Биография иннокентия смоктуновского

LiveInternetLiveInternet

Юрий-Киев все записи автора

Если бы не дата, не знаю, вспомнили бы мы сегодня об Иннокентии Михайловиче Смоктуновском. А ведь совсем недавно называли его гением из гениев. Сегодня другие кумиры, другие герои. Но нынешней весной не вспомнить о Смоктуновском просто нельзя — ему исполнилось бы сегодня 90 лет.

В судьбе Иннокентия Михайловича Смоктуновича (Смоктуновским он стал позднее) все было непросто: годы безвестности в провинции, неудачный первый брак, страшные картины из прошлого, когда изменявшая ему жена репетировала на подмостках заштатного театра, а юный Иннокентий истошно кричал из зала: «Уберите со сцены эту проститутку!»

Были и скитания по Москве в одном спортивном костюме, и попытки устроиться в театр. Ни один из шести (или из восьми?) театров его не взял, сказали: тихо разговаривает, профнепригоден.

Хорошо, что оказалась рядом женщина, которая поддержала. Хорошо, что Георгий Товстоногов, худрук ленинградского БДТ, искал в то время исполнителя роли князя Мышкина в «Идиоте» и случайно увидел Смоктуновского в фильме «Солдаты».

Поначалу и в БДТ не очень складывалось. Роль не шла, репетировали другие, а странный Кеша сидел в стороне и задумчиво чистил апельсин. Но потом все волшебно изменилось. «Идиот» Смоктуновского не на шутку взволновал многих нормальных и не очень людей, именовавшихся зрителями, потряс профессионалов. Появился не просто новый своеобразный актер, появился новый герой, которого требовало то время, — высокодуховный, интеллигентный, негромкий и непростой. Очень непривычный, но притягательный. Попасть на спектакль «Идиот» было просто невозможно, зрители приезжали из других городов. Одна блаженная устроилась в БДТ уборщицей, как оказалось, только для того, чтобы посмотреть «Идиота» со Смоктуновским. Проработала один день, посмотрела — и уволилась.

Что интересно, и Смоктуновский достаточно неожиданно уволился из театра на гребне успеха. Когда захотел вернуться — худсовет проголосовал против его нового прихода в БДТ. Причины совсем не в премьерстве «гениального юродивого». Иннокентий Смоктуновский был элементарным конкурентом многим актерам товстоноговского театра.

А прожорливое кино все теснее забирало его в свои целлулоидные объятия. И очень хорошо, что забирало, — благодаря этому сегодня мы видим Смоктуновского по ТВ.

Шутка ли, сыграть Гамлета! В 60-е годы Гамлет и Смоктуновский были для просвещенных людей синонимами. Режиссер Григорий Козинцев жаловался, что Кеша на репетициях слишком манерничает и заламывает руки, но это можно было понять — в этих руках уже маячила Ленинская премия за роль принца Датского. Правда, чтобы ее заполучить, «Идиоту» пришлось стать самим Лениным на экране (в фильме «На одной планете») — и таким образом выдать премию как бы самому себе от себя самого, Ильичу от Ильича, в общем.

«Идиот», принц Датский, вождь мирового пролетариата, ученый-физик в «Девяти днях одного года». Кто следующий?

Следующим оказался благородный жулик Деточкин. Смоктуновский в очередной раз доказал, что мастерски открывает профессиональными ключами сердца многочисленных зрителей. А мог не доказать, просто не получить такой возможности. Ведь руководящие органы не рекомендовали ему играть после вождя мирового пролетариата жулика, ворующего автомобили. И если бы не настойчивость Эльдара Рязанова, отыскавшего Иннокентия Михайловича на какой-то зашифрованной даче и взявшего с актера чуть ли не расписку, что он будет играть Деточкина, мы могли бы не увидеть столь блестящую актерскую работу.

Смоктуновский не просто классно сыграл в «Берегись автомобиля», он отважно спародировал самого себя — и своего Мышкина, и своего Гамлета.

На съемках «Берегись автомобиля» сложилась замечательная связка «следователь — преступник», Ефремов — Смоктуновский. Неслучайно затем долгие годы Иннокентий Михайлович проведет в стенах ефремовского МХАТа, где сыграет много заметных ролей — чеховских Иванова и дядю Ваню, Иудушку Головлева.

Но прежнего, ленинградского успеха уже не было никогда. Смоктуновский даже попытался окунуться в режиссуру и поставить своего фирменного «Царя Федора Иоанновича», которого когда-то играл в Малом театре, но режиссер из него получился никудышный. Работа над «Царем Федором» была приостановлена.

Да, вначале Смоктуновский долго работал на имя, затем уже имя работало на него. Где бы он ни снимался, кого бы ни играл — везде присутствовала магия имени, фамилии, образа и облика, магия особого нерва, особого интеллекта. Один раз примерив на себя маску высокодуховного «идиота», Смоктуновский быстро понял все преимущества этой выгодной масочки и стал успешно носить ее в жизни.

Постепенно о нем стали слагать легенды. Он стал как бы небожителем, особым, кастовым актером. Многострадальный хитрющий Кеша быстро понял, что от него ждут нестандартности и интеллектуальной сумасшедшинки, и стал этим ожиданиям вполне соответствовать. «Преступление и наказание», «Живой труп» — все из той же оперы.

А в «Романсе о влюбленных» был просто странным трубачом. Персонаж этот для сюжета был не нужен, но очень нужен был модный Смоктуновский.

В последние годы он мог уже сниматься в любых фильмах, не выбирая роли по качеству, а просто интересуясь, сколько ему заплатят «за это безобразие» (впрочем, сегодня так поступают все). Видимо, платили неплохо, потому что актер удачно тиражировал свою исключительность вплоть до рокового инфаркта в подмосковном санатории им. Герцена летом 1994 года.

В этом же санатории отдыхал Армен Джигарханян. Вечером они посмотрели программу «Время», потом немного выпили. Пить Иннокентию Михайловичу было нельзя, в три часа ночи Смоктуновскому стало плохо. Инфаркт оказался четвертым — и последним.

Сейчас о нем продолжают вспоминать кто что. Говорят, Иннокентий Михайлович любил активно вмешиваться в работу режиссеров на съемочной площадке, часто бывал обидчив и капризен, неустроен в быту — питался всю жизнь одними сосисками. Говорят, он был совсем не возвышенным одухотворенным романтиком, а достаточно прожженным циником.

Но это не мешало и не мешает многим театралам и киноманам молиться на него.

В семье тоже не все было ладно. Сын Филипп — наркоман с юных лет. Дочь Маша училась на балерину, но потом стала катастрофически толстеть — сейчас работает в музее Московского художественного театра. Внучку Настю, окончившую хореографическое училище и школу-студию МХТ, Олег Табаков взять в театр отказался — говорит, она и как студентка была человеком очень неорганизованным. По слухам, Табаков и самого Смоктуновского при жизни не любил, даже писал на него доносы — дескать, не наш артист, не советский, не мхатовский, играет не так, как надо.

Родные сестры Иннокентия Смоктуновского, Галина и Зоя, жившие и умершие в Красноярске, были постоянными пациентками психиатрической клиники. Зоя как-то даже приезжала к брату в Москву, и актеру пришлось отправлять ее домой под присмотром психиатра. Ее гибель была ужасной: женщину убили на кладбище в родительский день — за четыре месяца до смерти Иннокентия, исколов вилкой. Кровью были забрызганы могила матери актера и соседние надгробия. Преступника не нашли.

Но все это не имеет никакого значения, когда вспоминаешь о масштабе личности Иннокентия Михайловича. Кого сегодня можно назвать Смоктуновским нашего времени? Олега Меньшикова, Константина Хабенского, Сергея Безрукова? Ребята хорошие, но, увы, не для подобных сравнений. Героям нашего времени не угнаться за ушедшим героем.

СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ http://www.c-cafe.ru/days/bio/45/046_45.php

Памяти Смоктуновского…

Ты в кадре, как на сцене выступал:
Ни капли фальши и ни грамма суеты,
Мистический твой профиль затмевал
Всех, кто с тобою рядом пребывал…
И, пусть негромко, полушёпотом звучал
Твой голос, будто ищущий опоры,
Он убедительнее всех остался в нас
И как вопрос и как ответ не скорый…
Щемяще до сих пор живёшь в сердцах:
Откуда ты спустился в век двадцатый?
Иль с фресок Микеланджело сошёл,
Или из пьесы чеховского «…Сада»?
И нас наполнив трепетом былого,
Ты так внезапно вдруг исчез в пространстве…
Рассеянный и светлый взгляд твой`
Ещё согреет вдруг в ненастье!

СМОКТУНОВСКИЙ ИННОКЕНТИЙ

СМОКТУНОВСКИЙ ИННОКЕНТИЙ (актер театра, кино: «Солдаты» (1957), «Ночной гость» (1959), «Неотправленное письмо» (1960), «Девять дней одного года» (1962), «Гамлет» (1964), «Берегись автомобиля» (1966), «Чайковский», «Преступление и наказание» (оба – 1970), «Дядя Ваня» (1971), «Дочки-матери», Романс о влюбленных» (оба – 1974), «Звезда пленительного счастья» (1975), «В четверг и больше никогда» (1978), «Маленькие трагедии» (1980), «Поздняя любовь» (т/ф, 1983), «Гений» (1992) и др.; скончался 3 августа 1994 года на 70-м году жизни).

Последний фильм с участием Смоктуновского назывался «Белый праздник». В нем герой Смоктуновского умирал. Согласно поверью, которое существует в актерском мире, это плохая примета. В случае со Смоктуновским она сбылась.

В конце 93-го у Смоктуновского случился инфаркт, и он угодил в больницу. После лечения ему требовалось пройти реабилитационный курс, но он отправился на съемки зимней натуры – не хотел подводить коллег. Режиссер Леонид Пчелкин, который сам недавно перенес это же заболевание, умолял его поберечь себя, но Смоктуновский его не послушал.

Между тем по поводу смерти Смоктуновского существуют две версии. Одна принадлежит его родной сестре Галине Михайловне. Она утверждает, что ее брат умер по трагической случайности. Летом 1994 года он, будучи на съемках в Сочи, получил скорбное известие о гибели младшей сестры Зоси. Она пошла на кладбище навестить могилу близких, и там ее убили неизвестные, разрубив ей голову топором. Следствие предположило, что сестра актера стала жертвой грабителей, которые полагали, будто у нее, как у жены капитана дальнего плавания, есть при себе крупные деньги. Смоктуновский узнал об этой трагедии от своего брата Александра. Спустя два дня актеру стало плохо с сердцем, и он скончался. И уже мертвого его привезли из Сочи в Москву.

Вторая версия принадлежит актеру Армену Джигарханяну (он снимался вместе со Смоктуновским в «Белом празднике») и является наиболее правдоподобной. Вот его рассказ:

«После съемок „Белого праздника“ я решил отдохнуть в подмосковном санатории имени Герцена, где я бываю почти каждый год. Там совершенно замечательные места. Туда же, как я знал, собирался и Смоктуновский.

До санатория я съездил на неделю на фестиваль в Калининград и приехал 2 августа. В тот же день встретился с Иннокентием Михайловичем и очень порадовался тому, как он выглядел – бодрым, здоровым, даже загорелым. Мы долго гуляли по аллеям санаторного парка, много разговаривали. Среди прочего промелькнула тема возраста, смерти, отношения к ней. Конечно, без тени предчувствия.

«Я много сыграл ролей, прожил интересную жизнь и смерти нисколько не боюсь» – это его слова.

Вечером разошлись по номерам, которые были почти рядом, в 9 вечера я включил телевизор, чтобы посмотреть программу «Время», но приемник барахлил, и я зашел к Смоктуновскому.

Мы вместе посмотрели программу, он предложил немножко выпить и где-то после десяти мы расстались.

Утром, выйдя к завтраку, я не увидел его за соседним столиком: решил, что он на процедурах, подождал, а потом спросил у кого-то из сотрудников. Мне почему-то предложили подняться в свой номер, я заподозрил что-то неладное. Оказалось, что в три часа ночи Иннокентий Михайлович почувствовал себя плохо, вызвали врачей, реанимационную скорую помощь, но сделать уже нельзя было ничего…»

Прощание с И. Смоктуновским состоялось в МХАТе имени Чехова. Вот как об этом вспоминают очевидцы.

А. Золотов: «Он смотрел на всех с несуетной фотографии. С фотографии на занавеси смотрели глаза Смоктуновского. Это не был моментальный, репортерский снимок. Фотография, сделанная, судя по всему, в ателье, с желанием оставить себя таким, каким хотел себя оставить. Это была фотография актера Смоктуновского, но и Смоктуновского-человека. Глаза выражали внутреннее состояние, и взгляд был – „проницательный взгляд“ князя Мышкина…

Сам он лежал спокойный и очень красивый. Из облика ушло так часто приписываемое ему «юродство», пусть даже в самых высоких степенях, пусть даже высочайшее трактованное «юродство» как «актерство» и даже как высшее мастерство…

Когда Смоктуновского выносили из театра, со сцены в зал, из зала в фойе и далее к выходу, люди из театра, а за ними и собравшаяся толпа начали было аплодировать Смоктуновскому в подобие итальянцам, аплодировавшим Феллини на похоронной церемонии, показанной по телевидению.

Когда проносили гроб мимо картины Дмитрия Жилинского «Актеры МХАТа посещают Чехова в Ялте», где более сорока героев: и Станиславский, и Книппер, и сам Чехов, и Немирович-Данченко, Горький, Мейерхольд, и все, все – почудилось, что, шествуя в последний раз мимо этого полотна, Иннокентий Михайлович как бы незримо исчез и растворился в этих ликах. Выносили Смоктуновского из подъезда, над которым распростерся то ли демон, то ли ангел работы Анны Семеновны Голубкиной. Этот демон или ангел то ли возникает из волн, то ли исчезает в волнах или в облаках – и вот последний взгляд Смоктуновского был обращен к этому демону-ангелу, а взгляд демона-ангела был обращен на Смоктуновского…»

Н. Барабаш: «Я ничего не понимаю! Что они делают?» – в ужасе спрашивал мхатовский вахтер… На улицу выносили гроб со Смоктуновским, и огромная, парившаяся под нещадным солнцем с раннего утра толпа встретила последний выход артиста… овацией. Так, под бурю аплодисментов гроб погрузили на машину, а затем медленно повезли мимо театра на отпевание в Неждановскую церковь.

В этот последний день у Иннокентия Михайловича все было, как всегда. В зале театра – аншлаг: поклонники актера толпились в проходах, стояли вдоль стен. Море цветов. И только друзья и коллеги говорили в микрофон те слова, какие по нашим дурацким неписаным правилам не всегда скажешь живому человеку, который работает рядом…»

Сергей Юрский: «Мы подъехали к Новодевичьему кладбищу. Люди выходили из машин и автобусов, группами двигались вдоль стены монастыря. Сзади меня шла группа людей и разговаривала: „Слушайте, что такое! Почему Смоктуновского хоронят на Новодевичьем?“ – „Ну, а где его хоронить?“ – „На Ваганьковском“. – „Почему на Ваганьковском? Новодевичье – это престижное кладбище“. – „Ну что значит престижное? На Ваганьковском Высоцкий, на Ваганьковском Есенин“. – „О нет, Новодевичье – это самое главное кладбище“. – „Но Смоктуновский, именно Смоктуновский… Не знаю – Новодевичье не Новодевичье, основные гулянья на Ваганьковском…“

Не смешно, ничего не смешно на похоронах, но все равно вздрагиваешь от какой-то нелепости. И вдруг я подумал: «А если действительно на Ваганьковском? В какой компании лежать, в какой компании быть вспомянутым?»…

А потом расходились, ехали во МХАТ поминать, и уже думалось иначе: «А не важно для него, для его памяти – на престижном, не на престижном, потому что в в жизни у него было все – и лагерь, и провинциальный театр, и взлеты невероятные, и странности какие-то были в этой жизни. Но уровень, которого он достиг, его несомненный гений – особого рода. В нем ничего не было от мастера, от мастерового, а именно от гениальной озаренности. Его гений в любой компании или без компании, в обществе себе подобных или в полном одиночестве – это звезда незатухающая».

Похоронили И. Смоктуновского в ряду могил Ивана Семеновича Козловского, Олега Борисова. Родственники актера нашли скульптора, который согласился сделать памятник на его могиле – Евгения Куликова. Но в итоге случился скандал, о котором потом широко писала пресса. В частности, журналистка «Комсомольской правды» М. Аникеева: «Куликов берет аванс в 10 000 долларов и отбывает в Германию – творить. А дальше – восемь месяцев от него ни слуху ни духу.

Наконец вместо обещанного эскиза и извинений за молчание Смоктуновские получили карандашный набросок, представленный как «проект». Проходит еще время, и семье показывают еще один вариант – такую странную «Музу». По виду «Муза» не то запечалившийся воин-освободитель, не то мужеподобная плакальщица. Существо совершенно бесполое, но с православным крестом в ногах. Автор уверяет Суламифь Михайловну (вдову актера. – Ф. Р. ), что именно так должны выглядеть «ее светлая печаль и вечная любовь к покойному мужу». Но вдова почему-то считает, что как раз «о светлой памяти, об актере Божьей милостью, о нашем дорогом Иннокентии Куликов забыл».

Ну и ладно, по-разному они видели «светлую печаль», и надо было расстаться на этом. Но Смоктуновские решили набраться терпения. Шлют вежлиые письма «дорогому Жене», предварительно составляя их в черновиках дня по три – как же невольно ранить человека! Вдова мягко напоминает: «Женя, у Вас наши деньги…»

Но тут непонятый художник оскорбился: разве 10 тысяч – деньги?..

Но потом зодчий поостыл. Позвонил опять, извинился: верну, мол, аванс и расстанемся друзьями. Человек-то он хороший – просто немножко нервный.

Однако прошли месяцы и месяцы, а своих денег Смоктуновские ждут до сих пор. И, скорее всего, уже не дождутся. (Речь идет об апреле 1999 года. – Ф. Р. )

В ноябре 1997 года вышел Указ Президента «Об увековечении памяти И. М. Смоктуновского». Наконец Минкульт выкроил деньги на монумент. К началу лета 99-го, к пятой годовщине смерти артиста, уже скульптор Салават Щербаков обещает работу завершить. По крайней мере с вдовой он общий язык нашел легко. В его работе все просто и логично. Архитектура памятника приближена к естественному пейзажу, камень как бы не обработан. На камне – барельеф. Знакомый всем профиль…»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

На днях дети Иннокентия Смоктуновского проводили в последний путь свою маму, вдову народного актера Суламифь Михайловну, которой был 91 год.

Она была второй по счету женой актера и прожила со Смоктуновским почти сорок лет. Подарила ему сына Филиппа и дочь Марию.

Отпрыски народного артиста мечтали продолжить актёрскую династию. И когда-то сын всемирно известного Гамлета и гениального актера Иннокентия Смоктуновского подавал большие надежды. Филипп Смоктуновский окончил театральное училище, снимался в кино – например, обратил на себя внимание ролью в кинофильме режиссера Швейцера «Маленькие трагедии» (1979 год). Но потом стал прикладываться к спиртному, и к чему-то покрепче. Милиция задерживала его с наркотиками. Филипп лечился, но и сегодня выглядит не так, как абсолютно здоровый человек.

Филипп Смоктуновский. ФОТО NTV.RU

Мария тоже мечтала стать актрисой, снималась в эпизодах, но и ее карьера не задалась. Она ушла из профессии и отгородилась от внешнего мира.

Их мама, вдова артиста, переживала за своих детей, называя их «не от мира сего». Она просила дочь не оставлять без присмотра не совсем здорового старшего брата.

59-летний Филипп Смоктуновский и его 51-летняя сестра Мария, которая так и не вышла замуж, все время после смерти отца проживали вместе с их старенькой мамой, и фактически за ее счет. Филипп нигде не работает, а Мария получает скромную зарплату как музейный работник МХТ. Помогали их семье фонды помощи вдовам артистов, знакомые.

В молодости Филипп был женат, у него есть дочь Анастасия. Внучка Смоктуновского выучилась на актрису, но пока и ее карьера не идет в гору.

О детях народного артиста давно ничего не было слышно. Они не посещают мероприятия, живут затворниками.

Но программе НТВ «Ты не поверишь!» на днях удалось снять прощание взрослых детей Смоктуновского с матерью, и многих телезрителей поразило то, как выглядит сегодня сын артиста Филипп. Он заторможен, говорит медленно.

Сын и дочь гениального актера спорят, надо ли делать в одной из комнат их квартиры музей отца.

Дочь считает такую идею светлой и благой. А сын полагает, что тогда в их квартире будет проходной двор.

Сегодня, после смерти вдовы Иннокентия Михайловича, некоторые знакомые переживают, что брат и сестра надумают разъехаться и разменять квартиру, и как бы их, очень доверчивых людей, не обманули «черные риелторы». А ведь они проживают в элитной квартире, оставленной им отцом, в центре Москвы (стоит она около 30 млн. руб.).

Иннокентий Смоктуновский

Родился 28 марта 1925 года в селе Татьяновка (ныне Шегарский район, Томская область), став вторым из шестерых детей в семье Михаила Петровича (погиб в 1942 году) и Анны Акимовны (1902-1985) Смоктуновичей.
Заслуженный артист РСФСР (6.08.1964).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (04.11.1974).
Заслуженный деятель искусств Словакии (1970).
Герой Социалистического Труда (8.06.1990).
Участник Великой Отечественной войны, участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошёл до Берлина.
Учился в студии при Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина (1945-1946).
В 1946-1954 годах — актёр театров Норильска, Махачкалы, Сталинграда.
В 1952 году играл в Грозненском русском драматическом театре им. М. Ю. Лермонтова.
С 1954 года — актёр театра имени Ленинского комсомола в Москве.
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра и киностудии Мосфильм.
В 1957-1960 годах — актёр Ленинградского АБДТ имени Горького.
В 1972-1976 годах — актёр академического Малого театра.
С 1976 года — актёр МХАТ имени Горького (ныне — МХАТ имени А.П. Чехова).
На Ленинградской студии телевидения поставил телеспектакль «Зима тревоги нашей».
Читал авторские тексты к игровым и документальным фильмам, работал на радио и телевидении.
Работы на радио:
На радио Иннокентий Смоктуновский как чтец записал главы из романа И. А. Гончарова «Обломов», из «Идиота» Ф. М. Достоевского и «Дон Кихота» М. Сервантеса, отрывки из «Евгения Онегина» и «Бориса Годунова» А. С. Пушкина; полностью записал сказки А. С. Пушкина и его повести «Капитанская дочка» и «Метель», повесть А. П. Чехова «Чёрный монах», сказки Г. Х. Андерсена, рассказы И. С. Тургенева, Г. Мопассана, К. Паустовского, Акутагавы и Г. Бёлля, а также стихотворения Ф. Шиллера, Р. Рильке, Б. Пастернака, А. Т. Твардовского.
Как актёр сыграл в радиоспектаклях:
1981 — «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда — лорд Генри
1982 — «Старая любовь» А. Мишарина — Цаплин
1989 — «Мусоргский» — Ведущий
1990 — «Бесплодные усилия любви» У. Шекспира — Натаниель
1991 — «Эскориал» М. де Гельдерода — Король
1994 — «Первая любовь Ходжи Насреддина» Т. Зульфикарова — Толгат-Бек
Автор книг «Время добрых надежд» (1979) и «Быть!» (1999).
Иннокентий Смоктуновский ушёл из жизни в ночь на 3 августа 1994 года после четвёртого инфаркта, находясь на лечении в подмосковном санатории имени Герцена в городе Кубинка, Одинцовский район, Московская область.
Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 10, ряд № 8, место № 12).
В честь И.М. Смоктуновского была названа одна из малых планет (планета № 4926).
Впервые Смоктуновский женился в 1950 году на актрисе Римме Быковой (1926-2008). Молодожёны работали в Махачкале, в Дагестанском русском театре. Через два года Быковой предложили работу в Сталинградском драмтеатре. Туда она перебралась вместе с супругом. Однако отношения с главным режиссёром Фирсом Шишигиным у Смоктуновского не сложились.Вскоре у супругов разладились отношения и они развелись.
В 1955 году Иннокентий женился на художнице по костюмам Суламифь Михайловне Кушнир.
Сын — Филипп Иннокентьевич Смоктуновский (род. 1957) — переводчик научно-фантастической литературы.
Дочь — Мария Иннокентьевна Смоктуновская (род. 1965) — балерина, актриса, сотрудник музея МХАТа.
Внучка — актриса Анастасия Филипповна Буцкова (род. 1982).

>Иннокентий Смоктуновский

Детство и юность

Иннокентий Михайлович был рождён в марте 1925-го в селе Татьяновка, что в Томской губернии (сейчас — Томская область), в семье Михаила Петровича и Анны Акимовны Смоктунович он стал вторым ребенком. По национальности еврей, но в анкетах писал, что белорус. Предков сослали в Сибирь после подавления восстания польских евреев в середине 19 века.

Когда мальчику исполнилось 4 года, семья бежала от голода в Томск, а позже — в Красноярск, где у Смоктуновских жили родственники. Там ситуация немного улучшилась. Глава семейства работал грузчиком в порту, мама Иннокентия устроилась на колбасную фабрику, но жить всё равно приходилось впроголодь. Для того чтобы прокормиться, Анне Акимовне приходилось воровать с работы кости с остатками мяса и использовать их для приготовления супов и бульона.

Иннокентий Смоктуновский (слева) с братом и тетей

В 1932 году, когда голод добрался до Красноярска, а Анну уволили, старших детей Кешу и Володю пришлось отдать на воспитание к тёте Надежде Петровне и её мужу. Супружеская чета, не имевшая собственных детей, искренне полюбила мальчиков, и жизнь стала относительно благополучной.

Смоктуновский учился плохо, не интересовался школьными предметами, проявлял свободомыслие и вспыльчивость, которые очень не нравились преподавателям. Кроме того, мальчик не признавал авторитетов, а также частенько ввязывался в драки. Будучи в 6-м классе, Иннокентий, уже тогда влюблённый в театр, записался в школьный драматический кружок, но вскоре был выгнан. Выйдя на сцену в день премьеры спектакля, от волнения подросток расхохотался перед зрительным залом и в итоге так и не смог сыграть. Впрочем, несмотря на этот эпизод, театр продолжал привлекать юношу. Всеми правдами и неправдами Кеша пытался попадать на спектакли городского театра.

Иннокентий Смоктуновский в юности

Ситуация осложнялась тем, что денег не было, и ради заветного действа парень шел на рискованные и часто незаконные шаги, вплоть до подделки билетов. Позже Иннокентий устроился на подработку в театр статистом, а потом поступил в школу киномехаников, и казалось, что жизнь налаживается, пока не произошла очередная беда.

Началась Великая Отечественная война, отца забрали на фронт. Юноша вынужден был совмещать привычную деятельность с подработкой, чтобы помогать семье, в которой подрастали четверо детей. В конце 1942 года пришло известие, что Михаил Смоктунович погиб, а уже через несколько месяцев и самого Иннокентия забрали воевать.

Иннокентий Смоктуновский в молодости

О том периоде жизни великий актёр позже рассказывал в интервью и автобиографии. За 2 года молодой человек успел побывать в плену, из которого бежал только благодаря неожиданной помощи одного немецкого солдата. Иннокентий пережил голод, который едва не свёл его в могилу, и спасся только потому, что семья крестьян приютила его, откармливала и ухаживала, рискуя при этом всем.

Через всю жизнь Смоктуновский пронёс чувство глубокой благодарности и после войны не терял связь со своими благодетелями.

Театр

По окончании войны Иннокентий вернулся к семье. Перепробовав несколько направлений деятельности, молодой человек снова устроился в театральную студию при Красноярском театре. Статистов иногда приглашали играть в постановках, так что достаточно скоро Смоктуновский получил возможность выйти на сцену.

Иннокентий Смоктуновский в роли Гамлета

Однако сказалось отсутствие специальной подготовки: каждый раз во время спектакля юноша зажимался, его речь становилась тихой и невнятной. Режиссёр высказывал претензии неудачливому актёру, тот же отвечал резко и нервно. Из-за постоянных конфликтов меньше чем через год Иннокентия выгнали из театра.

В поисках счастья Смоктуновский отправился в Норильск, где ему посчастливилось устроиться во Второй Заполярный театр музыкальной комедии и драмы. В это же время Иннокентий изменил данную при рождении фамилию Смоктунович на псевдоним, под которым его знает зритель. Говорят, что на этом настаивал художественный руководитель театра. Другие утверждают, что фамилию актёр поменял добровольно, чтобы его не принимали за еврея.

Иннокентий Смоктуновский и Татьяна Доронина на сцене

В Норильске благодаря поддержке коллег Смоктуновский прошел актёрскую школу, избавился от зажатости и наконец-то смог раскрыться как потрясающий артист. Практически мгновенно Иннокентий начал получать ведущие роли в спектаклях.

Постепенно климат севера начал подтачивать здоровье актера, и Смоктуновский вынужден променять Норильск на Махачкалу. Там актёр сумел попасть в Дагестанский русский драматический театр, но вскоре затосковал без интересных ролей и в следующем же году переехал снова, на этот раз — в Сталинград, где в это же время началось восстановление культурной жизни.

Иннокентий Смоктуновский на сцене

Сыграв в спектакле «Укрощение строптивой» эпизодическую роль, Иннокентий смог добиться к себе внимания со стороны прессы и зарекомендовал себя как актер, который может «вытянуть» и сделать яркой даже крошечную роль. Смоктуновский начал воплощать более значительные образы и вскоре стал звездой театра. Но постепенно нарастал конфликт между актёром и главным режиссёром театра имени Горького. Позже Иннокентий разругался с женой, работавшей в том же театре, и это стало последней каплей. В январе 1955 года артист уволился и уехал в Москву.

Смоктуновскому не удалось сразу закрепиться ни в одном из крупных столичных театров. Несколько месяцев актёр распродавал личные вещи, периодически ночевал и обедал у близких друзей Марковых, потом в театре имени Ленинского комсомола подрабатывал за мизерные деньги.

Актер Иннокентий Смоктуновский

Иннокентия спасло знакомство с Суламифью Кушнир, будущей женой. Проникшись сочувствием к молодому мужчине, девушка, в то время работавшая художником-гримером, познакомила его с Иваном Пырьевым, который устроил исполнителя в Театр-студию киноактёра.

В 1957 году по счастливому стечению обстоятельств Смоктуновский получил роль князя Мышкина в постановке «Идиот» в Большом драматическом театре. Благодаря этой роли к актёру пришла слава, и не только в Москве, но и по всему Советскому Союзу.

Иннокентий Смоктуновский в роли князя Мышкина

Союз двух гениев Георгия Товстоногова и Иннокентия Смоктуновского буквально потряс театральный мир. Иннокентий стал трудиться в БДТ, играя главные роли в нескольких спектаклях. Тогда же артист начал активно сниматься в кино. Вскоре случилось так, что из-за съемок Смоктуновский опоздал на начало сезона в родном театре. Вспыльчивый Товстоногов уволил актёра. Это случилось в 1960 году.

В театр Иннокентий Михайлович вернулся только в 70-х и за 20 последующих лет сыграл во множестве спектаклей, укрепивших и приумноживших его славу. Особенно выделялся сценический дуэт Смоктуновского и Олега Ефремова.

Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов

До последних лет жизни Иннокентия Михайловича двое друзей часто играли вместе.

Фильмы

Начиная с 1960-х актёр активно снимался в кино, фильмографию Смоктуновского составляют добрых полторы сотни картин. Самыми запомнившимися советскому зрителю фильмами с его участием стали «Берегись автомобиля», «Чайковский», который принес награду фестиваля в Сан-Себастьяне, «Гамлет», удостоенный Ленинской премии. Роль Порфирия Петровича в «Преступлении и наказании» отмечена Государственной премией РСФСР.

Иннокентий Смоктуновский в фильме «Берегись автомобиля»

Слова «малоизвестного артиста» из мелодрамы Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» превратились в одну из самых часто упоминаемых цитат из оскароносной ленты. Критики отмечали, что криминальный авторитет в комедии «Гений» с Александром Абдуловым будет пострашнее и убедительнее отдельных реальных боссов мафии.

В телеспектакле «Моцарт и Сальери» Смоктуновский перевоплощался в гениального композитора, в «Маленьких трагедиях» — уже в педагога и дирижера, считавшегося его убийцей.

Иннокентий Смоктуновский в фильме «Гений»

Наверное, из-за этого необыкновенного умения сочетать в образе кошачью мягкость и интеллигентность с жесткостью, а порой и жестокостью Смоктуновскому доверяли персонажей, чья интонация или одно только движение брови заставляли замереть на полуслове или, наоборот, бежать без оглядки. Высокий рост (184 см) тоже рассматривали как способ передачи величественности и статусности.

Незабываемым получился в исполнении Иннокентия британский премьер-министр в сериале «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона» — эдакое сочетание английской чопорности и горячности в одном флаконе.

Иннокентий Смоктуновский в сериале «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона»

А как завораживал его император Юстиниан в драме «Русь изначальная», с благостной улыбкой отправлявший подчиненных на смерть, французский король в «Легенде о Тиле», иркутский губернатор в «Звезде пленительного счастья».

На протяжении творческой жизни ансамбль со Смоктуновским составляли самые яркие актрисы. В детективе «Кража» по пьесе Джека Лондона Иннокентий снялся в тандеме с Анастасией Вертинской, в «Анне и Командоре» — с Алисой Фрейндлих, в «Дамском портном» — с Татьяной Васильевой. В фильме Сергея Герасимова «Дочки-матери» актер сыграл супруга Тамары Макаровой и отца Ларисы Удовиченко.

Иннокентий Смоктуновский в фильме «Дочки-матери»

Последние проекты продолжали выходить уже после смерти Иннокентия Михайловича. Например, «Вино из одуванчиков», где роль Смоктуновского пришлось озвучивать Сергею Безрукову, так как звуковую дорожку записать не успели.

Личная жизнь

Деталями личной жизни народный артист Советского Союза свободно делился в интервью. Первый брак Иннокентия с коллегой по сцене Риммой Быковой продлился 2 года. Постепенно красавица охладела к супругу и увлеклась другим мужчиной. Смоктуновский не стерпел такого поворота событий, развёлся с женой и уехал в Москву, где встретил Суламифь Кушнир.

Иннокентий Смоктуновский с женой Суламифью

Эта девушка, протянувшая руку помощи безвестному актеру, в итоге стала его спутницей на всю жизнь.

В этом браке родились трое детей. Старшая Надя умерла через 6 месяцев после рождения. Вторым ребенком в 1957-м стал сын Филипп. Дочь Мария появилась у супругов в 1965 году. Иннокентий Михайлович хотел, чтобы дети продолжили династию, однако младшие Смоктуновские не полюбили театр так, как отец.

Иннокентий Смоктуновский с семьей

Правда Мария, танцевавшая в Большом театре, а потом заведовавшая музеем МХАТа, успела засветиться в эпизодах картин «Дело Сухово-Кобылина», «Зависть богов», «Дамский портной». Филипп стал переводчиком. По стопам деда пошла внучка Анастасия, родившаяся в семье Филиппа и балерины Ольги Буцкевич. Девушка играет в театре Армена Джигарханяна.

Иннокентий Смоктуновский с дочерью Машей

По словам дочери, Смоктуновский с молодости верил в Бога, коллекционировал иконы, потому с трепетом отнесся к созданию аудиокниги «Библейские истории». Пленка 15 лет пролежала на полке, потом вышел ограниченный тираж пластинок, от которого остались единицы, и те хранятся в личных архивах поклонников. В Сети доступны записи, где Иннокентий Михайлович читает Пушкина, Сервантеса, Чехова, Достоевского.

Фильмография

  • 1969 – «Преступление и наказание»
  • 1970 – «Дядя Ваня»
  • 1974 – «Анна и Командор»
  • 1975 – «Звезда пленительного счастья»
  • 1979 – «Москва слезам не верит»
  • 1982 – «Кража»
  • 1985 – «Дети солнца»
  • 1985 – «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
  • 1987 – «Гардемарины, вперед!»
  • 1990 – «Дамский портной»
  • 1990 – «Ловушка для одинокого мужчины»
  • 1993 – «Убийца»
  • 1994 – «Белый праздник»

Иннокентий и Суламифь Смоктуновские.
Он прожил непростую жизнь, он знал цену славы. И всегда с гордостью и нежностью говорил о том, что автором актёра Иннокентия Смоктуновского стала его жена.
Она носила библейское имя и обладала способностью вдохновлять мужчину на подвиги. Он готов был ради неё свернуть горы и осушить океан. Иннокентий и Суламифь Смоктуновские прожили вместе почти 40 лет, деля на двоих радости и горести, победы и поражения.

Иннокентий Смоктуновский в юности.
С некоторых пор Иннокентий Смоктуновский с опаской относился к женщинам. Та, что когда-то клялась ему в вечной любви и верности, предала его. Его первая жена Римма Быкова через два года после бракосочетания увлеклась другим и позволила себе крутить роман на глазах у всей труппы театра в Сталинграде, где они служили. Тогда, в порыве отчаяния он изрезал все платья супруги на мелкие кусочки, а после решительно порвал с прошлым, решив начать новую жизнь в Москве.

Иннокентий Смоктуновский .
Но столица холодно приняла будущего короля театра и кино. Он показывался во всех театрах, однако его не хотели брать. Он обладал слишком нетипичной для того времени внешностью и подходящих ролей для него не было. Обустроиться он тоже никак не мог, снять комнату не было денег, он ночевал у знакомых, а после они уехали, забыв оставить ему ключи. Иннокентий Смоктуновский пережил и это, найдя пристанище на ночь на широком подоконнике в подъезде дома у метро «Кропоткинская».
Все изменилось в его жизни в один миг. Она наполнилась светом и сиянием чуда после встречи с Суламифью Кушнир. Тогда его взяли внештатным артистом в театр Ленкома, где она работала художницей по костюмам и руководила пошивочным цехом.

Он пришел в цех с просьбой ушить костюм танкиста, в котором ему предстояло выступать, и увидел её. Иннокентий Смоктуновский любил вспоминать их первую встречу и её, хрупкую, серьёзную, с тяжёлой копной темных волос на голове. Вид девушки, спускавшейся к нему по ступенькам, словно заворожил молодого актёра. Тогда он ещё не мог себе представить, что эта девушка станет частью его жизни.

Инноккентий Смоктуновский на качелях со своей Соломкой.
Он стал каждый день приходить в пошивочный цех. Приносил скромные букетики цветов и ждал, пока освободится эта удивительная девушка. Распахивал форточку, впуская в душное помещение свежий воздух, усаживался с книжкой в уголке и время от времени украдкой рассматривал ту, что занимала всё больше места в его сердце.
Потом они шли ужинать в столовую по соседству и отправлялись гулять. Прошло не так много времени с момента их первой встречи до того дня, когда он сделал ей предложение. На свадьбе гулял весь пошивочный цех Ленкома.

Иннокентий и Суламифь Смоктуновские.
Тогда она помогла ему найти работу, попросив о ходатайстве перед Иваном Пырьевым Марину Ладынину через её портниху Клару. Благодаря письму режиссёра Смоктуновского приняли в Театр киноактёра. У Иннокентия Смоктуновского появилось сразу всё: семья, работа, роли в кино.

Иннокентий и Суламифь Смоктуновские.
Супругам первое время приходилось часто разлучаться. Он ездил с гастролями и отовсюду писал ей письма. Нежные, слегка ироничные, наполненные любовью и тоской по Соломке, как ласково называл жену Смоктуновский. Она же неустанно работала не только над обустройством семейного гнёздышка, но и над его образом и манерами.
Суламифь Михайловна фактически стала его администратором, имиджмейкером и, конечно, заботливой женой. По мнению коллег Иннокентия Михайловича, жена фактически воспитала знаменитого актёра. Это она прививала ему вкус, заботилась о семье. Суламифь оставила работу, чтобы полностью посвящать себя любимому мужчине и их дому. Когда Смоктуновскому присвоили звание Героя Социалистического Труда в 1990 году, он сразу же заявил, что половина Золотой звезды точно принадлежит жене.

Иннокентий Смоктуновский с женой и детьми во время съемок в фильме «Чайковский».
Им пришлось пережить горечь потери, когда их первый ребенок, дочь Наденька скончалась в сентябре 1956, прожив всего полгода. Но общая беда не отдалила их друг от друга. Наоборот, они стали ещё ближе. В 1957 году появился на свет Филипп, а в 1965 – Мария.
Иннокентий Смоктуновский с сыном.
Иннокентий Смоктуновский с женой и дочерью.
Он был удивительным отцом. Когда был вдали от семьи, писал всем трогательные письма. Находясь рядом, старался уделять детям больше времени, несмотря на усталость или плохое самочувствие. Он всегда был готов поддержать, посоветовать, помочь, делая все, что было в его силах. Когда дочь поступила в хореографическое училище и стала решительно бороться со своим весом, он садился на диету вместе с ней и безропотно жевал овощи. На это требовалась недюжинная сила воли, ведь Суламифь Михайловна была замечательным кулинаром. Перед её щами и котлетами устоять было просто невозможно.
Иннокентий и Суламифь Смоктуновские.
Супруги удивительным образом дополняли друг друга, у них словно было одно дыхание на двоих. Огорчал лишь сын Филипп, метавшийся в поисках себя и в конце концов нашедший утешение в алкоголе и наркотиках. Он успел жениться, в семье родилась дочь, а все заботы по обеспечению молодой семьи легли на плечи Иннокентия Михайловича. Он не роптал, лишь винил себя то, что упустил сына, недодал ему своего внимания и любви. И актер трудился, соглашаясь на любые предложения, чтобы его семья не знала нужды.
Филипп Смоктуновский пробовал себя в роли актёра.
Его актёрский талант был столь многогранен, что он с легкостью перевоплощался в Юрия Деточкина и Гамлета, Моцарта и Сальери, Плюшкина и Ивана Грозного. А дома он становился самым обычным мужчиной, который должен был заботиться о своей семье, воспитывать детей, ухаживать за женой. Он таким и был, трогательно-домашним, постоянно жаждущий любви близких. Впрочем, на её нехватку ему было трудно жаловаться. В семье он становился чуть ли не центром вселенной.
Иннокентий Михайлович с дочерью Марией, тещей, женой Суламифью и ее сестрой.
Он никогда не отказывался от домашней работы, мог и полку прибить, и огород вскопать, и помочь дочери с математикой. Он любил ходить в японском кимоно и есть палочками рис, приготовленный его женой по особому рецепту. Он мог научить щенка Жана говорить слово «мама» и смастерить часы в школу для дочери. Но всё это только тогда, когда рядом была его Соломка. Без неё он скучал, хандрил и не высыпался. С ней – готов был на любые безумства и подвиги.
В этой книге особенно нежные строки о ней, его Соломке.
Он написал книгу «Быть», в которой самые теплые и слегка ироничные строки о той, без которой никогда бы не было актёра Иннокентия Смоктуновского.
Иннокентий Смоктуновский ушел в августе 1994 года, не сумев пережить второй инфаркт. Суламифь Михайловна прожила без него ещё 22 года, искренне веря, что когда-нибудь они снова будут вместе.

Денис Шальных, сын Елены Яковлевой

24-летний Денис Шальных, сын актрисы Елены Яковлевой, по настоянию родителей получил режиссерское образование, но карьеру в кино делать не стал. Он работает фитнес-тренером. Выглядит он при этом более чем колоритно: его тело на 70% покрыто татуировками! Это увлечение началось еще в юности, с подачи первой девушки Дениса — тату-мастера Маргариты. Денис Шальных после расставания с подругой сделал татуировку «Оставайся один» Первым изображением, нанесенным на тело юноши, стал портрет его любимого пса Дика, и эта татуировка символизировала дружбу, преданность и верность. Однако впоследствии количество набитых рисунков и надписей стало неудержимо расти. Елена Яковлева тоже сделала татуировку, как ее сын Денис Шальных Актриса и ее муж Валерий Шальных не очень-то этому рады, но утешают себя тем, что их сын не пьет алкоголь, не курит и даже не принимает анаболики, несмотря на увлечение бодибилдингом. Любопытно, что родители Дениса поначалу поддержали сына: Валерий Шальных сделал себе тату на плече, а Елена Яковлева наколола бабочку на пояснице.

Елизавета, дочь Владимира Кузьмина

За плечами Владимира Кузьмина несколько официальных браков и насыщенная личная жизнь. При этом львиную долю времени у него всегда занимали гастроли, так что неудивительно, что своих многочисленных детей он «проспал» и практически никогда не был в курсе, чем они занимаются. Так, его старшая дочь Елизавета связалась с сатанинской сектой, она нигде не работала, и в ее квартире постоянно обитала компания странных молодых людей. Дочери Владимира Кузьмина Елизавета и Софья В возрасте 24 лет Елизавета была жестоко убита. В преступлении признался ее жених Владимир. Жизнь молодых людей была омрачена ссорами и скандалами, которые усугублялись психическим расстройством Елизаветы. Дочь Владимира Кузьмина Елизавета погибла молодой: ее убили В день убийства во время очередной ссоры у девушки начался нервный приступ, и жених привязал ее к спинке кровати, чтобы успокоить. Тем не менее, она продолжала его оскорблять, и тогда он взял нож и перерезал ей горло. Степан Кузьмин погиб во время пожара Старший сын Кузьмина Степан также имел проблемы с психическим здоровьем и неоднократно проходил лечение в психиатрической клинике. В 2009 году он погиб во время пожара, выпрыгнув с балкона 18-го этажа. У Владимира Кузьмина осталось трое младших детей — Софья, Марта и Никита.

Борис, сын Василия Ливанова

Борис Ливанов, сын «Шерлока Холмса» Василия Ливанова был в юности очень талантлив, увлекался рисованием и даже проиллюстрировал книгу сказок, написанную отцом. Он женился по любви и воспитывал дочь, но с какого-то момента в доме начали собираться шумные компании. Борис всерьез пристрастился к бутылке и вскоре развелся. Василий Ливанов с сыном Борисом Ливановым Однажды в пьяном угаре он напал на собственную мать и чуть не убил ее. Было возбуждено уголовное дело, но до суда оно так и не дошло. В другой раз, в новогоднюю ночь, пьяный Борис поссорился с гостем, избил его, а затем убил несколькими ударами ножа. Ливанов-отец в своем «Открытом письме», написанном сразу после трагедии, заявил, что «…сын должен сам отвечать за свои действия и поступки». Борис Ливанов отбыл тюремный срок В одном из интервью артист рассказал, что к алкоголизму сына подтолкнула вторая жена Екатерина, которая сама страдает тем же недугом. У пары есть дочь Ева, которая страдает от проблем со слухом. Василий Ливанов пытался отсудить опеку над внучкой Некоторое время 80-летний Ливанов пытался добиться опекунства над внучкой, но несмотря на многочисленные судебные тяжбы, ему было отказано. В настоящее время 43-летний Борис уже вышел из тюрьмы.

Владимир, сын Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова

Владимир Тихонов — сын выдающихся актеров, которых боготворил весь Союз. Пойдя по стопам родителей, на чем категорически настояла Нонна Мордюкова, он обрек себя на постоянные сравнения. Острослов, эрудит, добряк, человек магической красоты и, как его называли, «русский Ален Делон» успешно окончил «Щуку» и в 70-е годы успел сняться в главных ролях в нескольких картинах. Владимира Тихонова называли «русским Аленом Делоном» В 80-е у него начался творческий простой, хотя актеру присвоили звание заслуженного артиста. Владимир был два раза женат: сначала на своей однокурснице Наталье Варлей, а потом на артистке балета на льду Наталье Егоровой, любовь к которой он сохранил до конца жизни. В обоих браках у него родилось по сыну. Тем не менее, он никак не мог избавиться от чувства одиночества и пытался найти утешение в алкоголе и наркотиках. Владимир Тихонов с матерью Нонной Мордюковой Скончался Владимир Тихонов в возрасте 40 лет от сердечной недостаточности на фоне пьянства. Смерть сына подкосила Мордюкову. На похоронах она встретилась с Вячеславом Тихоновым, с которым не общалась много лет. Брак Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой продлился недолго Два великих актера сумели простить друг другу прошлые обиды, но каждый из них до последнего дня винил себя в том, что не смог дать сыну правильного воспитания и не отвратил от пагубных привычек.

Сергей, сын Валерия Золотухина

Для Сергея Золотухина, сына известнейшего актера, главным делом жизни стала музыка. Он играл на барабанах в группе «Мертвые дельфины». Сын Валерия Золотухина был ударником Группа была довольно популярна, она часто выступала в ночных клубах Москвы, и в 2001 году участвовала в фестивале «Нашествие». Их парадоксальные тексты почти всегда говорили о печали и одиночестве; в них упоминались наркотики и суицид, тема смерти и разрушения. Группа «Мертвые дельфины» была основана в городе Грозный И все-таки общий настрой выступлений воспринимался скорее как позитивный, и для многих стало полной неожиданностью, когда 27-летний Сергей покончил с собой. Воспоминания о нем противоречивы: товарищи по группе помнят Сергея увлеченным творцом, он готовился к предстоящим гастролям, был полон идей и планов. Валерий Золотухин с сыном Сергеем В то же время старший брат Денис вспоминает, что до вступления в группу Сергей уже совершал попытку самоубийства. В тот раз его вовремя обнаружила мать. Кроме того, однажды он целый год голодал, ел одно яблоко в день — считал, что на еду не заработал. А зарабатывать он хотел именно музыкой. Невозможность реализовать себя заставляла его остро страдать, и эта постоянная боль привела к трагедии.

Леонид, сын Алексея Сидорова

У Леонида Сидорова, сына режиссера культового сериала «Бригада», было трудное детство, лишенное даже намека на «звездность». Когда ему было 1,5 года, его отец и мать были лишены родительских прав: мать из-за постоянных загулов, а отец просто подписал отказ, потому что он работал и учился, и совершенно не интересовался сыном. Актеры сериала «Бригада» Леня был определен в дом ребенка, а потом несколько лет жил у тети. Подросток рос хулиганом, часто воровал вещи, и тетя в отчаянии устроила его в интернат. Здесь он и пристрастился к прогремевшему сериалу «Бригада», очевидно пытаясь хотя бы таким косвенным образом «общаться» с отцом. Ему нравилось во всем брать пример с его «крутых» героев. Сын режиссера «Бригады» рос трудным подростком Выйдя из интерната и получив отцовские алименты сразу за несколько лет, Леонид начал их пропивать. Однажды в пьяном виде он угнал автомобиль и попал в колонию для несовершеннолетних. А вскоре после выхода на волю он вместе с приятелем совершил жуткое преступление. Леонид Сидоров, сын режиссера «Бригады», получил 13 лет тюрьмы Вломившись к соседке по коммунальной квартире, они жестоко избили ее, изнасиловали, а затем убили, опрокинув ей на голову холодильник. 26-летнему на тот момент Леониду Сидорову присудили 13 лет колонии, и ни один из его родителей даже не появился в суде.
Звездность родителей всегда так или иначе сказывается на детях. Некоторые не выдерживают травму одиночества и бросаются во все тяжкие, других она закаляет. Редакция uznayvse.ru предлагает вам прочесть о детях звезд, которые вырвались из тени родителей.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *