохое подразумевал. Просто озорничал. В садике воспитатели должны сделать замечание, сказать что это не красиво и тут же переключить внимание на что-то другое.
Если воспитатели наябедничали родителям, а сами не знали как справится с ребёнком, то им грош цена как педагогам.
Дети привлекают внимание разными способами, проверяют границы дозволенного и реакции взрослых на разные поступки. Я сама довольно долго работала в садике и знаю что ребёнка в подобном случае можно и замечанием остановить, и увлечь игрой или сказкой, и уделить ему внимание тогда когда внимания не хватает.
Наказывать не за что. К тому же дети живут настоящим. Ребёнок днём что-то показал, а уже вечером играет со своими игрушками дома и не может не помнить что там в садике было.

Ekaterina Feller:
за что? это ведь ерунда.

>Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

L:
Ну почему, можно начать рассказывать, но постепенно. А в 10-12 лет уже много можно рассказать, но не все.

Ирина Рудницкая:
Детям надо знать про секс, чтобы у них раньше того времени, как они будут готовы, не рождались дети. Чтобы не заболевали заболеваниями, которые передаются половым путем. Чтобы знали, что секс — это прежде всего ответственность. И мальчики, и девочки.

Сергей:
А что=детям интернет отключили? Мы в конце 80 -доходили своим умом и были в наличие только порно карты, где можно было только дофантазировать интимную часть-качество=уг. В чем проблема? =Ирина -какая ересть. Скопипастила и думаешь сойти за умную.

Ирина:
В школе дети общаются со сверстниками, у многих из которых искаженные взгляды. Посмотрим, например, как они относятся к вопросам половой жизни и нравственности. В одной нигерийской средней школе распущенная в половом отношении девочка давала своим одноклассникам советы о сексе. Одноклассники жадно впитывали ее слова, хотя ее представления о сексе были настоящей чепухой, которой она набралась из порнографической литературы. Некоторые девочки последовали ее советам. Это привело к тому, что одна из них забеременела, не состоя в браке, и умерла в результате аборта, который сама вызвала.
?Горько говорить об этом, но в школе источником некоторой ложной информации о сексе становятся не дети, а учителя. Многие родители приходят в смятение, когда детям в школе дают знания о половой жизни, не предоставляя информации о нравственных нормах и об ответственности. Мама одной 12-летней девочки сказала: «Мы живем в местности, где бытуют весьма религиозные, консервативные взгляды, и все же прямо в местной школе детям выдают презервативы! » Они с мужем встревожились, когда узнали, что сверстники их дочери предлагали ей заняться сексом. Как могут родители защитить своих детей от такого вредного влияния? Не лучше ли вообще оградить детей от любого упоминания о сексе? Нет. Будет правильнее, если знания о сексе дадите детям вы сами
Библия ясно показывает, что нет ничего постыдного в том, чтобы в подходящих случаях говорить о сексе. В Израиле Божьему народу, в том числе и детям, было дано повеление собираться, чтобы слушать, как читали вслух Моисеев закон (Второзаконие 31:10—12; Иисус Навин 8:35). В Законе открыто упоминался ряд вопросов, связанных с половой жизнью, таких, как менструация, семяизвержение, блуд, прелюбодеяние, гомосексуализм, кровосмешение и скотоложство . После такого чтения родителям, безусловно, приходилось многое объяснять своим любознательным чадам.
Разве вы не хотите уберечь своих детей от влияния этого мира? Один отец рассказал: «С того времени, когда наши дети были еще совсем маленькими, мы старались быть с ними совершенно откровенными в вопросах секса. Поэтому, когда они слышат, как другие дети говорят на такие темы, это не разжигает их любопытство. В этом нет большой тайны» .
Рассказывая детям, как называются части тела, не обходите молчанием половые органы, как будто это что-то неприличное. Скажите детям, как они правильно называются. Со временем важно приучить детей к определенным нормам приличия. Желательно, чтобы и отец и мать объясняли детям, что половые органы — это особые части тела, которые обычно не должны трогать или рассматривать другие люди, и что никогда нельзя говорить об этих органах плохо. Когда дети становятся старше, им нужно рассказать о том, как мужчина и женщина зачинают ребенка. К началу полового созревания дети уже должны быть хорошо осведомлены о тех изменениях, которых им следует ждать в своем организме.

Всем на радость:
зачем им про это знать? лет в 13 все сами узнают..

Иулита:
спросите ребенка о сексе — узнаете много нового)))

♕ ♔PIRAMITSCHKA ♚♕:
Зачем рассказывать смущать их . Сами уже знают, а если не знают то научатся .

~Злата ~:
так и сказать, что это когда другие касаются, трогают тебя против твоего желания.
поэтому нельзя ни в коем случае разговаривать, знакомиться и куда-либо идти с незнакомыми людьми, и если их поведение по отношению к тебе плохое, громко сказать об этом, а потом звать на помощь!
в 7 лет она способна правильно понять и воспринять это.
и говорить об этом обязательно нужно.
мне пришлось давать подобные объяснения 3-х летней дочери после инцидента в детском саду!

Тамада:
Вы лучше скажите, как этого избежать.

Олег Парахин:
Показать ей, как на улице дерутся мальчишки и сказать, что Изнасилование — то же самое, только когда взрослый дядя тетю (дядю. ребенка, собачку) без ее желания. Этого будет достаточно. Зачем ребенку знать, ЧТО такое изнасилование в реальном физическом проявлении? Поберегите малышку 🙂

ЖУКА:
не обязательно говорить, что это касается полового акта. можно рассказать, что против воли когда заставляют что-то делать это и есть насилие.

Лика:
Я своим детям говорю, чтобы не ходили ни скем чужим, если будут звать, т. к. всякие дядьки бывают издеваются над детьми (бьют, даже убивают, а то могут и на органы продают), это чтобы избежать подробности изнасилования, а вот как не травмировать, это ваш выбор, лучше ваш рассказ, чем травма со стороны.

Кот Шредингера:
зачем подробности, просто скажите, что это когда нападают на слабого, обижают и делают ему больно.

Пользователь удален:
моему сыну тоже 7, он часто смотрит сериалы типа «скорая помощь, » и на такой вопрос я ответила что насильники — это люди, которые получают удовольствие от того что причиняют кому то сильную боль, и что обычно жертвы насильников не выживают.

А дальше мы несколько раз разговаривали о правилах поведения и общения с людьми. Главное самой говорить спокойно (без эмоций).

Jeneral Laliss:
ну — от окружающего мира не убежишь, я например ответила на этот вопрос своей дочери (тоже кстати сказать 8 лет от роду) так:
взрослые как ты знаешь занимаются любовью (сексом и прочее) ,
и получают от этого удовольствие тогда, когда делают это по желанию обоих.
А насилие — это когда один человек заниматься любовью не хочет, а второй его заставляет, и может даже ударить — чтобы он стал это делать.

в принципе поняла она и больше не спрашивала

Natalia Aquilina:
я своему ребенку купила детскую энциклопедию «Откуда берутся дети» посмотрите, сейчас таких много в продаже.. . там была глава об изнасиловании и педофилах (рассказывается все таким образом, чтобы не напугать ребенка и в то же время, как себя вести, если к тебе кто-то подошел и т. п.)

Викторовна:
А у нас дети проходят специальные курсы при полиции.
С 6 летнего возраста. Где им объясняют, что строго запрещено вообще разговаривать с чужими людьми. Нельзя садиться в чужую машину.
Учат как соблюдать дистанцию от незнакомцев.
Как сразу же надо сообщить знакомому взрослому, если кто-то даже только попытался заговорить с ребенком.
Как сказать НЕТ и убежать.

Дорогие курсы, надо сказать. Но все дети их должны пройти.
Там им показывают видео, как например, девочка села в машину к незнакомцу, посмотреть кошечку. И долго потом объясняют детям, почему это нельзя делать.

Про изнасилование как таковое и речи нет.
Но дети знают, что от чужих можно ожидать Опасность. Неприятности.
И этого надо не допускать.

Аннита:
если она знает слово Секс.. . то уточните, что секс — это по любви и согласию, когда оба хотят им заниматься.
Изнасилование — это секс насильно, без разрешения, когда один НЕ хочет…, за это судят и сажают в тюрьму

Относитесь спокойно к исследованиям ребенком своего тела. Пристальный интерес к своему телу – это норма. Этот интерес начинает проявляться в возрасте 1,5-3 лет до 5-7. Это значит, что ребенок находится на стадии формирования сексуальности и полового осознания. В это время ему важно понять, какого он пола, осознать признаки своего пола. Мальчик в этом возрасте может по принципу самоисследования трогать себя за все части тела, в том числе за интимную. Это, безусловно, доставляет ему определенное удовольствие. Не ругайте его и не стыдите. Но если малыш излишне фиксирован на этом занятии (постоянно трогает гениталии, рука в штанишках), родителям стоит задуматься. Это может быть элементарным нарушением каких-то гигиенических правил: ребенка вовремя не подмыли или, если он старше, не научили подмывать. В некоторых случаях это также может свидетельствовать о глистных инвазиях.

Не ругайте за подглядывания. Когда ребенок находится на стадии формирования полового осознания, он начинает приглядываться к окружающим себя близким людям, сравнивать себя с ними. Возможно, вы застукаете малыша за тем, что он подглядывает за родителями или старшими братьями или сестрами. К сожалению, многие взрослые усматривают в этом какое-то отклонение. Это всего-навсего естественный познавательный процесс. Ни в коем случае не кричите, не оскорбляйте, не стыдите и не пугайте ребенка. Лучше объяснить малышу, что подглядывать некрасиво, в нашем обществе так не принято, и постараться мягко сместить фокус его внимания.

Не обнажайтесь перед детьми не одного с вами пола. До 7 лет, пока ребенком руководит только лишь исследовательский интерес, это еще допустимо. Но не забывайте, что вид обнаженных гениталий папы или другого мужчины может сильно испугать маленькую девочку. После 7 лет у ребенка уже постепенно начинает формироваться психо-сексуальное развитие, либидо, влечение. И если, например, мама при мальчике продолжает обнажаться, у ребенка может произойти фиксация на материнском теле как на объекте влечения. То же самое происходит, если папа продолжает обнажаться перед девочкой. Это допустимо в семьях нудистов, но только при условии, что это сопровождается определенным внушением: тело красиво, к нему нужно относиться как к самому лучшему творению природы. Просто, без объяснений, ходить обнаженным перед ребенком – значит будоражить его только развивающееся половое влечение. Также постарайтесь не допустить, чтобы ребенок стал свидетелем вашей интимной близости.

Хотя бы изредка посещайте баню. В старой традиции брать мальчиков с собой в баню старшими значимыми мужчинами заложен великий смысл. Ребенок должен приобщиться к мужскому началу, должна состояться его мужская идентификация.

Getty Images/Fotobank

После 6-7 лет учите ребенка мыться самостоятельно. До этого момента важно уже научить ребенка мыться, показать, как правильно подмывать гениталии. Лучше всего, если папа покажет это мальчику, а мама — девочке. Когда ребенок еще только познает признаки своего пола, он нормально воспринимает и мамины, и папины руки. Но после 6 лет лучше постепенно объяснять ребенку, что человек, когда моется, находится один в ванной, например: «В нашем обществе принято так: когда женщины моются — мужчины в ванную не заходят».

Относитесь с уважением к детскому стыду. После 6-7 лет у ребенка может проявляться стыд по отношению к тому, что кто-то, даже родители, может увидеть его голым. Например, ребенок сам перестает пускать маму в ванную, когда он моется. Или отказывается в детском саду вместе со всеми ходить в туалет. Это говорит о том, что у ребенка формируется его собственное Я – как физическое и психологическое, так и социальное. И если, например, на просьбу «Мама, закрой дверь, я моюсь» сказать в уничижительной форме: «Да что тебе там прятать!», то его Я будет очень размытым, неструктурированным, самооценка будет низкой. Такому ребенку очень трудно будет в жизни, он будет всегда идти на поводу чужого мнения. Также могут возникнуть протестные реакции у мальчика, которого мама берет с собой в женскую раздевалку бассейна или фитнес-клуба. После 6 лет лучше этого не делать. И если вы заметили, что ребенок не хочет там находиться, ему неловко, лучше тотчас же прекратить посещения раздевалки вместе с ребенком.

Объясняйте, что интимные зоны нужно прикрывать. Рассказывайте, что в нашем обществе принято ходить одетыми. Сравните с особенностями некоторых племен Африки, где ходят обнаженными, прикрыв лишь некоторые части тела. Если этого не объяснять, то у ребенка может возникнуть подозрение, что интимные органы – что-то некрасивое, постыдное и очень плохое. Ведь, с одной стороны, это очень чувствительная зона, трогать которую – удовольствие, с другой стороны – демонстрировать ее и говорить о ней нельзя. Это может привести к тому, что ребенок, когда вырастет, будет табуировать проявления сексуальности. А ведь известно, что если человек придавливает свои желания, полностью не проявляет свою сексуальность, он не живет полноценной жизнью. Нельзя также ругать и стыдить ребенка, если он демонстрирует другим свои гениталии. Это также может привести к тому, что ребенок начинает подавлять свои естественные проявления сексуальности. Лучше в виде игры аккуратно перевести его внимание, сказать: «Солнышко, так не делается, нужно одевать трусики». Возможно, таким поведением малыш неосознанно пытается привлечь к себе внимание. Значит, существует какая-то психологическая проблема, из-за чего ребенок делает это с целью компенсации.

Татьяна Корякина

Читайте также: КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ «ПРО ЭТО»

Одна из основных обязанностей родителей – обеспечение безопасности ребенка. Современная жизнь – непредсказуема и опасна. С раннего возраста необходимо развивать в ребенке внимательность и умение действовать в необычной ситуации.

Родителям нельзя впадать в крайности, некоторые из них не отпускают ребенка от себя до подросткового возраста. В этом случае дети плохо адаптируются, не могут обеспечить свою безопасность, потому что надеются на родственников. Другие родители оставляют малышей без присмотра, в возрасте, когда нет понимания опасности. Процесс взросления ребенка и освоения навыков должен проходить постепенно.

Правила безопасного поведения на улице дети должны знать с раннего возраста

Начало обучения

Обучение должно соответствовать возрасту ребенка и уровню его психологического развития.

  • Начать обучение правилам безопасного поведения можно с игровой формы, такая техника будет предпочтительная для детей 4-6 лет. Дети часто ассоциируют себя с игрушками, охотно включаются в процесс. Можно придумать игру «Что делать, если ты потерялся?». Основным героем может стать любимая кукла или игрушка.

Научите ребенка, что делать, если он потерялся

  • Для детей младшего школьного возраста будет интересная сюжетно-ролевая игра. Можно разыграть сценку, что делать в экстренной ситуации на улице. В непринужденной обстановке можно оговорить варианты поведения и возможные ошибки.
  • Для подростков будет эффективна беседа. Следует оговорить безопасные места для прогулок, действия в экстренной ситуации, телефоны служб спасения, алгоритмы поведения на улице в опасных ситуациях.

Что важно знать родителям

Не стоит запугивать ребенка, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах безопасного поведения, которые смогут предотвратить беду на улице.

  1. Будьте личным примером для ребенка. Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
  2. Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
  3. Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.

Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге

Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.

Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком. Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе.

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Необходимо учить детей не поднимать чужие предметы с земли. Особое внимание стоит уделить колющережущим предметам, шприцам, битым бутылкам, сверткам.

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь. Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию.

За разговорами

Лена, 13: «Если честно, мы просто сидим на скамейке у подъезда и болтаем. А иногда и молчим, когда все темы для разговоров перебрали, — компания у нас небольшая, с мальчишками мы почти не общаемся. Раньше еще играли в «дурака», но карты быстро надоели».

Попробуйте: на самом деле, не так плохо, что дети общаются друг с другом, когда выходят подышать свежим воздухом. Но если вы чувствуете, что ваша дочка или сын на улице скучают, попробуйте рассказать им о том, как весело вы сами проводили время в детстве. Вспомните, как прыгали в резиночки, играли в «казаки-разбойники», предложите своему ребенку взять на улицу настольную игру, которая ему нравится, играйте с ним сами чаще в поездках и просто после ужина. Это могут быть самые обычные «слова», «виселица» или что-то более полезное, например, игры на изучение английского языка. Возможно, постепенно и ваш ребенок не будет скучать на улице.

Активно

Оля, 12: «Летом катаемся на борде или велосипеде, зимой любим коньки или лыжи, если родители разрешают нам самим уходить в парк. У моей подруги старшая сестра, когда ей не лень, она ездит с нами, тогда и родители отпускают охотнее».

Попробуйте иногда выходить со своими детьми на улицу, если они любят активные игры. Можно договориться с другими и родителями и устроить что-то вроде «дежурства»: сегодня вы курируете детей, завтра — соседи и так далее. Обязательно найдите безопасные участки на дороге и во дворе для игр ваших детей и напоминайте о правилах дорожного движения.

Соперничая

Ира, 10: «Играем во всякие игры, вроде «Колечко-колечко, выйди на крылечко» или «Слепой кот». Знаете слепого кота? Это что-то типа сложных пряток, с тремя режимами игры. Иногда спорим, кто будет водить, как правило, вожу я. А Даня не любит проигрывать!»

Попробуйте: если вы чувствуете, что во дворе часто разгораются нешуточные споры и даже ссоры за право быть лидером, предлагайте альтернативные игры для детей, где проигрывать не так обидно или где не бывает явного победителя. Обычно в таких компаниях на ура идут командные игры-квесты или эстафеты.

Технично

Костя, 13: «Как правило, на улице все заняты своими телефонами или планшетами, остальным детям родители дома не разрешают играть, поэтому они отрываются на улице. А мне бывает с ними скучно, поэтому я не люблю гулять».

Попробуйте: помните, что подростку иногда бывает нужно побыть одному, желание посидеть полчаса, уткнувшись носом в телефон, говорит и об этом. А еще о том, что, возможно, у вашего сына или дочери просто нет привычки заниматься чем-то вместе. На даче, во время отпуска предлагайте разные варианты для вашего досуга: игру в бадминтон, волейбол или что-то активное, настольные квесты, ребусы и головоломки, примеров в сети море. И самое главное — посмотрите на себя. Психологи единодушны: если у мамы и папы нет привычки все свободное время проводить в руках с гаджетом, скорее всего, и ребенок так делать не станет.

В мире животных

Катя, 8: «Я давно гуляю одна, у нас очень дружная компания во дворе, все бабушки нас знают и следят за нами. Не так давно подруги нашли бездомного кота и привели его в свой подъезд, теперь мы все вместе за ним ухаживаем в тайне от родителей. Я выношу кусочки хлеба, Таня — молоко, кто что может, в общем».

Попробуйте присматриваться и даже принюхиваться к своему ребенку. Внимательный взрослый заметит, что его чадо общается с животными на улице. Дальше действуйте по ситуации: можно найти приют для бездомного котенка или как минимум купить хорошей еды для него. Словом, покажите ребенку, что сострадание само по себе прекрасно, но из ситуации возможны и другие выходы. Ну и мойте руки перед едой, конечно.

За опасным делом

Миша, 12: «Мы с ребятами с нетерпением ждем лета, когда можно будет сбегать в лес, поджигать траву и устраивать большие костры из сухих веток. Однажды мы даже чуть не устроили пожар в лесу, но я додумался позвонить папе, он очень технично все потушил: поджег траву на пути нашего огня, два костра встретились и потухли».

Попробуйте: чего делать не стоит, так это нудеть и поучать. В душе вы прекрасно понимаете, что если ребенку интересно и явной опасности для себя он не видит, слушать вас он не станет. Просто хотя бы иногда интересуйтесь, чем занимается ваш сын (а скорее всего это именно сын) с друзьями на улице, по возможности вовлекайтесь в процесс и ненавязчиво рассказывайте, как поступили бы вы в опасной ситуации.

Что нельзя знать детям

В начале июля Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, вводящий ответственность за распространение информации, способной нанести вред детям. Речь идет не только об интернете и на телевидении, но и рекламе: депутаты полностью запретили размещение рекламной информации на учебниках и тетрадях, а также в непосредственной близости от образовательных учреждений. 21 июля законопроект был подписан президентом России Дмитрием Медведевым. Чтобы разрешить все споры относительно нововведений в правовом пространстве, вызванным новым законом, Sostav.ru и эксперт компании «Консультант Плюс» Илья Керенский решили детально разобрать его основные положения.

Указанный выше законопроект (назовем его Законом об ответственности) был принят в целях реализации положений федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее Закон о защите детей от информации). Напомним, что действие этого закона распространяется на информационную продукцию, которая содержит сцены насилия, побуждает детей к совершению противоправных деяний, вызывает страх или панику, содержит бранные слова и может повредить нравственному развитию ребенка. В Законе о защите детей информации были определены правила маркировки продукции такого рода специальными знаками, показывающими, какой возрастной категории среди несовершеннолетних данная продукция может быть распространена (форма знака о запрете распространения в настоящее время еще не утверждена). Кроме того, там были установлены требования к появлению этой информации в теле- и радиоэфире.

Закон об ответственности вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и некоторые другие нормативно-правовые акты. Он применяется в отношении следующей продукции: средств массовой информации; иной информационной продукции; информации в информационно-коммуникационных сетях.

В частности, согласно этому закону распространение продукции средств массовой информации может быть запрещено судом по требованию контролирующего органа, при этом суд может временно приостановить распространение, чтобы обеспечить иск. Нормы об ответственности за распространение данной продукции с нарушением порядка, установленного Законом о защите детей, будут включены также в КоАП. При этом ответственности будут подлежать любые субъекты — граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Ответственность за распространение информации, не являющейся продукцией СМИ, также будут нести граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, хотя это отдельное нарушение. Наиболее суровое наказание установлено для юридических лиц — наряду со штрафом они могут подвергнуться административному приостановлению деятельности на срок до девяноста суток.

Установлена также ответственность для операторов связи за нарушение требований к коллективным пунктам доступа в информационные сети (в том числе доступа к интернету). Штраф за этот проступок может достигать 50 тысяч рублей. Напомним, согласно Закону о защите детей от информации операторы связи обязаны обеспечить техническую и программную защиту пунктов доступа от вредной для детей информации. Однако из текста указанного Закона не ясно, каким образом оператор связи может это сделать: отслеживать весь сетевой трафик или же каким-то особым образом взаимодействовать с владельцами пунктов коллективного доступа и настраивать их подключение.

Согласно поправкам к закону «О рекламе» никакая реклама не может быть напечатана в учебниках, учебной литературе, школьных дневниках и школьных тетрадях. Не допускается распространение рекламы в детских образовательных, медицинских, санаторно-курортных и ряде иных организаций, если в ней содержится информация, запрещенная для распространения среди детей. Также не допускается распространение такой рекламы на расстоянии менее чем 100 м. от границ территорий указанных организаций. Реклама, содержание которой подпадает под требования Закона о защите детей от информации, должна быть помечена информационным знаком.

Закон об ответственности вступит в силу с 1 сентября 2012 года одновременно с Законом о защите детей от информации.

Отметим, что положения Закона о защите детей от информации и Закона об ответственности могут быть реализованы только после принятия ряда подзаконных актов. Подзаконные акты установят технические и программные требования к защите информации, форму информационного знака и иные правила, указанные в Законе о защите детей от информации. Программа разработки и утверждения необходимых актов содержится в Распоряжении Правительства РФ от 16.03.2011 N 427-р. В соответствии с данным распоряжением к марту 2012 года все нужные документы должны быть приняты.

О вреде слова «Нельзя» или Как правильно запрещать ребенку?

В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания.

Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?»

Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать. Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения. Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится. Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к. привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет.

Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека… нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть. Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье!

Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев. И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку. В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится. Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами.

Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку «нет» и какие правила при этом нужно знать. Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3 …

1. Запрещайте как можно реже!

Прежде, чем что-то запрещать ребенку, подумайте, а действительно ли это нельзя? Случится ли что-то страшное, если ребенок наступит в грязь или поднимет с земли выброшенный фантик? Ведь не так трудно постирать одежду ребенка или лишний раз протереть ему руки влажной салфеткой, стоят ли эти хлопоты того, чтобы запретить ребенку исследовать окружающий мир!

Под словом «нельзя» должны находиться только самые строгие запреты. Строгие запреты в основном могут быть связаны с вопросами безопасности (не совать пальцы в розетку), но могут быть связаны и с чем-то другим, например, с чем-то особенно ценным для вас.

Организуйте вашу семейную жизнь, так чтобы запрещать приходилось очень редко. Если ребенку еще нет 1-1,5 лет, просто уберите из зоны досягаемости ребенка все опасные и особо ценные предметы. Никакой бытовой химии и дорогой посуды в нижних шкафчиках, никаких острых предметов по близости, желательно, безопасные розетки. Так, чтобы вы точно знали, если ребенок будет передвигаться по комнате самостоятельно, ничего страшного не произойдет.

Если же ребенок уже постарше, то здесь задача будет потруднее. Нужно учиться идти на компромиссы со своим ребенком. Если ваше чадо хочет исследовать камешки и бумажные фантики – берите на прогулку влажные салфетки. Хочет исследовать грязное ведро для мытья пола – налейте и поставьте рядом чистое ведерко специально для малыша. Используйте также ограничительные условия. Например, на требование ребенка немедленно поиграть с ним не говорите «Нет», скажите «Я закончу свои дела через 15 минут, подожди, и мы с тобой поиграем» (только обязательно исполните свое обещание).

Почаще вместо «Что ты делаешь? Нельзя!» задавайте вопрос «Что ты хочешь?». По своей дочери я убедилась, что этот вопрос очень действенный. Стоит только его задать в ответ на капризы дочери, она сразу как бы приостанавливается и задумывается («И чего я в самом деле хочу?») Считаю, что этот вопрос очень хорошо помогает ребенку лучше понять себя. Этим вопросом вы завязываете с ребенком спокойную беседу, в которой потихоньку начинаете объяснять причину ограничений, рассказываете, что всем нам приходится согласовывать свои действия с желаниями окружающих.

Помните, чем реже вы будете говорить «Нет! Нельзя!», тем больше ребенок будет прислушиваться к этим словам.

2. Позиция родителей относительно запретов должна быть одинаковой

Избегайте ситуации, когда «плохой» папа запрещает, а «добрая» мама разрешает, или наоборот. Поначалу это только сбивает ребенка с толку, но вскоре ему становится ясно, что ваш запрет не является непререкаемым, и прислушиваться к нему тоже необязательно.

3. Не отменяйте запрет только потому, что ребенок плачет или кричит

Конечно, это нелегко. Стоит только ребенку заплакать, хочется сразу все ему разрешить, лишь бы он только успокоился. Но если уж вы решили в чем-то отказать (а как я уже писала, нужно это делать обдуманно и не слишком часто), то стойте на своем до конца.

4. Выберите правильный тон

Некоторые родители, боясь показаться «плохим» папой или «злой» мамой, говорят «нельзя» заискивающим, извиняющимся тоном. Другие же наоборот кричат на ребенка истошным голосом. Конечно, оба эти варианта крайне неправильны. Слова запрета нужно произносить четко, твердо и однозначно. Голос должен быть спокойный и, если того требуют обстоятельства, строгий. Желательно при этом смотреть ребенку в глаза. Чтобы ребенок поверил вам и прислушался, вы должны сами себе поверить, не должно быть ни сомнения, ни истерики в ваших словах.

5. Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам.

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться.

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди. А это очень важно для счастливой жизни маленького человека.

Что запрещать?

Вам, как родителям, нужно сесть и подумать, что вашему ребенку будет категорически запрещено, что иногда можно разрешить, и что позволено всегда. У нас, например, под строгим запретом в основном находятся ситуации, которые представляют опасность (никогда нельзя выходить на дорогу без родителей, нельзя играть с дверной ручкой в автомобиле во время езды), но и не только (нельзя драться). Среди ограничений, которые могут иногда отменяться, у нас в основном режимные моменты (иногда можно лечь спать попозже или посмотреть мультики чуть больше отведенного времени). Всегда же разрешено дочке выбирать, во что мы будем играть, куда пойдем гулять и т.д.

Зачем же все-таки нужны запреты и правила?

Итак, не должно быть много «нельзя», но и совсем без них тоже никак! И не только потому, что при отсутствии ограничений ребенок вырастет эгоистом, а в первую очередь потому что дети, сами того не подозревая, сильно нуждаются в четкой структуре во всем. Вводя в жизнь ребенка определенные правила и запреты, родители тем самым делают мир более понятным и предсказуемым, а значит – безопасным.

Для спокойного и гармоничного развития ребенку необходима уверенность во внешнем мире. А чтобы быть уверенным во внешнем мире, ребенку нужно знать, что окружающий мир стабилен, что в нем есть четкие правила, которые действуют одинаково и сегодня и завтра. Так, например, ребенок должен знать, что конфеты можно есть только после того, как пообедаешь, а после соблюдения вечернего ритуала (чтение книжек, чистка зубов и т.д.) уже больше ничего не последует, только сон. Конкретные правила, которые в первую очередь будут соблюдать и сами родители, ребенку просто необходимы, только их количество должно быть разумным! По той же причине ребенок нуждается в своей собственной комнате и кроватке, в режиме дня, т.к. это тоже дает ему ощущение стабильности.

Как справляться с негативной реакцией ребенка на запреты

Важно помнить, что в ответ на ваш запрет ребенок, скорее всего, заплачет или даже обидится. Отказывая малышу в чем-то, вы должны быть готовы к этим чувствам. Старайтесь не оставлять ребенка один на один со своей обидой. Если малыш еще совсем маленький (до 1-1,5 лет), то его, скорее всего, будет довольно легко отвлечь чем-то.

К году дети становятся более упрямыми и непослушными, отвлечь их уже не так просто. И здесь уже нужно учиться договариваться с ребенком. Во-первых, всегда нужно обосновывать, почему вы вводите то или иное ограничение. «Не нужно драться! Это больно!», «Я не могу сейчас с тобой поиграть, я должна приготовить ужин, скоро придет папа». Обоснование должно быть таким, чтобы вы сами чувствовали его значимость. В таком случае жизненные наблюдения обязательно подтвердят ребенку правдивость ваших слов. А абстрактные призывы типа «Хорошие девочки так не делают!» останутся для ребенка пустым звуком.

Во-вторых, обязательно постарайтесь предложить ребенку такую же интересную альтернативу. С ребенком можно и нужно договариваться. Это поможет ему в дальнейшем. Став постарше, он всегда будет стремиться договариваться с окружающими. К тому же он будет понимать: в этом мире нет безвыходных ситуаций, всегда есть достойная альтернатива, стоит только немного подумать.

Из личного опыта

В воспитании своей дочери я с самого начала решила минимизировать употребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно благодаря этому примерно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией практически не знали проблем в общении. В тех редких случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась. Крайне редко случалось, чтобы она возмущалась или устраивала небольшой скандал. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, убедившись в том, что ничего не изменилось, спокойно отступала.

Но в 1 год 2 месяца все поменялось. В этом возрасте дочь начала нам закатывать настоящие истерики с требованиями получить желаемое. Ее возмущение стало гораздо более ощутимо и долговременно, отвлечь ее стало практически невозможно. Например, дочь почему-то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле. Ничего не поделаешь, приходилось стоять на своем, объяснять, договариваться. Зачастую приходилось какое-то время переждать море слез, и только потом объяснять и успокаивать, ибо в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

Вообще о том, как эффективно справляться с детскими истериками я напишу подробнее в отдельной статье. Чтобы не пропустить статью, не забудьте подписаться на обновления блога. Читайте также:

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ ЛОЖКОЙ?

ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

С уважением, Яна Разначенко

>
Один дома: когда оставлять ребенка одного

Когда можно оставлять ребенка дома одного?

Недавно, когда мой ребенок заболел, я была вынуждена остаться дома. Сначала я пыталась уговорить мужа прогулять работу, потом звонила вечно занятым бабушкам и дедушкам, а в заключении долго объясняла начальнику, что мне не с кем оставить больного ребенка, и я сегодня не смогу осчастливить коллег своим присутствием. Внимательно слушая мои телефонные дебаты, трехлетний карапуз ошарашил меня вопросом: «Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?»

Простой, на первый взгляд, детский вопрос поставил меня в тупик: действительно, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного? Как подготовить малыша к этому важному событию? Как узнать, что ребенок морально готов несколько часов провести один и при этом не пострадать? Вопросы возникали один за другим, а ответа не было…

Какой он — вкус самостоятельности

Однозначного ответа на эти вопросы не существует: одни дети и в 4-5 лет могут заниматься в одиночестве и не нуждаются в постоянном внимании родителей, а других и в 12 лет страшно оставить без присмотра даже на несколько минут. Но, несмотря ни на что, приучать ребенка к самостоятельности все равно надо, только вот когда и как это делать.

По мнению психологов, многое зависит от характера и темперамента ребенка. Если вы не собираетесь опекать свое чадо до свадьбы, необходимо своевременно давать ему почувствовать вкус самостоятельности. Согласитесь, рано или поздно все равно настанет момент, когда придется выпустить повзрослевшего ребенка из-под своего крыла. И начинать лучше с 5-6 лет. Чем дольше вы будете контролировать каждый шаг ребенка, тем больше у него будет соблазнов натворить что-нибудь запретное, впервые оставшись в одиночестве.

Давать почувствовать вкус самостоятельности нужно постепенно — гомеопатическими дозами, ведь даже опасный для жизни яд в маленьких дозах полезен. Человека, привыкшего к маленьким дозам яда, весьма сложно отравить этим самым ядом. Так и здесь — при умелом дозировании самостоятельности ребенок сможет почувствовать все прелести «взрослой» жизни и научится обходить подводные камни.

В любом деле главное — хорошая подготовка. Поэтому прежде, чем оставлять ребенка одного в квартире, немного потренируйтесь. В качестве разминки перед основным стартом предоставьте ребенку максимум свободы в вашем присутствии и не контролируйте каждый его шаг. Создайте так называемую видимость полной свободы и самостоятельности, определите несколько часов для себя («мамин час»), когда вы будете заниматься своими делами, не отвлекаясь на ребенка: «Давай сейчас каждый будет заниматься своим делом. А через час мы с тобой обсудим, что же мы успели сделать». В качестве тренировки, можно оставить ребенка одного, но при этом не уходить из квартиры: например, примите ванну или лягте спать. Создавая ребенку видимость своего отсутствия, вы учите его рассчитывать только на себя. В то же время и вам и ребенку спокойно. Благодаря таким тренировкам ребенок быстро привыкнет к вашему временному отсутствию и не будет каждую минуту обращаться за помощью к маме. Теперь можно переходить и к полной самостоятельности.

Отдельно стоит сказать о приеме пищи. Почаще разрешайте ребенку самому хозяйничать на кухне и не зовите его на все готовое. Пусть кроха сам нальет себе сок, сделает бутерброд и откроет йогурт. В выходной день позвольте ребенку самому приготовить завтрак: мама устала и хочет поспать. Спустя некоторое время вы увидите, что ребенок вполне ориентируется в кухонных ящиках и не умрет с голоду в ваше отсутствие. Даже если ребенок уже умеет пользоваться плитой, в одиночестве лучше этого не делать. На время отлучки оставьте в термосе готовую еду (например, котлету с картошкой). В 5-6 лет ребенок уже в состоянии аккуратно открыть термос, выложить его содержимое на тарелку и съесть. Если у вас есть микроволновая печь, еду можно разогреть в ней. Постарайтесь оставлять ребенку те блюда, которые он больше всего любит и ест с аппетитом. Могу сказать по собственному опыту, что если вы оставите ребенку ненавистную солянку, которую он и в вашем присутствии ест с отвращением, не сомневайтесь — он в лучшем случае спустит ее в унитаз и заверит, что все было очень вкусно. Именно так я поступала в детстве с блюдами, которые не вызывали у меня аппетита.

Первый раз — он трудный самый

Первый раз оставить ребенка одного дома и уйти — это все равно, что пройти по минному полю. Прежде всего, перестаньте нервничать. Даже если у вас на душе кошки скребут, и вы уже готовы все бросить и отказаться от этой затеи, держите себя в руках. Пока вы не поверите, что ребенок вырос и стал вполне самостоятельным, он так и будет прятаться за вашу юбку. Дети на расстоянии чувствуют психологический настрой матери, и если вы будете сильно нервничать, малышу тоже будет тревожно, а почувствовав ваше спокойствие и невозмутимость, ребенок с удовольствием примет новую увлекательную игру под названием «Один дома».

Не планируйте на первый день важных дел — все равно ничего не сделаете. Уже через секунду после того, как за вами захлопнется дверь, воображение начнет рисовать страшные картинки о том, что может случиться с ребенком в ваше отсутствие. Правильно говорят — первый раз он трудный самый. Когда моя коллега Лена первый раз оставила шестилетнюю дочку одну и уехала на работу, она за три часа выпила двенадцать чашек крепкого кофе, выкурила полпачки сигарет (при том, что она практически не курит), не сделала ровным счетом ничего и каждую секунду смотрела на часы, причем каждые двадцать минут Лена звонила домой, чтобы узнать, как дела. Но бодрый и довольный голос дочери ее не успокаивал, все три часа Лена вслух размышляла, чем сейчас занимается ее ребенок, и, надо сказать, ее фантазии были пострашнее любого фильма ужасов. Так продолжалось несколько дней. Постепенно Лена увеличивала время своего отсутствия на тридцать минут. И, спустя две недели, она уже перестала курить, хлестать кофе на нервной почве, а спокойно работала.

Начинать лучше с непродолжительных отлучек, например в ближайший магазин. За 20-30 минут ребенок не успеет совершить ничего ужасного, а лишь почувствует себя взрослым и самостоятельным. К 5-6 годам дети уже более-менее ориентируются во времени и умеют пользоваться часами. Перед уходом подробно объясните ребенку, когда вы вернетесь «Когда большая стрелка будет на цифре двенадцать, а маленькая на семи, я приду». И постарайтесь не опаздывать, ведь ребенок будет ждать вас. Если по возвращении вы застанете малыша испуганным и заплаканным, на некоторое время отложимте попытку приучения к самостоятельности. Значит, ваш ребенок еще морально не готов остаться в одиночестве. Попробуйте проиграть ситуацию в ролевые игры. Например, он — зайчик, а вы — мама-зайчиха. Мама зайчиха ушла за морковкой, а зайчик остался один дома. Пусть ребенок расскажет, чем зайчик будет заниматься, во что играть и чего он боится. Необходимо чтобы ребенок (в роли зайчика, мишки, и т.д.) проговорил все свои страхи несколько раз. Озвученные и проигранные страшные ситуации перестанут ребенку казаться таковыми. Спустя несколько недель вновь повторите попытку оставить ребенка одного.

Придя домой, постарайтесь не ругаться на малыша за устроенный им беспорядок. Любопытство — это совершенно естественное чувство (и вам оно тоже присуще). Все мы в детстве мечтали походить на родителей, стать такими же взрослыми и важными. Оставшись в одиночестве, дети, как правило, играют с «взрослыми игрушками», подражая родителям, и от этого никуда не деться. И если однажды, придя домой, вы обнаружите, что вся ваша косметика размазана на лице любимой дочери, шариковые румяна сын использует в качестве пулек для стрельбы, а карандашами от Диора вам подписали открытку, постарайтесь не упасть в обморок и не растерзать детей. Лучше оцените их находчивость. Я до сих пор удивляюсь терпению моей мамы, когда мы с подругой (по совместительству соседкой по коммунальной квартире), играя в индейцев, разрисовали себя безумно дорогой и дефицитной в то время польской помадой. А на ее вопрос: «Чем я теперь буду красить губы?» с детской непосредственностью предложили свою гуашь (нам тогда было по 5 лет, и это был первый раз, когда родители оставили нас одних). Постарайтесь проявить максимум терпения и тактичности. Если вы не будете сильно ругаться, ребенку быстро наскучит играть вашей косметикой, и он вернется к своим игрушкам. А на первое время уберите подальше те вещи, которые вам, действительно, очень жалко. Довольно скоро кроха перестанет тайком лазить по «запретным» шкафам, поняв, что ничего интересного там нет.

Когда вы убедитесь, что ребенок спокойно переносит получасовые отлучки, можно постепенно увеличивать время. Но если вам необходимо уйти на несколько часов, пообещайте позвонить, чтобы узнать, как у него дела. Вот увидите — после короткого телефонного разговора вам станет намного спокойнее. Но даже если ребенок нормально переносит ваше отсутствие, постарайтесь всегда возвращаться к тому времени, когда ребенку пора спать. Большинство детей нормально переносят часовые отлучки мамы, но засыпать в одиночестве боятся — это природный инстинкт: детям необходимо, чтобы родители оберегали их сон.

Очень важный инструктаж

Ребенок должен четко усвоить: есть вещи, которые делать нельзя, ни при каких обстоятельствах. Вот несколько наиболее распространенных «нельзя» (возможно, вы прибавите к этому списку несколько своих требований, главное — убедиться, что ребенок четко усвоил эти правила и не пытается тайком их нарушать).

Нельзя никому открывать дверь, даже если это пришла соседка. Причем это правило распространяется и на то время, когда родители дома. Входную дверь должны открывать только взрослые. Объясните ребенку, что у всех близких есть ключи от квартиры.

Нельзя по телефону незнакомым людям рассказывать, что он (ребенок) сейчас один дома, а мама придет только через 3 часа, и вообще не разрешайте ребенку вступать в продолжительные беседы с посторонними. Скажите ребенку, чтобы незнакомым людям он отвечал приблизительно так: «Мама сейчас очень занята и не может подойти к телефону. Перезвоните через 3 часа». В этом случае вы, во-первых, не заставляете ребенка врать, ведь мама, действительно, занята. А во-вторых, посторонним непонятно, что малыш находится дома один.

Нельзя ничего кидать с балкона и из окна. К окнам вообще лучше не подходить и не выглядывать на улицу. Даже если в квартире очень жарко, не оставляйте открытыми большие окна (даже если на них натянута сетка от комаров), исключение составляют маленькие форточки, до которых ребенок не в состоянии дотянуться. На окна лучше поставить специальные блокирующие задвижки, которые ребенок не сможет самостоятельно открыть.

Нельзя играть с электробытовыми приборами. Дети очень часто играют с включенным пылесосом, феном или безопасной бритвой.

Около телефона должны быть список «дежурных» номеров (ваш мобильный, папин, тети, бабушки, и т.д.), чтобы в случае экстренной необходимости ребенок знал, куда ему звонить. Не рассчитывайте, что ребенок наизусть знает все номера — в самый ответственный момент память может подвести. И обязательно объясните ребенку, в каких случаях надо срочно звонить и звать на помощь.

Тест на самостоятельность

  1. Ребенок может занять себя более 2-х часов и не прибегает к вам каждые 5 минут за помощью.
  2. Ребенок не боится темноты и закрытого пространства: он часто играет в комнате за закрытой дверью и засыпает без ночника.
  3. Ребенок четко знает предел дозволенного: что можно, а что нельзя делать (и почему нельзя).
  4. Ребенок часто играет в ролевые игры, ставя себя на место взрослых (в «дочки-матери», больного и врача).
  5. В играх ребенок не проявляет садомазохистских наклонностей: он понимает, когда ему будет больно и старается избежать боли, он не пытается специально причинить боль животным, родителям, братьям и сестрам (исключение составляют игрушки — их ломают практически все дети, это нормально).
  6. Ребенок умеет пользоваться телефоном.
  7. Ребенок не мстительный: он не умеет подолгу таить злость, вынашивать план мести, быстро «отходит» и прощает обиды.
  8. Ребенок умеет адекватно оценивать свои поступки: «Я поступил плохо. Мама будет ругаться», «Я все сделал хорошо. Мама будет довольна».
  9. У ребенка дома есть определенные обязанности (убирать игрушки, стелить себе постель, и т.д.) и он ответственно их выполняет.
  10. Ребенок непроизвольно соблюдает режим дня (ест и ложится спать приблизительно в одно и то же время), причем родителям не приходится постоянно контролировать его и напоминать о том, что пора спать. У «режимных» детей более развита внутренняя дисциплина (самодисциплина).

Если хотя бы на 8 пунктов вы ответите «да», значит, ваш ребенок уже вполне готов ненадолго оторваться от вас и не нуждается в ежеминутном контроле. В противном случае лучше не рисковать.

Наталья Алешина

Дом ассоциируется с надежностью и безопасностью. Но когда дома один остается маленький ребенок, то семейное гнездо превращается в очень опасное место. Как объяснить ребенку правила поведения в доме?

Ребенка надо подготовить к тому, чтобы оставлять самого

С каждым годом малыш становится все более самостоятельным. Уже после похода в первый класс детей все чаще отпускают одних погулять с друзьями, посетить кружок или секцию, отправиться в школу. Занятия занимают половину дня, а родители работают весь рабочий день. Ребенок остается совершенно один на половину дня.

В отсутствии взрослых дом может таить в себе опасности для ребенка.

С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.

Ребенок должен быть готов и понимать, что можно, а что нельзя

Критерии готовности ребенка

  • Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
  • Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
  • Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
  • Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
  • Знает номера экстренных служб.
  • Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
  • Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
  • Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
  • Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.

Табу для детей должно быть беспрекословным

Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.

Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.

Первые шаги к самостоятельности

  1. Начать следует с короткого отсутствия в 10-15 минут.
  2. Время следует увеличивать постепенно.
  3. Объясните ребенку, куда вы направляетесь и с какой целью.
  4. По возвращении спросите, чем он занимался в ваше отсутствие.
  5. Не ругайте за мелкие шалости.
  6. После возвращения проведите вечер с ребенком, уделите внимание, поиграйте. Малыш должен понимать, что уход родителей вызван необходимостью.

Ребенка надо постоянно контролировать

Правила поведения для детей

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.

Что надо научить малыша — правилаГлавные «НЕ», когда остался дома один

Что надо научить малыша

  • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.

Никому нее открывать дверь!

Бытовые правила безопасности

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.

Защитная панель на плиту

Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

Ящик с острыми кухонными приборами должен быть закрыт, объясните ребенку, что использование этих предметов сопряжено с опасностью, нарежьте хлеб для ребенка перед выходом из дома.

Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.

Задание для ребенка надо проверить

Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях.

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками.

Приходил ко мне Сережка — поиграли мы немножно

Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *