Боярский биография год рождения

Биография

Александр Боярский родился 10 июля 1938 года в Ленинграде, в актёрской семье Сергея и Эльги Боярских. После развода родителей остался с матерью. Старший единокровный брат российского актёра Михаила Боярского (см. Боярские).

С 1947 года жил вместе с матерью в Латвии. Окончил Елгавскую среднюю школу (1956) и Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского (1961).

По воспоминаниям Михаила Боярского, у Александра от рождения был неправильный прикус, и его не взяли с первой попытки в театральный институт, сказав, что сначала нужно избавиться от цвяга (когда буквы «ц» и «с» произносятся свистяще). Александр устроился грузчиком в Пушкинский театр, а по ночам тренировался, читал вслух, борясь с дефектом речи.

После окончания института работал в Театре им. Ленсовета у Игоря Владимирова. Потом перешёл в Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина (Александринский театр).

С 1964 года актёр труппы Рижского театра русской драмы. Снимался в небольших и эпизодических ролях в фильмах Рижской киностудии, «Ленфильма» и некоторых других студий.

Трагически погиб 8 сентября 1980 года в результате несчастного случая на курорте Золотые пески в Болгарии во время гастролей театра. Похоронен в Риге на Лесном кладбище.

Семья

  • Прадед — Иван Иванович Сегенюк, псаломщик.
  • Прабабушка — Феликса Венедиктовна Сегенюк (Боярская), из польских православных дворян, предположительно из харьковской ветви рода Боярских.
    • Двоюродный дед — Иван Сегенюк, участник Первой мировой войны, затем служил в Красной армии, в 1921 был командиром 8-й батареи воздушной бригады.
    • Дед — Александр Боярский (Сегенюк) (17.05.1885-9.09.1937), митрополит обновленцев.
    • Бабушка — Екатерина Николаевна Боярская (Бояновская) (1887-1956), дочь директора государственного банка Николая Игнатьевича Бояновского. В 1946—1956 годы преподавала английский и французский языки в Ленинградской духовной академии.
      • Дядя — Алексей Боярский — актёр театра и кино.
      • Дядя — Павел Боярский — инженер, участник Великой Отечественной войны.
        • Отец — Сергей Боярский (31.12.1916-1.03.1976) — актёр театра и кино.
        • Мать — Эльга Боярская — актриса театра и кино.
        • Жена — Ольга Разумовская — актриса театра и кино.
          • Дочь — Эльга Боярская (род. 1977).
        • Мачеха — Екатерина Михайловна Мелентьева (1920-1992) — актриса театра и кино.
        • Единокровный брат — Михаил Боярский (род. 26.12.1949) — актёр театра и кино, Народный артист РСФСР. Жена (с 1977 года) — Лариса Регинальдовна Луппиан (род. 26.01.1953) — актриса театра и кино, Народная артистка России.
          • Племянник — Сергей Боярский (род. 24.01.1980) — актёр театра и кино, депутат государственной думы от партии «Единая Россия», музыкант, бизнесмен. Жена (с 1998 года) — Екатерина Сергеевна Боярская (род. 28.11.1978).
            • Внучатая племянница — Екатерина Боярская (род. 28.11.1998).
            • Внучатая племянница — Александра Боярская (род. 27.05.2008).
          • Племянница — Елизавета Боярская (род. 20.12.1985) — актриса театра и киноактриса театра и кино, Заслуженаая артистка Российской Федерации. Муж (с 2010 года) — Максим Матвеев (род. 28.07.1982) — актёр театра и кино.
            • Внучатый племянник — Андрей Матвеев (род. 7.04.2012).
      • Дядя — Николай Боярский (10.12.1922-7.10.1988) — актёр театра и кино, Народный артист РСФСР, участник Великой Отечественной войны. Его жена (с 1945 года) — Лидия Штыкан (26.06.1922-11.06.1982) — актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР.
        • Двоюродный брат — Олег Штыкан (род. 18.11.1945).
        • Двоюродная сестра — Екатерина Боярская — театровед, литератор, автор книги «Театральная династия Боярских».

Александр
Боярский
(1885—1937)
Екатерина
Бояновская
(1887—1956)
Алексей
Боярский
Павел
Боярский
Сергей
Боярский
(1916—1976)
Екатерина
Мелентьева
(1920—1992)
Николай
Боярский
(1922—1988)
Лидия
Штыкан
(1922—1982)
Ольга
Разумовская
Александр
Боярский
(1938—1980)
Михаил
Боярский
(род. 1949)
Лариса
Луппиан
(род. 1953)
Екатерина
Боярская
Екатерина
Боярская
(род. 1978)
Сергей
Боярский
(род. 1980)
Елизавета
Боярская
(род. 1985)
Максим
Матвеев
(род. 1982)
Екатерина
Боярская
(род. 1998)
Александра
Боярская
(род. 2008)
Андрей
Матвеев
(род. 2012)
Григорий
Матвеев
(род. 2018)

Александр Боярский. Что случилось с братом известного артиста?
(6 фото)

Работа в театре.
Выпускник театрального училища устроился на работу в театр Ленсовета, где в свое время играл его отец Сергей. Там молодой актер трудился под руководством И. Владимирова. Спустя некоторое время Александр Боярский сменил театр Ленсовета на Александрийский. Именно здесь, в Российском государственном академическом театре драмы, он служил до 1963 года.
Молодой актер подавал большие надежды. Коллеги, работавшие с ним, отмечали трудоспособность Александра и его умение перевоплощаться на сцене. С 1964 года Александр Боярский жил в Латвии и служил в Рижском театре русской драмы, которым руководил замечательный режиссер Аркадий Кац. Именно он рассмотрел незаурядный талант Боярского и пригласил его на работу в свой театр.
Здесь наш герой сыграл около 30 ролей, каждой из которых отдавался по полной. Александр говорил, что каждой своей работой хочет подчеркнуть роль интеллигенции в жизни человека. Она, отмечал актер, заключается не в образовании или социальном статусе, а в чистоте души и помыслов.
Среди наиболее ярких работ актера Александра Сергеевича Боярского критики выделяют роль Димы (официанта) в постановке А. Вампилова «Утиная охота». К последним работам нашего героя относится главная роль в спектакле «Преступление и наказание» (по Достоевскому). В рецензии на спектакль критики отмечали игру Боярского, называя его «мыслящим, интеллигентным и увлеченным ролью художником», которому своей игрой удалось раскрыть всю сложность человеческой психики.
Работа в кино.
В кино Александр Боярский снимался не так активно. В его портфолио всего 7 кинокартин, в которых актер сыграл небольшие, но яркие роли. Это фильмы производства Ленфильма и Рижской киностудии: «Стреляй вместо меня», «Петерс», «На грани веков» и другие.
Фильмография
1967 — Армия «Трясогузки» снова в бою — адъютант Свиридова
1972 — Последний форт
1972 — Петерс — Александрович
1973 — Олег и Айна — Жарковский
1978 — Плата за истину — Эмиль Ру
1981 — На грани веков — Крашевский
В интервью газете „Literatūra un Māksla” (1978, 18.08.) А.Боярский рассказывал: «Каждой своей работой я стремлюсь подчеркнуть роль интеллигенции в нашей жизни. Только поймите меня правильно – я имею в виду не образование, профессию или общественное положение, а духовный мир человека, гуманность, чуткость – все то, что зовется душой. Поэтому мне близок мир Достоевского, Тургенева… Человек должен уметь жалеть других людей, понимать их. И, конечно, бороться против зла. Поэтому мне нравятся роли отрицательных героев. Тут главное – форма, острота. Одной сочной чертой, как скальпелем, вскрыть отрицательное, вызвать в зрителях чувство презрения и отвращения. Чтобы разоблачить официанта в «Утиной охоте» А.Вампилова или Мелета в «Беседах с Сократом» Э.Радзинского, надо быть беспощадным к этим персонажам. Все это надо стараться показать в синтезе. Тем же путем шли мы с режиссером и при постановке «Преступления и наказания». Увлекала мысль раскрыть трагедию Раскольникова, его падение и мнимую решимость». Личное обаяние, талант актера Александра Боярского, его умение создать психологически убедительный характер, сделали его всеобщим любимцем, его любили и коллеги, и зрители. Ему прочили блестящую карьеру. Но не случилось: Александр Боярский погиб на самом взлете, в 42 года..
Смерть на гастролях
Это случилось на одном из болгарских курортов «Золотые пески». Спектакли уже были отыграны, и коллеги Александра решили немного отдохнуть, искупавшись в Черном море. В воде у актера случился сердечный приступ, он утонул. Спасти Александра Сергеевича не удалось. Жизнь талантливого актера прервалась восьмого сентября 1980 года. Причина смерти Александра Сергеевича Боярского какое-то время не разглашалась.
Александру пророчили блестящую карьеру, но его жизнь оборвалась слишком рано. Талантливый актер прожил всего сорок два года.

>Звезды

Кино

Дебют Михаила Боярского в кино состоялся еще в школе, в 1959 году, когда он снялся в короткометражке «Спички детям не игрушка». Свою первую большую роль он сыграл в 1974 году в фильме «Соломенная шляпка» режиссера Леонида Квинихидзе. В том же году он снялся в фильме Василия Паскару «Мосты».

Известность пришла к актеру в 1975 году, когда на экраны вышел двухсерийный фильм Виталия Мельникова «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова. Михаил Боярский сыграл в нем одну из главных ролей — Семена по прозвищу Сильва. Он стал достойным участником блестящего актерского ансамбля: Евгений Леонов, Николай Караченцов и Светлана Крючкова.

Острохарактерный сценический дар Боярского проявился в те годы также в киносказках: в 1975 году он сыграл кота в «Новогодних приключениях Маши и Вити», а в 1976 году он снялся в роли волка в музыкальном фильме «Мама», в котором ему приходилось петь на двух языках и танцевать на льду.

Одной из лучших работ Михаила в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» 1977 года, снятом по пьесе Лопе де Вега. Боярский и Маргарита Терехова создали незабываемые образы, до сих пор любимые зрителями. Кстати, изначально на роль Теодоро пробовались Олег Янковский и Олег Даль, а Боярский должен был играть роль маркиза Рикардо, которую в результате получил Николай Караченцов.

У Яна Фрида Боярский также снялся в комедиях «Дон Сезар де Базан» (1989), и «Тартюф» (1992).

Переломным для актера стал 1978 год, когда на экраны вышла картина Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в которой актер сыграл главную роль. За работу в этом фильме Михаилу Боярскому в 1984 году было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. Михаил вспоминает: «Когда меня утвердили на д’Артаньяна, честно говоря, я не ценил кино. Был настоящим театральным снобом, гордился тем, что на сцену вместе со мной выходят Фрейндлих, Петренко, Владимиров, Равикович. А потом все стало второстепенным. Я стремился в Одессу, потому что там была настоящая жизнь. Мы практически не снимали мундир, не раздевались: длинные волосы, усы, конь тебя ждет, шпага рядом… Рядом море, кусты, прерии. И мы грязными руками с удовольствием едим дичь. Мы как бы естественно перешли в XVII век, а режиссер поддерживал в нас этот азарт. Ему нравилось, что от нас несло табаком, вином, сеном, лошадиным потом».

На съемках фильма царила атмосфера веселья, праздника. Помимо Боярского, главные роли исполнили Игорь Старыгин (Арамис), Вениамин Смехов (Атос), Валентин Смирнитский (Портос). Образ д’Артаньяна для Боярского, также как и образы остальных мушкетеров для Старыгина, Смехова и Смирницкого, стали частью их жизни. Не случайно, впоследствии все они вновь снялись вместе еще в двух картинах — продолжениях фильма о мушкетерах — «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993).

Еще раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в 1988 году в приключенческом фильме «Узник замка Иф», сыграв отрицательную роль — графа де Морсера.

Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара», затем в «Гардемаринах, вперед!» и «Виват, гардемарины!». Михаил сыграл роль французского дипломата де Брильи, который становится фигурой в игре, разворачивающейся вокруг царского престола. Боярский сам предложил написать композицию «Голубка», ставшую популярным шлягером.

В 1987 году Алла Сурикова сняла картину «Человек с бульвара Капуцинов». В известнейшем советском фильме про Дикий Запад Боярскому досталась роль бандита Черного Джека. Главную роль сыграл Андрей Миронов, для которого эта киноработа стала последней.

В 2003 году Михаил Боярский снялся в роли Келлера в многосерийном фильме Владимира Бортко «Идиот» по одноименному роману Ф.М. Достоевского.

Полная фильмография актера включает более 70 фильмов. Он озвучивал многие мультфильмы, исполнил песни к десяткам фильмов.

Личная жизнь

Михаил Боярский женат на актрисе Ларисе Луппиан. У них двое детей. Сын Сергей — выпускник экономического факультета Ленинградского университета. Дочь Елизавета продолжила актерскую династию. Среди ее работ роли в фильмах: «Парк советского периода», «Адмирал», «Ирония судьбы. Продолжение», «Анна Каренина», «Первый после Бога», «Петр Первый. Завещание», «Человек с бульвара КапуциноК».

С Ларисой Луппиан Михаил познакомился в 1975 году. Боярский вспоминает: «Первая встреча не имела никакого значения. Но со временем я стал ощущать к ней какое-то особое влечение. И вот тогда разглядел, насколько она хрупкая, беспомощная, беззащитная и абсолютно безо всякого стержня в характере. Это вызвало во мне немалое удивление. Потому что я — человек совершенно противоположного склада. И пробудилось странное чувство: образно говоря, я могу взять ее на ладошку и по своему желанию либо согреть и приласкать, либо прихлопнуть и раздавить. Я в наших отношениях чувствую себя более мощным и жизненно ей необходимым».

Подробно о своей личной жизни актер рассказал в интервью Борису Корчевникову в программе «Судьба человека».

Фильмография: Актер

  • Золушка (2018)
  • Гардемарины-1787 (2018)
  • Черная кошка (2016), сериал
  • Самый лучший день! (2015)
  • Шерлок Холмс (2013), сериал
  • Петр Первый. Завещание (2011), сериал
  • Человек с бульвара КапуциноК (2010)
  • Тарас Бульба (2009)
  • Возвращение мушкетеров (2009)
  • Золотая рыбка (2008)
  • Вы не оставите меня (2006)
  • Веселые соседи (2006)
  • Новогодние мужчины (2005)
  • Счастливый (2005), сериал
  • Идиот (2003), сериал
  • Ключи от смерти-2 (2002)
  • Ключи от смерти (2000)
  • Формула счастья (2000)
  • Плачу вперед (1999)
  • Зал ожидания (1998), сериал
  • Улицы разбитых фонарей (1998-2000), сериал
  • Королева Марго (1997), сериал
  • Клюква в сахаре (1995)
  • Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя (1993)
  • Мушкетеры, двадцать лет спустя (1992)
  • Тартюф (1992)
  • Виват, гардемарины! (1991)
  • Чокнутые (1991)
  • Дон Сезар де Базан (1989)
  • Искусство жить в Одессе (1989)
  • Человек с бульвара Капуцинов (1988)
  • Пока безумствует мечта (1988)
  • Узник замка Иф (1988)
  • Гардемарины, вперед! (1987)
  • Герой ее романа (1985)
  • Сезон чудес (1985)
  • Гум-гам (1985)
  • Вместе с Дунаевским (1984)
  • Выше Радуги (1984)
  • Пеппи — Длинный чулок (1984)
  • Лишний билет (1983)
  • Таможня (1982)
  • Душа (1982)
  • Куда он денется! (1982)
  • Несравненный Наконечников (1981)
  • Затишье (1981)
  • Сватовство гусара (1980)
  • Д’Артаньян и три мушкетера (1979)
  • Комиссия по расследованию (1979)
  • Захудалое королевство (1978)
  • Собака на сене (1977)
  • Дикий Гаврила (1977)
  • Мама (1977)
  • Как Иванушка-дурачок за чудом ходил (1977)
  • У нас новенькая (1977)
  • Сентиментальный роман (1977)
  • Старший сын (1976)
  • Звезда пленительного счастья (1975)
  • Новогодние приключения Маши и Вити (1975)
  • Соломенная шляпка (1975)
  • Мосты (1974)

ОЗВУЧИВАНИЕ

  • Иван Царевич и Серый Волк-3 (анимационный) (2015)
  • Иван Царевич и Серый Волк-2 (анимационный) (2013)
  • Иван Царевич и Серый Волк (анимационный) (2011)
  • Как приручить дракона | How to Train Your Dragon (США, анимационный) (2010)
  • Сезон охоты | Open Season (США, анимационный) (2006)
  • Новые Бременские (анимационный) (2000)
  • Приключения в Изумрудном Городе (анимационный) (1999)
  • Очень синяя борода (анимационный) (1979)
  • Летучий корабль (анимационный) (1979)
  • Чужие письма (1975)

ВОКАЛ

  • Ростислав Плятт. Что сказали звезды? (документальный) (2007)
  • Дон Жуан (фильм-спектакль) (1988)
  • Человек с бульвара Капуцинов (1987)
  • Гардемарины, вперед! (1987)
  • Сезон чудес (1985)
  • Золотая рыбка (фильм-спектакль) (1985)
  • Спортлото 82 (1982)
  • Куда он денется! (1981)
  • Разлученные (анимационный) (1980)
  • Ярославна, королева Франции (1978)
  • Повар и певица (1978)
  • Хорошо, собака! (документальный) (1977)
  • Собака на сене (1977)
  • Орех Кракатук (1977)
  • Труффальдино из Бергамо (1976)
  • Мама | Rock’n Roll Wolf | Ma-ma (Румыния, СССР, Франция) (1976)
  • Голубой щенок (анимационный) (1976)
  • Поезд памяти (анимационный) (1975)

>Михаил Боярский, биография, новости, фото

Детство и юношеские годы

Михаил Боярский – коренной петербуржец, он родился в творческой интеллигентной семье и стал продолжателем актерской династии. Его отец Сергей Боярский и мать Екатерина Милентьева служили в труппе театра им. В.Ф. Комиссаржевской. Михаил Боярский в детстве Огромную роль в становлении личности Михаила сыграла бабушка по отцовской линии, Екатерина Николаевна. Она была выпускницей Смольного института, супругой влиятельного священника и преподавала иностранные языки в духовной семинарии. Бабушка была ангелом-хранителем большой семьи Боярских, сберегла ее в тяжелое военное время и воспитала детей и внуков в лучших христианских традициях. Михаил Боярский в детстве с мамой на море Маленький Миша с раннего возраста был окружен особой любовью и заботой. Родители-актеры, часто брали его на свои спектакли, водили в музеи и кино, а с пяти лет отдали в специализированную музыкальную школу при местной консерватории. Там в течение одиннадцати лет Миша осваивал игру на фортепиано и нотную грамоту. Михаил Боярский в юности Он не отличался образцовой успеваемостью и примерным поведением, но с лихвой компенсировал это легким веселым нравом и общительным характером. Родители мечтали, чтобы их сын стал выдающимся музыкантом, но после школы Михаил, как и его старший брат Александр, предпочел музыке театральный вуз. Михаил Боярский во время армейской службы

Творческий путь

Успешно окончив в 1972 году Ленинградский институт театра и кино, Боярский пришел в труппу Театра Ленсовета, где прослужил следующие четырнадцать лет. Начинающий актер сразу же был введен в основной состав спектакля «Бременские музыканты» на роль Трубадура, на репетициях которого познакомился со своей будущей женой Ларисой Луппиан. Михаил Боярский, Евгений Леонов и Николай Караченцов в фильме «Старший сын» Отслужив два года в армии, Боярский стал активно сниматься в кино. Его первой заметной работой стала роль в картине Виталия Мельникова «Старший сын» в 1975 году, где также снялись Евгений Леонов и Николай Караченцов. Михаил Боярский с Арменом Джигарханяном в картине «Собака на сене» Но настоящий успех харизматичному актеру принесли музыкальные костюмные драмы, такие как «Собака на сене» (1977) Яна Фрида с Маргаритой Тереховой и Арменом Джигарханяном и «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979) с Вениамином Смеховым и Алисой Фрейндлих. Образ Д’Артаньяна навсегда стал ассоциироваться с Боярским, от которого советские девушки были без ума. Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» Не менее успешной стала и музыкальная комедия Светланы Дружининой «Сватовство гусара» (1979) с Боярским в главной роли. Лихой гусар по жизни, Боярский очень органично смотрелся на коне со шпагой в руках. Михаил Боярский с Алисой Фрейндлих на сцене Театра Ленсовета Яркую отрицательную роль он исполнил в комедии «Человек с бульвара Капуцинов», собравших таких мэтров отечественного кино, как Андрей Миронов, Олег Табаков и Николай Караченцов. Романтический образ влюбленного в русскую аристократку Ягужинскую француза Шевалье де Брильи в костюмной драме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» (1988) в исполнении Боярского тронул сердца многих зрителей. Михаил Боярский в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» Удавались разноплановому актеру и роли отрицательных персонажей – такой стала, к примеру, работа в еще одной картине Юнгвальда-Хилькевича «Узник замка Иф» (1988), где Боярский сыграл графа де Морсера, предавшего некогда того, кто стал называть себя Монте-Кристо. Михаил Боярский в фильме «Гардемарины, вперед!» В 90-е годы артист продолжил играть в костюмных драмах – на его счету роли в продолжении истории о мушкетерах «20 лет спустя» (1992) и экранизация Дюма «Королева Марго» (1996). С новой стороны Боярский открылся в сериале Дмитрия Астрахана «Зал ожидания» (1998), где сыграл надломленного мужчину в кризисе среднего возраста. В фильме также снялись такие известные артисты, как Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Вера Глаголева и Нина Усатова. Михаил Боярский в роли детектива Лестрейда («Шерлок Холмс») После ряда неудачных проектов Боярский вернулся в кино – он сыграл детектива Лестрейда в «Шерлоке» (2013) с Андреем Паниным и Игорем Петренко, исполнил небольшую, но запоминающуюся роль домашнего «шамана» в альманахе «Петербург. Только по любви» (2016).

Музыка и другие проекты

Невозможно обойти вниманием и солидное музыкальное наследие Боярского. Обладатель уникального голоса с фирменной хрипотцой, он записал более шестисот песен, многие из которых стали настоящими хитами («Городские цветы», «Все пройдет», «Спасибо, родная», «Зеленоглазое такси»). Во всех музыкальных фильмах, в которых он снялся, Боярский сам исполнил песни своих героев – его манера пения сразу же стала его визитной карточкой. Михаил Боярский — «Зеленоглазое такси» Совместно с Алисой Фрейндлих и Андреем Мироновым он озвучил музыкальный мультфильм «Голубой щенок» (1976), а затем исполнил партию Вани в «Летучем корабле» (1979). Часто он озвучивал и других актеров – он спел за Константина Райкина в комедии «Труффальдино из Бергамо» и за охотника в «Обыкновенном чуде». Одна из последних его работ в дубляже – озвучивание Плеваки в мультфильме «Как приручить дракона». Михаил Боярский в жюри шоу «Точь-в-точь» Михаил Сергеевич – частый гость на телевидении, несколько сезонов он был членом жюри шоу «Точь-в-точь», ведущим популярных программ «Белый попугай», «Музыкальный ринг», «Боярский двор». Михаил Боярский давний и преданный болельщик питерского «Зенита» Помимо творческой деятельности Боярский занимает активную гражданскую позицию, он поддержал присоединение Крыма к России, чем вызвал гнев украинских властей. На последних президентских выборах стал доверенным лицом Путина. Является давним фанатом питерского «Зенита» и его почетным президентом. Михаил Боярский в программе «Честное слово с Юрием Николаевым»

Личная жизнь Михаила Боярского

Уже более сорока лет Михаил Сергеевич женат на актрисе Ларисе Луппиан, с которой познакомился в 70-е годы в театре Ленсовета. Михаил Боярский и Лариса Луппиан Боярский не был примерным семьянином, часто выпивал, что не могло не сказаться на его здоровье. Лариса всегда была рядом, воспитывала дочку Лизу и сына Сережу и была верной и надежной хранительницей семейного очага. Народная артистка России Лариса Луппиан — жена Михаила Боярского. Надежный тыл большого актера Сейчас дочь Михаила Боярского, Лиза, является одной из самых востребованных актрис российского кино и театра, играет в Санкт-Петербурге в Малом Драматическом Театре Льва Додина. Она замужем за актером Максимом Матвеевым и в 2012 году сделала своего отца счастливым дедушкой. Михаил Боярский с женой и детьми Сын Михаила, Сергей, сначала пробовал себя в музыке (в частности, записал с отцом песню «Динозаврики», позже основал свою группу «БИБА»), потом ушел в бизнес, а затем подался в депутаты. Он подарил своему отцу двух внучек: Катю в 1998 и Сашу в 2008. Михаил Боярский с сыном — «Динозаврики»

Детство и юность

Михаил Боярский – коренной ленинградец. Он родился в семье актрисы Театра комедии Екатерины Мелентьевой и актера Театра имени В. Ф. Комиссаржевской Сергея Боярского.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Feb 11, 2019 at 11:53am PST

Михаил Боярский в детстве

Род Боярских славится богатой историей и корнями. Дедушка Михаила Сергеевича – Александр Иванович Боярский – был протоиереем и настоятелем церкви Спаса на Сенной, а с 1926 года – настоятелем Исаакиевского собора. Бабушка Екатерина Николаевна Бояновская – потомственная дворянка, выпускница Смольного института благородных девиц. По национальности Михаил Боярский – русский.

Семья Боярских жила в коммуналке на Гончарной улице. Михаил Сергеевич в интервью вспоминал, что им приходилось тесниться в 6-метровой комнатке с печкой впятером.

Богатую библиотеку пришлось распродать, чтобы купить еду и одежду. Актер не любит рассказывать о детстве, но охотно и с огромной нежностью вспоминает о бабушке Екатерине Николаевне, «сердце» семейства Боярских. Женщина обожала многочисленных внуков, воспитывая детей в традициях русской православной интеллигенции и христианской культуры.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Feb 15, 2019 at 10:54am PST

Михаил Боярский в детстве с мамой

В детстве Михаил Боярский чувствовал себя центром маленькой вселенной: родители и брат души не чаяли в Мише, водили его в музеи и театры, читали книги и занимали играми. Несмотря на это, мальчик рос авантюристом, ввязывался в уличные драки и находил приключения.

Когда сыну исполнилось 7 лет, родители заметили его интерес к музыке и отдали в школу при консерватории, где Михаил Боярский учился играть на фортепиано. Екатерина и Сергей надеялись, что сын станет великим музыкантом. Боярские хлебнули актерской доли и не хотели, чтобы Миша шел их стопами. Но сначала старший, а потом и младший сын отправились в театральные вузы.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Feb 24, 2018 at 1:00am PST

Михаил Боярский в молодости

Как родители отреагировали на решение Александра, неизвестно, а вот Михаилу отец с матерью заявили, что на протекцию пусть не рассчитывает.

Вмешательство не понадобилось: юноша с легкостью поступил в ЛГИТМиК, где набирался опыта под руководством талантливого актера и драматурга Леонида Макарьева. Михаил охотно учился и запомнился педагогам пытливым умом и тягой к знаниям.

Михаил Боярский окончил театральный вуз и устроился в театре имени Ленсовета, где познакомился с будущими звездами советского кинематографа. В труппу вчерашнего студента принял режиссер Игорь Владимиров. Театральная биография Боярского началась ролью студента в массовке спектакля «Преступление и наказание». Образ Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья» принес Михаилу первую популярность: начинающего актера заметили и задействовали в спектаклях режиссера Игоря Владимирова.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Mar 29, 2018 at 12:11pm PDT

Лариса Луппиан и Михаил Боярский в спектакле «Трубадур и его друзья»

Взрывной темперамент артиста, пластичность и музыкальность подталкивали режиссеров доверять Боярскому роли смельчаков и авантюристов, мужественных героев и проходимцев. Спектакли с Михаилом собирал аншлаги, а молодого актера зрители провожали, аплодируя стоя.

В постановке «Дульсинея Тобосская» Михаил Боярский сыграл влюбленного в главную героиню философа Луиса. Это первый сценический дуэт актера с Алисой Фрейндлих. Боярский исполнил ведущие роли в главных постановках Театра имени Ленсовета. Вместе с Игорем Владимировым блестяще сыграл в пьесе «Интервью в Буэнос-Айресе». Среди работ артиста главные роли в пьесах «Рояль в открытом море» и «Спешите творить добро».

В 1980-х театр пережил трудные времена: его оставили актеры, с которыми Михаил Сергеевич сыграл лучшие роли, в труппе наметился разлад. Последней каплей для Боярского стало увольнение Алисы Бруновны Фрейндлих.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Apr 20, 2018 at 2:15am PDT

Михаил Боярский в театре

Михаил Боярский ушел из театра имени Ленсовета в 1986 году. На подмостках Ленинградского театра имени Ленинского комсомола актер играл Ривареса в мюзикле «Овод». В 1988-м создал и возглавил театр «Бенефис». На его сцене Михаил Сергеевич поставил спектакль «Интимная жизнь», получивший на международном фестивале «Зимний Авиньон» приз.

В 2007 году городской совет Санкт-Петербурга забрал у театра помещение. Михаилу Сергеевичу не удалось отстоять любимое детище, и «Бенефис» закрылся.

Через 2 года после этого события актер вернулся на сцену театра имени Ленсовета. Зрители наблюдали за игрой Боярского в постановках «Трехгрошовая опера», «Человек и джентльмен» и «Смешанные чувства».

Фильмы

Будучи студентом, Михаил Боярский дебютировал в кино, сыграв главную роль в молдавском фильме «Мосты» вместе с Михаем Волонтиром. Фильм не принес актеру известности, но добавил опыта. В следующем году Боярский сыграл роль второго плана в музыкальной комедии Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка», на съемочной площадке которой познакомился с Андреем Мироновым и Людмилой Гурченко.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Mar 1, 2018 at 12:43am PST

Николай Караченцов и Михаил Боярский в фильме «Старший сын»

В 1975 году на экраны вышла психологическая драма «Старший сын». В ленте Боярский сыграл в блестящем дуэте с Николаем Караченцовым и встретился с Евгением Леоновым. Картину, занявшую место в золотом фонде советского кинематографа, посмотрели миллионы телезрителей.

Громкая популярность пришла к Боярскому после выхода на экраны мюзикла «Собака на сене», где статному, характерному молодому человеку доверили сыграть главного героя. Профессионализм съемочной группы и потрясающий актерский состав музыкальной комедии Яна Фрида сделали картину сенсацией в мире советского кино. Михаил Боярский сыграл Теодоро, влюбленного в героиню Маргариты Тереховой. Появились в ленте Армен Джигарханян и юная Елена Проклова.

Михаил Боярский в роли Д’Артаньяна (кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»)

Поначалу Фрид утвердил Боярского на роль второго плана – маркиза Рикардо, завистливого жениха Дианы, а на роль Теодоро рассматривал кандидатуры Олега Даля и Олега Янковского. Но после проб Ян Борисович предложил Боярскому Теодоро, а Караченцову – Рикардо.

Статус звезды первой величины и секс-символа Советского Союза Михаил Боярский завоевал в 1979 году, когда на экраны вышла 3-серийная музыкально-приключенческая комедия «Д’Артаньян и три мушкетера». Изначально на роль главного героя планировался Александр Абдулов. Георгий Юнгвальд-Хилькевич видел Боярского Рошфором, потом предложил ему на выбор Атоса или Арамиса.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Feb 17, 2019 at 11:55am PST

Лев Дуров и Михаил Боярский на съемочной площадке фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

Идея доверить роль Д’Артаньяна Михаилу принадлежит композитору Максиму Дунаевскому. На пробах Боярский покорил режиссера ярким темпераментом и экспрессией. Высокий (1,85 м) и худой парень соответствовал представлениям о бедном и безрассудно отважном гасконце. Образ д’Артаньяна стал визиткой Михаила Боярского на десятилетия, а песни из фильма превратились в хиты. Впоследствии актер сыграл отважного гасконца в продолжении «мушкетерской» ленты.

С 1978 года в очереди «за Боярским» стояли десятки режиссеров. Каждый год актер снимался в 3-5 фильмах. До 1990-го фильмография артиста пополнилась 30 картинами. Зрители с упоением посмотрели музыкальную комедию Светланы Дружининой «Сватовство гусара» и ее первый фильм о гардемаринах «Гардемарины, вперед!», где Михаил Боярский сыграл яркие образы.

Михаил Боярский — «Ланфрен-Ланфра» (песня из фильма «Гардемарины, вперед!»)

В комедии-вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» актера увидели в образе Черного Джека, а в приключенческой драме Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф» Боярский перевоплотился в коварного Фернана де Монсера.

В 1989 году вышли 2 любимые миллионами картины – «Дон Сезар де Базан» и «Искусство жить в Одессе». В первом фильме, снятом Яном Фридом, Михаил Боярский получил главную роль, во втором Юнгвальд-Хилькевич утвердил артиста в роли гипнотизера.

В 90-х годах Михаил Боярский снялся в 10 картинах. Зрители увидели любимого артиста в продолжениях истории о мушкетерах, «Тартюфе» Яна Фрида, мелодраме «Клюква в сахаре», сериалах «Королева Марго» и «Зал ожидания». В 90-е Боярский сосредоточился на музыкальной карьере. В интервью Михаил Сергеевич сообщал, что предложений от режиссеров у него масса, но нет ролей, которые бы его зацепили.

Михаил Боярский — «Спасибо, родная!»

Зато поклонники Боярского услышали песни в его исполнении, ставшие хитами: «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Все пройдет» и «Листья жгут». Михаил Боярский сотрудничал с Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Леонидом Дербеневым. Песня «Сокольники» на музыку Владимира Мигули и слова Ларисы Рубальской стала гимном старинного парка. Сотрудничество с композитором Виктором Мальцевым вылилось в два сольных компакт-диска Боярского – «Дорога домой» и «Графский переулок».

По количеству спетых хитов Михаил Боярский соперничает с Николаем Караченцовым: у обоих уникальные тембры голоса, узнаваемые с первых звуков. Музыкальный талант Боярского увеличил армию его поклонников в разы. На концертах певца собирались аншлаги, исполнителя просили спеть хиты «Спасибо за сына и за дочь», «Большая медведица», «Ап!», песни из фильмов «Д’Артаньян и три мушкетера» («Констанция», «Песня мушкетеров») и «Гардемарины, вперед!» («Ланфрен-Ланфра»).

Михаил Боярский — «Зеленоглазое такси»

В 2000-х кумир редко балует зрителей появлением в художественных фильмах. Михаил Боярский не соглашается играть в низкопробных сериалах о бандитских и ментовских разборках, поэтому поклонники видят звезду в картинах, претендующих на звание «высокое кино».

Народный артист отдал предпочтение режиссеру Владимиру Бортко, снявшись в его сериалах «Идиот», «Тарас Бульба» и «Петр Первый. Завещание». В последней ленте Михаил Боярский появился в образе князя Дмитрия Кантемира, а его дочь Елизавета Боярская сыграла Марию Кантемир.

Михаил Боярский — «Все пройдет»

В 2013 году на экраны вышел сериал Андрея Кавуна «Шерлок Холмс», где Холмса и Ватсона сыграли Игорь Петренко и Андрей Панин. Боярского предстал в роли инспектора Лестрейда.

В 2016 году зрители увидели любимого артиста в криминальном детективе Антона Сиверса «Черная кошка». Михаил Боярский удивил поклонников отступлением от правила не сниматься в криминальных сериалах, но на съемочной площадке режиссер собрал артистов с громкими именами. В ленте о банде, орудовавшей в 50-е, снялись Игорь Петренко, Константин Лавроненко, Алексей Шевченков, Гела Месхи и Елена Цыплакова.

Михаил Боярский (кадр из сериала «Черная кошка»)

Народный артист поддерживает политику президента России Владимира Путина и подписал обращение российских деятелей культуры в поддержку политики президента в Украине и Крыму, за что Служба безопасности Украины внесла актера в список людей, которым запрещен въезд в страну.

Осенью 2016 года Михаил Боярский стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу.

Личная жизнь актера благополучно сложилась еще в молодости и на всю жизнь. С будущей женой Ларисой Луппиан Михаил Боярский познакомился на сцене театра имени Ленсовета. Пара встретилась в спектакле «Трубадур и его друзья», где Боярскому доверили главную роль, а Лариса сыграла принцессу.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Apr 12, 2018 at 10:13pm PDT

Михаил Боярский и его жена Лариса Луппиан

Луппиан призналась, что обратила внимание на Боярского в институте, но тогда парень, побритый наголо, ей не понравился. На сцене Лариса внимательней присмотрелась к обаятельному парню и нашла его красавцем. Михаил Боярский оказался душой компании: к остроумному и щедрому Мише тянулись как к солнцу.

Роман Боярского и Луппиан не нравился режиссеру театра: он осуждал связи между актерами труппы и грозился уволить «нарушителей». Но пара не побоялась угроз и начала жить вместе в 13-метровой комнате, выделенной Ларисе театром. Жениться свободолюбивый Михаил Боярский не спешил, но, поняв, что лучше этой красивой и нежной девушки не найти, отвел Ларису в загс.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Mar 29, 2018 at 12:11pm PDT

Михаил Боярский с женой и детьми

В 1980 году в актерской семье появился первенец Сережа. В детстве Сергей Боярский сыграл в двух фильмах, и родители ожидали, что мальчик выберет актерскую профессию. Но Сергей пошел иным путем: он депутат Государственной думы РФ от «Единой России». В его семье подрастают двое детей – девочки Екатерина и Александра.

Дочь Елизавета Боярская родилась в декабре 1985 года. Девочка не интересовалась актерством, но именно она пошла стопами родителей и продолжила династию.

Лариса Луппиан пожертвовала карьерой ради мужа и детей и не пожалела о выборе. Семья прошла немало трудностей: звездного актера преследовали поклонницы, и он не удержался от соблазнов. Гастроли, всесоюзная популярность и актерские компании оказались питательной средой для разгульного образа жизни.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Apr 28, 2018 at 2:13pm PDT

Михаил Боярский с супругой

В 35 лет Михаилу Боярскому поставили диагноз «панкреатит», а в 1994 году у артиста обострился сахарный диабет. Сегодня актеру приходится придерживаться диеты и использовать лекарственные препараты. Благодаря такому контролю Михаил Сергеевич остается в тонусе, а его вес не превышает 88 кг.

Звезда живет в Санкт-Петербурге в 8-комнатной квартире на Мойке. В 2012 году в семье Лизы Боярской и Максима Матвеева родился сын Андрей. Актерская карьера и гастроли родителей стали причиной, по которой внук часто остается на попечении звездного дедушки. С младшим Григорием, появившимся на свет в декабре 2018-го, с радостью помогает возиться его бабушка, пока Елизавета выходит на театральную сцену.

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on May 28, 2018 at 12:20pm PDT

Михаил Боярский болеет за «Зенит»

Михаил Боярский – давний болельщик футбольного клуба «Зенит» и заядлый курильщик: с 2013 года звезда возглавляет движение за права курильщиков.

Михаил Сергеевич обладает ярким сценическим имиджем, который сформировался у него еще в молодости. Со времени выхода фильма о смелом гасконце артист стал появляться на концертах и выступлениях в черной широкополой шляпе. А без усов его можно увидеть, пожалуй, только на ранних фото. Ходят слухи, что артист вынужден скрывать под ними небольшой шрам, который остался после хирургического исправления заячьей губы, но сам Боярский никогда не упоминал об этом.

Сейчас актер продолжает появляться с концертами на сцене. Гастрольный график Боярского расписан на несколько месяцев вперед. Вместе с супругой Михаил Сергеевич участвует в театральных постановках. В творческом ансамбле с Сергеем Мигицко и Анной Алексахиной они играют в комедии «Интимная жизнь». На сцену театра имени Ленсовета выходят в постановке «Смешанные чувства».

View this post on Instagram

A post shared by Михаил Боярский (@boyarskiy_official) on Feb 14, 2019 at 1:39pm PST

Михаил Боярский в 2019 году

Артист старается идти в ногу со временем, поэтому с радостью соглашается на участие в музыкальных фестивалях. В июле 2018-го Боярский стал гостем VK FEST, где также выступили Елена Темникова, рэпер Баста, Монеточка, Джиган и другие исполнители.

Не забывает Михаил Сергеевич пополнять и свою фильмографию. Сейчас в работе находится приключенческий фильм «Гардемарины-1787», в котором актер вновь перевоплотится в героя Брильи. На 2019 год намечена премьера детской сказки «Красная шапочка. Онлайн» режиссера Натальи Бондарчук, в которой Михаил Боярский сыграет роль второго плана. На сценической площадке также появятся Дмитрий Харатьян, Борис Грачевский, Елизавета Арзамасова, Александр Головин.

Фильмография

  • 1974 – «Соломенная шляпка»
  • 1975 – «Старший сын»
  • 1977 – «Собака на сене»
  • 1978 – «д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1987 – «Гардемарины, вперед!»
  • 1987 – «Человек с бульвара Капуцинов»
  • 1989 – «Дон Сезар де Базан»
  • 1991 – «Виват, Гардемарины»
  • 1992 – «Мушкетеры двадцать лет спустя»
  • 1993 – «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя»
  • 1996 – «Королева Марго»
  • 2003 – «Идиот»
  • 2009 – «Тарас Бульба»
  • 2011 – «Петр Первый. Завещание»
  • 2013 – «Шерлок Холмс»
  • 2016 – «Черная кошка»

>
Биография Михаила Боярского

Биография Михаила Сергеевича Боярского

Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Отец – Боярский Сергей Александрович (1916 года рождения), актер Театра имени В.Ф.Комиссаржевской. Мать – Милентьева Екатерина Михайловна (1920 года рождения), актриса Театра комедии.

Михаил Боярский – представитель замечательной петербургской театральной династии Боярских. Его отец Сергей Александрович и дядя Николай Александрович были ведущими актерами театра имени Комиссаржевской, их жены тоже всю жизнь посвятили сцене. Портрет его бабушки висит среди портретов лучших педагогов Петербургской семинарии.

Родители Михаила не хотели, чтобы он пошел по их стопам и стал актером. Они мечтали видеть сына музыкантом и отдали его в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано. Однако после окончания школы Михаил решил поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Родители не стали возражать против выбора сына, но предупредили, что никакой протекции при поступлении они ему оказывать не будут. Помощи и не потребовалось. Михаил успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен в институт.

Начало театральной деятельности Михаила Боярского

По окончанию института в 1972 году Михаил Боярский попал на прослушивание к режиссеру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу. Как и подавляющее большинство выпускников театральных вузов, он начал с массовки – в спектакле «Преступление и наказание», где он вместе с другими молодыми актерами изображал толпу студентов. Ни в начале карьеры, ни впоследствии, уже будучи маститым актером, Михаил Боярский не считал работу в массовке недостойной настоящего артиста, будучи уверен, что любую, даже самую маленькую
роль можно сыграть выразительно, ярко. Не отказываясь ни от одной эпизодической роли, через несколько месяцев после зачисления в труппу театра он стал самым играющим актером массовки.

Первые роли Михаила Боярского в кино

В кино Михаил Боярский дебютировал еще школьником – снялся в короткометражке на тему «Спички детям не игрушка». Но настоящим дебютом молодого актера можно считать 1974 год, когда он был приглашен режиссером Леонидом Квинихидзе на роль итальянца в фильме «Соломенная шляпка». В том же году он сыграл в фильме Василия Паскару «Мосты» молдаванина Гицу.

Известность пришла к актеру в 1975 году, когда на экраны вышел двухсерийный телефильм Виталия Мельникова «Старший сын» по пьесе А. Вампилова. Михаил Боярский сыграл в нем одну из главных ролей – Семена по прозвищу Сильва. Он стал достойным участником блестящего актерского ансамбля: великий Евгений Леонов, а с ним Николай Караченцов и Светлана Крючкова.

Острохарактерный сценический дар Боярского проявился в те годы также в киносказках: в 1975 году он сыграл кота в «Новогодних приключениях Маши и Вити», а в 1976 году он снялся в роли волка в музыкальном фильме «Мама», в котором ему приходилось петь на двух языках и танцевать на льду.

Михаил Боярский и Лариса Луппиан

После этого успеха в кино стала меняться и карьера Боярского в театре. Он получил несколько интересных ролей в ряде спектаклей, а затем был утвержден и на главную роль – Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья». Роль Принцессы в этом спектакле сыграла молодая актриса Лариса Луппиан,
вскоре ставшая женой Боярского.

С Ларисой Луппиан Михаил познакомился в 1975 году. Сама будущая супруга высмотрела своего жениха еще в годы учебы в театральном институте: «Когда я увидела Мишу впервые в институте, он был побрит наголо, уж не знаю в связи с чем, и выглядел как бандит. Так что серьезного внимания я на него не обращала, тем более что он встречался с очень красивой девушкой. Мы редко виделись, потому что учились на разных курсах. А уж когда он пришел в Театр Ленсовета, и мы стали вместе репетировать спектакль
«Трубадур и его друзья», то присмотрелась к нему, и он мне очень понравился. Я полюбила его за красоту, а особенно – за кончик носа: очень уж красиво вырезан. Миша был такой обаятельный, общительный, остроумный, хлебосольный, щедрый – душа компании! Веселые были времена, и на фоне этого веселья протекал наш роман».

Михаил Боярский вспоминал: «Первая встреча не имела никакого значения. Но со временем я стал ощущать к ней какое-то особое влечение. И вот тогда разглядел, насколько она хрупкая, беспомощная, беззащитная и абсолютно безо всякого стержня в характере. Это вызвало во мне немалое удивление. Потому что я – человек совершенно противоположного склада. И пробудилось странное чувство: образно говоря, я могу взять ее на ладошку и по своему желанию либо согреть и приласкать, либо прихлопнуть и раздавить. Я в наших отношениях чувствую себя более мощным и жизненно ей необходимым».

Отношения героев спектакля «Трубадур и его друзья» перенеслись на актеров. Однако это не была любовь с первого взгляда. Михаил Боярский и Лариса Луппиан сближались постепенно, неспешно, пока, наконец, не поняли, что их отношения не мимолетное увлечение, а серьезное чувство.

Надо сказать, что главный режиссер театра Владимиров не поощрял актерские романы. Он даже пригрозил, что если заметит что-либо, то увольнение последует незамедлительно. Однако никакие запреты не помогли. Ларисе в то время выделили 13-метровую комнату, и Боярский стал часто бывать у нее… Официально свои отношения они оформили позже – в конце 70-х.

Д’Артаньян – звездная роль Михаила Боярского

Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, – в фильме, до сих пор любимом зрителями.
Родители, правда, относились к его работе скептически, мама считала, что ему все время предлагают какие-то несерьезные роли.

Звездный час Михаила Боярского в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в которой он исполнил главную роль – Д’Артаньяна, хотя вначале его намеревались снять в роли Рошфора. Благодаря Д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. Возможно, успех этого фильма заключался в том, что для всех его участников он явился возвращением в детство. Ведь кто из мальчишек не мечтал скакать на лошади и обнажать шпагу против врага. Фильм звал к подвигам, к романтической любви, учил добру и настоящей дружбе. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев. Пропитанный мощной аурой любви, он заставлял юные сердца замирать и биться учащеннее.

Михаил Боярский вспоминает: «Когда меня утвердили на Д’Артаньяна, честно говоря, я не ценил кино. Был настоящим театральным снобом, гордился тем, что на сцену вместе со мной выходят Фрейндлих, Петренко, Владимиров, Равикович. А потом все стало второстепенным. Я стремился в Одессу, потому что там была настоящая жизнь. Мы практически не снимали мундир, не раздевались: длинные волосы, усы, конь тебя ждет, шпага рядом… Рядом море, кусты, прерии. И мы грязными руками с удовольствием едим дичь. Мы как бы естественно перешли в XVII век, а Юрка Хил (режиссер Юнгвальд-Хилькевич) поддерживал в нас этот азарт. Ему нравилось, что от нас несло табаком, вином, сеном, лошадиным потом».

Актеры снимались в фильме с огромным куражом. О работе Михаила Боярского вспоминает режиссер Юнгвальд-Хилькевич:

«Первый день на натуре. Боярский смотрит, как в копию его костюма одевают каскадера (эпизод драки с Рошфором). Готовили прыжок с антресоли на уровне 5-го этажа. Внизу стог, который прикрывает коробки. Так высоко, что смотреть сверху страшно. А Миша говорит – Я сам прыгну.
– Нельзя! Это же начало картины. Сломаешь руку, ногу или даже шею – и все кончится. И будет другой человек сниматься.
А он разбежался и… Я только успел скомандовать: «Камеры. Мотор!»
Вылез из сена целый и невредимый, у всех гора с плеч. Отвернулись, разговариваем, вдруг за спиной: БА-БАХ!
Боярский прыгнул еще раз – без камер, без всего, просто так.
«Миш, ты что? С ума сошел?»
А он мне: – Первый раз ничего не понял. Я должен был это почувствовать. Говорил, что хотел заработать друзьям на ресторан. Но на самом деле себя на прочность проверял. Вот такой вот Миша Боярский»

— Юнгвальд-Хилькевич / режиссер

На съемках фильма царила атмосфера веселья, праздника. Главные герои – Михаил Боярский (Д’Артаньян), Игорь Старыгин (Арамис), Вениамин Смехов (Атос), Валентин Смирницкий Портос) и Владимир Балон (их главный враг Де Жюссак) уже тогда стали кумирами женщин. Но особенно популярен был конечно же Михаил Боярский. Вспоминает Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Боярский жил при «сексуальном» коммунизме – ему любой мог отдать все, от тела до водки. Это единственный настоящий секс-символ в российском кино, хотя его ни разу так не называли. От
него женщины просто теряли сознание. А мужики его ненавидели. Мы жили в насквозь ханжеском, а не пуританском, как в Америке, обществе. Люди делали вид, что они святые. А сами делали бог знает что… Никогда ни к кому на моих глазах не лезли так беспардонно, как к Мише. А для него жена, дети – святое. Он их просто обожает. С особо липучими особями из «дамского стада» он бывал до крайности груб, а гордым и красивым мог подарить сумасшедший букет».

Картина вышла под Новый год. К премьере «Мушкетеров» буквально вся страна уже распевала «Пора-пора», неизвестно как просочившееся в гущу народа. А
критика фильм просто уничтожила. Про него писали только гадости, говорили, что это недолговечно, что фильм скоро умрет, а песни из него никто не запоет. Это, конечно, действовало на артистов. Михаил Боярский во время выступлений оправдывался: «Да, в картине много недостатков. Но нам было так хорошо и весело».

Но зрительская любовь изменила даже отношение критиков к фильму, года через три картиной стали восхищаться.

За работу в этом фильме Михаилу Боярскому в 1984 году было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР.

Слава Михаила Боярского

После оглушительного успеха премьеры, подогретой полугодичным прокручиванием музыкальных хитов Дунаевского из этого кинофильма на всех радиостанциях страны, многие девушки приезжали в Ленинград, дежурили в подъезде дома Боярского, ложились под колеса его автомобиля. Актер в сердцах признавался, что иногда они так допекали его, что он их бил и даже
бегал за ними с ножом. Супруге тоже досталось: «Тогда пройти с Мишей спокойно хоть несколько шагов было невозможно. Девицы сторожили в подъезде, исписали там своими «признаниями в любви» все стены, телефон дома трезвонил круглые сутки. И никакая милиция оградить нас от всего этого не могла».

Образ Д’Артаньяна для Боярского, также как и образы остальных мушкетеров для Старыгина, Смехова и Смирницкого, Де Жюссака для Балона, стали частью их жизни. Не случайно в последствии все они вновь снялись вместе еще в двух картинах – продолжениях фильма о мушкетерах – «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993).

В последнем фильме Михаил Боярский принимал участие в разработке литературного материала. Хилькевич вспоминал: «Единственное, в чем мы не нашли общего языка, так это в том, каким должен быть финал. Боярский настаивал на трагическом, чтобы мушкетеры гибли. Но для меня было важно, чтобы в сознании зрителя мушкетеры всегда оставались живыми. Я уверен: любая экранизация, где они погибнут, потерпит в прокате провал. Потому что литература – это одно, а фильм – другое». Боярский настаивал вставить монологи, он хотел философских разговоров. Хилькевич был против, но поддался на это: «Когда фильм вышел, я понял, что из-за этих монологов мы потеряли кураж. Появились затянутости – те, во время которых народ убегает от телевизора на кухню заварить кофе».

О роли Д’Артаньяна Михаил Боярский признался: «Лично для меня есть роли, которые мне более дороги как артисту, но если бы я не сыграл Д’Артаньяна, я, наверное, всю жизнь бы жалел об этом».

Другие работы Михаила Боярского в кино

Еще раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в приключенческом фильме «Узник замка Иф» (1988), сыграв отрицательную роль – графа де Морсера.

Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара». Затем его имидж романтического героя – пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест был использован в серии историко-костюмных фильмов: «Гардемарины, вперед!»(1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).

Также заметный след оставила и совместная работа с режиссером Яном Фридом. Помимо вышеуказанной музыкальной комедии «Собака на сене», Боярский снялся в комедиях «Дон
Сезар де Базан» (1989), и «Тартюф» (1992).

Во многих своих фильмах Боярский поет. Впервые он спел в детском музыкальном фильме «Новогодние приключения Маши и Вити», затем в музыкальной сказке «Мама». А песни из «Мушкетеров» – «Пока-пока-покачивая…», «Пуркуа па» и другие стали поистине народными. Также запомнились зрителям песни из детского фильма «Выше радуги» (1986). Боярский пел в фильмах: «Куда он денется!», «Гумм-гам», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дон Сезар де Базан».

В 2003 году Михаил Боярский снялся в роли Келлера в многосерийном фильме Владимира Бортко «Идиот» по одноименному роману Ф.М. Достоевского.

Работа Михаила Боярского в театре, на телевидении и на эстраде

За годы работы в Театре имени Ленсовета актер сыграл множество заметных ролей, в том числе в спектаклях «Дульсинея Тобосская» (Луис), «Люди и страсти» (сразу три роли), «Снежная королева» (Советник), «Станция» (Осман), «Миссис Пайпер ведет следствие», «Трехгрошевая опера» (Мэкки-нож) и многих других.

С 1986 года до 2007 Михаил Боярский являлся художественным руководителем и директором созданного им театра «Бенефис» в Санкт-
Петербурге, один из спектаклей которого, «Интимная жизнь», в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон». В 1990 году М.С. Боярский удостоен высокого звания Народного артиста России. Для миллионов телезрителей Михаил Боярский – любимый телевизионный ведущий со своим особым шармом, от которого они получают запас бодрости и хорошего настроения. Он – автор телепередач «Домино» и «Боярский двор» и один из ведущих программы «Белый попугай». Особое место в творческой деятельности Михаила Сергеевича занимают концерты и встречи со зрителями. Со своей последней музыкальной программой, состоящей из написанных им самим песен, актер некоторое время выступал с группой «Сильвер». Работа в театре, съемки в кино и на телевидении, концерты, гастроли практически не оставляют свободного времени. Среди увлечений, непосредственно не связанных с профессией, можно выделить дизайн, которым актер Боярский занимается полупрофессионально.

Немного об увлечениях Михаила Боярского

Его пристрастия – самое раннее и долгое – квартет «Биттлз» (не зря в юности актер сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал для нее песни); футбол и клуб «Зенит» из родного Питера; философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное.

Среди коллег по актерскому цеху – любимые: Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Олег Ефремов, Олег Табаков, Роберт де Ниро, Аль Пачино. Фильмы, которые всегда хочется пересмотреть: «Крестный отец», «Александр Невский», «Место встречи изменить нельзя». Михаил Боярский живет в центре Санкт-Петербурга. Свой стиль он определил давно и не собирается менять его. Это по преимуществу черная одежда, широкополая шляпа. Кроме того, что ему нравится так одеваться, Михаил Боярский считает, что таким образом он защищает себя от излишнего любопытства и сохраняет внутреннее состояние покоя.

23.04.2014 Михаил Боярский выступил в роли третейского судьи в четвертом выпуске шоу перевоплощений «Точь-в-точь». Михаил Боярский исполнил номер в своём собственном образе.
Было интересно наблюдать, как с выходом Михаила Боярского на сцену жюри пытались отгадать кто же это предстал перед ними в образе Михаила Боярского.
Леонид Ярмольник даже вышел из-за стола подошел поближе чтобы пристальнее рассмотреть кто же находится перед ним в гриме.
Но действительно голос Михаила Боярского ни с путать ни с чьим голосом. Боярский в образе Боярского в свои семьдесят лет с поставленной задачей справился блестяще.

— «Рыжик» / зритель телешоу «Точь в точь»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *