Безопасный вид транспорта

Содержание

Сравнительная характеристика видов транспорта по безопасности.

Многие пассажиры при выборе транспорта ориентируются на собственные предпочтения. Причем каждый второй ошибается в относительной безопасности того или иного вида транспорта. Многие при выборе транспорта ориентируются на безопасность. При этом существует мнение, что самым безопасным является поезд. В данной статье мы развеем все мифы относительно безопасности перемещения.

Самый небезопасный и опасный вид транспорта в мире: статистика

Как ни странно, но самым опасным видом транспорта можно считать мотоцикл. Всего на 100 мл миль погибает 42 человека. Это огромное количество, так как за год получается несколько тысяч человек.

На втором месте автомобили, маршрутки и автобусы. Вы и сами достаточно часто становитесь свидетелями автомобильных катастроф. За год погибает 1,2 мл человек в автокатастрофах. Только вдумайтесь в эти цифры.

Общественное мнение

Самый надежный и безопасный вид транспорта и средство передвижения в мире: статистика

В рейтинге не учтены необычные виды транспорта. То есть, нет собачьих упряжек и космических кораблей. Иначе самым безопасным можно было считать космический корабль. Но так как пока межгалактических ежедневных рейсов никто не совершает, статистика говорит в пользу самолета.

Многие считают что самолет – самый небезопасный вид транспорта и совершенно напрасно. В мире принято подсчитывать опасность перемещения как количество жертв на 100 миллионов миль. В итоге получается, что смертность от самолета составляет всего 0,6 человек. За 2016 год произошло 21 авиакатастрофа, при этом суммарное количество погибших составило около тысячи человек. Вы подумаете, что это очень много. Но на самом деле в мире за год погибает больше велосипедистов.

Самый надежный и безопасный вид транспорта и средство передвижения в мире: статистика

Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда. Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта. В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.

Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?

Сейчас у многих людей возникло множество фобий относительно перемещения в самолетах. Это связано с тем, что практически ежегодно происходит колоссальные аварии, о которых говорят все СМИ. Но это вовсе не означает, что летать в самолетах очень опасно. На самом деле от автокатастроф погибает гораздо больше людей. Самое интересное, что большинство людей считает, что после авиакатастрофы нет выживших. На самом деле это не так. Из всех пассажиров погибает треть. В то время как при автокатастрофе половина.

В пользу самолетов говорит и статистика страховых копаний. При автокатастрофе выплаты небольшие, а при авиакатастрофе просто огромные. Поэтому можно согласиться, что никто бы не платил огромные деньги, если бы авиакатастрофы случались очень часто.

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Самое интересное, что пассажиры наоборот считают самолет самым опасным видом транспорта. Это связано с тем, что СМИ предают огласке любую авиакатастрофу. В то же время мало кто говорит про аварии на поездах. Если прибегнуть к статистике, при ежедневном перемещении на самолете, вероятность наступления смерти очень низкая. При ежедневном пользовании авиатранспортом вы можете попасть в авиакатастрофу через 21 столетие.

Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?

Статистика безопасности видов транспорта

Существует определенная статистика самых надежных видов транспорта. Это подтверждают и страховые компании. Больше всего денег дают при страховании водного и воздушного транспорта.

Статистика безопасности:

  1. Самолет
  2. Поезд
  3. Автобус
  4. Автомобиль
  5. Маршрутное такси
  6. Корабль
  7. Метро
  8. Велосипед
  9. Мотоцикл

Согласно статистике можете смело пользоваться авиатранспортом, он действительно самый надежный.

Статистика безопасности видов транспорта

Статистика безопасности видов транспорта

Как видите, мнение людей и статистика полностью отличаются. Многие люди испытывают страх перед самолетом, хотя на самом деле этот вид транспорта самый безопасный.

Я давно влюблена в авиацию, эта тема всегда была мне интересна и близка. И, поскольку обсуждение катастроф не утихает уже несколько месяцев, решила запилить пост на тему безопасности и статистики, которая, как известно, вещь весьма гибкая и пластичная.

Текст мой не полностью оригинален, я опиралась на выдержки из ЖЖ nazdar, форумы, посвященные обсуждению авиации и свое сугубо личное мнение=).

Всегда и везде слышатся фразы о том, что по статистике, мол, самолет это самый безопасный вид транспорта, риск умереть в авиакатастрофе стремится к нулю.

Кому выгодны данные фразы? В первую очередь, авиакомпаниям и сопряженным с ними компаниям, которые получают нехилую такую прибыль от пассажироперевозок (впрочем, говоря о прибыли, пассажирскую Росавиацию можно вычеркнуть — она загибается и еле-еле держится на плаву). Перелет на самолете по-прежнему занимает лидирующее место в ценовой транспортной политике. Так, перелет из СПб в Москву на ависэйлс стоит в среднем — 5000 т.р. туда-обратно, на поезде около 2000 р. Летать дороже, но комфортней, но что касается безопасности, тут ситуация неоднозначная.

Почему говорят, что по статистике риск умереть по пути в аэропорт намного выше, нежели в самолете? Все потому, что авиакомпании немного лукавят, используя статистику «количество смертей на один миллиард километров». Действительно, по этому методу подсчёта авиаперевозки — однозначный чемпион и полёт на самолёте в 60 раз безопаснее поездки на личном авто. Но по этому же методу подсчёта безопаснее ездить на велосипеде, чем ходить пешком — зачем же тогда страховые компании при покупке страховки всегда интересуются ездите ли вы на велосипеде? Ведь так же даже безопаснее по логике авиакомпаний?

И дураку ясно, что ездить на велосипеде опаснее, чем ходить пешком — это факт, и такой же неоспоримый факт — летать на самолете опаснее, чем ездить на поезде или на личном автомобиле.

Давайте я проиллюстрирую этот пример на гипотетическом примере. Допустим, учёные изобрели наконец фотонную ракету, достигающую скорость света и послали её первый экземпляр в первый полёт — облететь и сфотографировать планету Нибиру и вернуться на Землю. Фотонная ракета облетает Нибиру, фотографирует, возвращается через сутки, но вместо посадки врезается в Землю, оставляя огромный кратер. Ракета погибла с космонавтом, но… по логике авиакомпаний фотонная ракета отныне самое безопасное транспортное средство, ведь её надёжность 0,03 смертей на миллиард километров. И даже если каждая фотонная ракета будет погибать — «не бойтесь летать на фотонной ракете, ведь фотонная ракета — самое безопасное транспортное средство!».

Абсурд? Конечно, но именно эту логику используют авиакомпании.Существуют ли иные, более объективные методы подсчёта безопасности? Конечно.

Например, количество смертей на миллиард часов. А вот по этой методике авиаперевозки оказываются совсем не самым безопасным видом транспорта. Автобус — 11, Железная дорога — 30, Авиа — 31, Водные перевозки — 50, Машина — 130 и так далее. То есть находясь 1 час в самолёте у вас в три раза больше шансов погибнуть, чем находясь час в автобусе.С другой стороны, авиатранспорт в 4,2 раза безопаснее машины. Но при этом, в машине все же ты сам отвечаешь за свою жизнь, и частые ДТП, как правило, не несут за собой неминуемой смерти. Случаи, которые приводили к смерти в автомобиле, происходят по следующим причинам: 1). сам водитель (нарушение ПДД: превышение скорости, пьяная езда, плохая реакция и т.д)2). Пешеходы3). Неисправность авто 4). Качество дорог. Причем на вину водителей приходится больше 40 процентов случаев. Напрашивается вывод, что за рулем водитель, по большей части, сам хозяин своей судьбы, в самолете же вы — пассажир, который не имеет никаких рычагов управления ситуацией.Есть и другая статистика — «количество смертей на миллиард поездок». Здесь авиаперевозки выглядят ещё хуже:Автобус: 4.3, Железная дорога: 20, Машина: 40, Водный транспорт: 90, Воздушный транспорт: 117

Пруфы — — журнал СьюСаентист newscientist-flight-into-danger

Не хочу сказать ничего плохого об авиаперевозках — я обожаю летать, люблю самолеты, уважаю пилотов. Но статистика авиакомпаний о безопасности полетов все же немного лукавство=).При этом, следует помнить, что с эшелонов самолеты падают крайне редко, самые частые ЧС происходят при посадках,и самая распространенная причина трагедий — пресловутый человеческий фактор. Ну, что поделать, все мы человеки и смертные, но тот факт, что люди создают таких прекрасных железных птиц и управляет ими — вызывает только гордость.

Статистика авиакатастроф

Ежедневно в мире кто-то задается вопросом – какая статистика авиакатастроф? Ведь каждую минуту одинаковому риску крушения подвергается любой воздушный транспорт:

  • пассажирский;
  • грузовой;
  • военный.

Статистика авиакатастроф в мире отмечает, что за последние годы чаще всего аварии самолетов происходили в США. К сожалению, рейтинг России – второе место. В Соединенных Штатах стараются исправить ситуацию, особенно с пассажирскими перевозками. Российское правительство большее внимания уделяет военным самолетам.

При Советском Союзе статистику авиакатастроф по самолетам было сложно с точностью определить, так как это почти всегда умалчивалось. Сегодня это сделать практически невозможно.


Почему самолеты терпят крушения

Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины аварий летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.

Придуманный страх не дает возможности спокойно проанализировать ситуацию. Ведь на миллион полетов может случиться одна авария, о которой будет рассказано по всех информационных источниках. При этом они бывают иногда без жертв. А сколько ежедневно происходит ДТП, где погибает не один человек?

Статистика причин авиакатастроф подтверждает, что виной аварий является не неисправность самолета, а человеческая беспечность. Часто диспетчера, персонал или пассажиры, не придерживаясь техники безопасности, способствуют возникновению сбоев в работе приборов, что приводит к крушению.

Авиакомпании также имеют прямое отношение к трагедиям. Многие из них, экономят на обучении летчиков, берут на работу пилотов, у которых вся практика сводится к тренировкам на тренажерах.

Некоторые компании, особенно занимающиеся перевозками грузов, больше заинтересованы в доходе. За безопасность перелета они не особо переживают и часто игнорируют техническое обслуживание самолетов. Очень часто эксплуатируют уже старые машины, которые опасно использовать в подобных условиях.

Есть авиакомпании, которые, приобретая старый самолет, делают ремонт. Желая сэкономить, заменяют старые детали новыми, у которых отсутствует сертификация. Хотя стоимость их и дешевле, но надежность остается под большим вопросом.

Страны, лидирующие по авиакатастрофах


Статистика авиакатастроф по странам сообщает, что лидируют по трагедиям:

  1. Соединенные Штаты.
  2. Россия.
  3. Канада.

В США, рассматривая по годам, начиная с 1945, произошло больше 630 катастроф, жертвами которых стали более 10500 человек.

В России и СССР за это время случилось меньше 307 аварий, где насчитали приблизительно 7000 погибших.

В Канаде за этот период произошло 173 аварии, где насчитали приблизительно 1755 погибших.

Последнее место по странам занимает Эквадор. Самолеты этой страны меньше всего терпели крушения.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг. Эти авиамашины считаются самыми опасными и больше всего находятся в зоне риска. В особенности выделены Боинги 747 и 737. Они наиболее часто подвергаются крушениям.

Статистика погибших в авиакатастрофах в России и в других странах на самолетах Боинг поражает. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять те или иные ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось.

Многие авиакомпании уже отказались от перевозки людей на Боинге 737, но некоторые бедные страны и сейчас эксплуатируют эту марку самолета. Несмотря на плохие показатели Боинг 737 считается самым безопасным пассажирским транспортом.

По количествам крушений по самолетам в мире отмечен и Ту 154. За период его использования, начиная с 1973 года, самое малое раз в двенадцать месяцев одна из этих воздушных машин терпит крушение. Однако специалисты утверждают, что эта модель является одной из самых надежных для перевозки пассажиров. Причинами их аварий является беспечность пилотов и диспетчеров, так как по сложности строения эта техника требует соответствующего профессионализма и внимания.

Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения. Это можно увидеть в Википедии, где предоставлена таблица, как с точными цифрами, так и в процентах, показывающая аварии и количество погибших в каждой из них. Пятерка самых страшных крушений за последние два года:

Год Страна Авиакомпания Марка лайнера Курс рейса Количество жертв
2015 Тайвань TransAsia Airways ATR 72 Суншань – Цзиньмэнь 43
2015 Германия Germanwings Airbus A320-211 Барселона – Дюссельдорф 150
2015 Россия Когалымавиа Airbus-321 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург 224
2016 Россия

Boeing 737-800 Дубай – Ростов-на-Дону 62
2016 Египет EgyptAir A320 Париж-Каир 66

Несмотря на все старания мастеров, статистика авиакатастроф США и России особо не изменилась. Они по-прежнему занимают первые места. Рассматривая отдельно аварии при грузовых перевозках, можно уверено сказать, что они происходят из-за неправильного технического обслуживания и нарушений правил безопасности. В основном эксплуатируют старые машины, за ремонтом которых никто не следит. А статистика авиакатастроф из-за опасных грузов только это подтверждает.

Часто грузовые самолеты загружают весом намного больше, чем необходимо. Учитывая еще старую конструкцию, это самая главная причина крушения такого транспорта. Статистику авиакатастроф по авиакомпаниям трудно определить. С уверенностью никто не может утверждать, какая из них лучше или хуже. Все зависит от транспорта и от того, как следят за его рабочим состоянием. Двадцатка самых безопасных авиакомпаний на сегодняшний день:

Место Страна Авиакомпания
1 Китай (Гонконг) Cathay Pacific Airway
2 ОАЭ Emirates
3 Тайвань Eva Air
4 Катара Qatar Airways
5 Китай Hainan Airlines
6 Нидерланды KLM
7 Новая Зеландия Air New Zealand
8 ОАЭ Etihad Airways
9 Япония Japan Airlines
10 Португалия TAP Portugal
11 США Jetblue Airways
12 Германия Lufthansa
13 Австралия Qantas
14 Великобритания Virgin Atlantic Airways
15 Япония All Nippon Airways
16 Канада Air Canada
17 США Delta Air Lines
18 Великобритания British Airways
19 Китай Sichuan Airlines
20 Германия Air Berlin

Что касается России, то она занимает 35 место.

Авиакатастрофы в России

Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам по одной причине. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.

Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта.

Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых компаний. Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских перевозок. При этом, мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании аварии за последние 20 лет снизились очень сильно.

Не смотря на то, что авиакатастрофы Аэрофлота по статистике зашкаливают, компания всеми силами старается исправить ситуацию и понизить цифру по авариям до минимума. Для этого она проводит модернизацию самолетного парка и делает аттестацию своих пилотов на профессионализм. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.

Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.

Однако за последние 10 лет авиакомпании доказывают, что безопасность полетов в сравнении с земными путешествиями намного выше. При этом за последние 5 лет в России количество аварий намного снизилось. Это доказывает, что в стране беспокоятся не только за доход, но и за безопасность людей. Срыв потока специалисты стараются снизить до минимума.

Рассматривая последние годы, можно отметить, что 2015 год был необычно спокоен. Произошло всего 16 катастроф, жертвами которых стали 560 людей. Но, то было, как затишье перед бурей. В 2016 году произошло такое количество аварий с жертвами, как за несколько лет.

Но, невзирая на то, какая статистика катастроф самолетов в России за 2016 год, популярность воздушных передвижений не уменьшилась. С каждым днем желающих полетать становится все больше.

Автор публикации

не в сети 3 Часы работы

Олег

Авиационная катастрофа

Крушение цеппелина «Гинденбург», одна из самых крупных авиакатастроф XX века

Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа).

К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна. Синоним «катастрофа» используется в основном в СМИ и разговорной речи, в официальных документах чаще используется термин авиационное происшествие.

История

Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть ещё в конце XIX века. Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолётов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась система учёта и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.

С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надёжности самолётов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надёжные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.

Своего пика ежегодное число авиакатастроф достигло в середине 1970-х (наибольшее количество погибших пришлось на 1972 год). Связано это было как с ростом числа авиаперевозок, так и с увеличением средней вместимости авиалайнеров. Новым фактором снижения авиационной безопасности в 1970-е годы стал терроризм. После серии крупных авиакатастроф началось планомерное ужесточение стандартов контроля за состоянием воздушных судов, их обслуживанием, подготовкой экипажей и досмотром пассажиров. В результате среднее число погибших в авиакатастрофах к середине 1980-х сократилось более чем вдвое. В последующие полтора десятилетия, однако, оно снова выросло — от 1000 до 1500 человек ежегодно лишались жизни в результате авиакатастроф. Это было связано не столько с увеличением их числа, сколько с увеличением средней пассажировместимости авиалайнеров, массовым распространением широкофюзеляжных самолётов.

Статистика авиакатастроф в гражданской авиации за последние шесть десятилетий показывает тенденцию к понижению от пика в 616 катастроф с 15 689 погибших в 1970-е до чуть более 300 катастроф и немногим более 8000 погибших в 2000-е.

В 2010 году произошло 28 авиакатастроф, в которых погибло 828 человек.

См. также

  • 100 крупнейших авиационных катастроф
  • Крупнейшие авиационные катастрофы по странам
  • Авиационная авария
  • Авиационная поломка
  • Список авиационных катастроф
  • Авиационная безопасность
  • Список единственных выживших в катастрофах пассажирских воздушных судов гражданских авиакомпаний и ВВС
  • Аэрофобия

Примечания

  1. Постановление Правительства России от 18.06.1998 г. № 609 (в редакции от 07.12.2011 г.) «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», п.1.2.2.2.
  2. Liste des décès par année Архивировано 4 ноября 2015 года.
  3. Aviation Safety Network > Statistics > By period > fatal airliner hull-loss accidents
  4. Статистика авиакатастроф. Самолёты падают… все реже
  5. В результате авиакатастроф в 2010 году погибли 828 человек Архивировано 17 марта 2011 года.

Ссылки

  • Авиационная катастрофа на aviation-safety.net
  • Авиационная катастрофа на airdisaster.com
  • Авиационная катастрофа на airdisaster.ru
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 19 августа 2013 года.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Нормативный контроль

GND: 4154780-9

Самый безопасный вид транспорта, статистика 2018 года

Рассчитать, какой вид транспорта самый безопасный, не так-то просто. Для построения красивого и наглядного графика требуются минимум два показателя – количество погибших или пострадавших, а также число людей, которые пользуются этим видом транспорта. Для воздушного, железнодорожного и водного транспорта найти эти данные несложно, ведь благодаря билетам учитывается каждый человек. А вот с транспортом автомобильным проблемы. Отследить передвижения среднестатистического россиянина с работы, на работу и в магазин не представляется возможным – никто же не проходит регистрацию на выход на пороге родного дома.

Наш рейтинг безопасности транспорта по статистике за 2018 год составлялся с привлечением различных источников – от данных «Национального союза страховщиков», которые ведут статистику зарегистрированных страховых случаев с 2012 года по настоящий момент, до данных о транспортных происшествиях на сайте Росстата.

10. Мотоциклы

> 200 смертей на 1,6 млрд. км

Хотя по сравнению с 2005 годом число ДТП с участием мотоциклистов снизилось более чем на 70%, мотоцикл по-прежнему остается одним из самых опасных видов транспорта. По статистике выходит, что каждые 1,6 млрд. км пути оплачены жизнями более чем двухсот водителей и их пассажиров.

Мотоцикл, как и другое двухколесное средство передвижения – велосипед – отличается повышенной уязвимостью, поэтому аварии с участием мотоциклистов с высокой вероятностью заканчиваются печально. Причина – несоблюдение правил дорожного движения, и, как ни удивительно, принципиальный отказ некоторых водителей пользоваться шлемом.

9. Личные автомобили

5, 75 человек на 1,6 млрд. км

На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,6 млрд. км пути гибнет не менее 5,75 человек.

Причины – как нежелание водителей соблюдать правила дорожного движения, так и состояние дорожного полотна, возросший износ автопарка из-за кризиса и ухудшения покупательной возможности населения. А также (в связи с увеличением среднего возраста жизни) и старение водителей. Все эти факторы вместе служат залогом, что автомобильный транспорт в России еще долго не будет безопасным.

8. Вертолеты

9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров

Среди воздушного транспорта наибольшую опасность для человеческой жизни представляют не международные перевозки, а междугородние. Особенно если человек на вертолете вынужден отправиться в те края, куда даже пресловутый Макар предпочитает не гонять своих телят. Возможно, именно этим и объясняется такое высокое количество пострадавших среди пассажиров вертолетов. На каждые 1 млн. человек получают травмы не менее 9,4. Падать придется с большой высоты, и, с высокой долей вероятности, травмы будут несовместимы с жизнью.

7. Маршрутные такси

5 погибших на 1,5 млрд. км

Маршрутные такси никак не назовешь самым безопасным видом автотранспорта в России. По статистике каждые 1.5 млрд. км пройденного маршруткой пути оплачены пятью человеческими жизнями. Среди причин могут быть названы как работа водителей на износ, так и конструкционные просчеты маршруток, состояние дорог, нежелание соблюдать правила дорожного движения и вождение в пьяном виде.

6. Автобусы междугородние

2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных

В 2018 году случилось несколько крупных происшествий с участием междугородних автобусов, включая трагическое происшествие в Воронежской области, когда столкнулись два автобуса, умерло пять человек и пострадало 17. В целом по статистике междугородние и международные автобусы не отличаются безопасностью – на каждый миллион перевезенных пассажиров в авариях получают травмы или погибают минимум 2,84. Всего за 2018 год поездки в междугородних автобусах принесли смерть более чем 600 пассажирам, а пострадали более 13 тысяч человек.

5. Морской и речной транспорт

2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.

4. Самолеты

Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным. Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют. Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!

3. Поезда

0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как и междугородние и международные поезда, так и обычные пригородные электрички. В целом за 2018 год статистика для РЖД выглядит превосходно – почти за весь год, с января по ноябрь, было зарегистрировано всего семь происшествий. К сожалению, не обошлось без смертей – погиб один человек. В целом на 1 млн. пассажиров приходится не более чем 0,17 несчастных случаев.

Одним из самых безопасных видов транспорта предпочитает пользоваться все больше людей, и одной ценой это не объяснить. Ведь на некоторые направления стоимость билетов на самолет и поезд практически сравнялась. Как утверждает сайт РЖД, за 2018 год в поездах дальнего следования перевезено почти на 8% пассажиров больше, чем в прошлом году. А рост числа пассажиров электричек составил почти 3%.

2. Троллейбусы

0,09 случаев на миллион перевезенных

На втором месте по безопасности среди видов транспорта в России находится троллейбус. По статистике НСС, на каждый миллион перевезенных пассажиров приходится всего 0,09 несчастных случаев. Большинство из них – банальные «оступился и упал».

Причины низкой травматичности троллейбуса очень просты – его объем и масса, а также небольшая развиваемая скорость. При столкновении, например, с легковым автомобилем гораздо хуже придется автомобилю. А пассажиры троллейбуса отделаются легкими ушибами.

1. Трамвай

0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:

  • он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
  • менее шумен;
  • полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
  • из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.

К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?

Смертность на дорогах – одни из главных проблем современного мира. Многие задаются вопросом, какой транспорт считать надежным. И мнения расходятся даже у тех, кто занимается профессиональной статистикой и оценкой.

Во–первых, для построения статистики исследователи не сходятся во мнении, какими критериями оперировать. Например, если взять за основу пройденное расстояние и количество погибших людей, то благонадежным видом транспорта будут космические корабли. За всю историю межпланетных перелетов случилось 3 аварии со смертельным исходом. Километры же пройденного ими пути трудно подсчитать, настолько они колоссальны.

Во-вторых, необходимы объективные показатели. Что касается воздушного, морского и железнодорожного транспорта, то здесь легко учесть данные по смертности. А если говорит о легковом транспорте, то придется оперировать приблизительными сведениями. И уж тем более нельзя говорить о точном километраже.

Боязнью летать страдают 30% населения мира. Естественно, если привести статистические данные, то «шанс» разбиться на воздушном транспорте в тысячи раз меньше, нежели чем в маршрутке. Фобии и страхи наглядно показывают, как эмоции людей преобладают над реальным положением вещей. Согласно социологическому опросу, более надежным транспортом признан поезд, на втором месте – автомобиль. А вот небезопасным считают самолет. Статистика же смертности говорит обратное.

Рейтинг безопасных видов транспорта

Данный список составлен из свежих данных за 2018 год. Для оценки использовались сведения из «Национального союза страховщиков», а также информация из Росстата.

Самолет

Самый безопасный вид транспорта. Трагедии в воздухе уносят большое количество жизней, в связи, с чем и связаны тревожные мнения людей. Кроме того, опрошенные аэрофобы подтверждают, что основная боязнь связана с тем, что в случае катастрофы, шанс выжить будет равен нулю.

Боитесь летать? Да, побаиваюсьНет, ничего страшного

Автомобили, автобусы не страшны человеку, ведь он сталкивается с такого рода передвижениями каждый день. На самом деле это своего рода миф. Самолеты проектируются профессионалами, поэтому чтобы просто упасть с высоты в десять тысяч километров, нужно сильно «потрудиться».

Интересно! Согласно статистике, приведенной в США, в течение последних 20 лет случилось 500 происшествий. Только 5% людей не выжили из числа находившихся во время аварии людей.

Если анализировать серьезные кораблекрушения, то 50% пассажиров выживают. Говоря цифрами, «шанс» попасть в катастрофу и умереть составляет 1:11000000. Если сравнить с риском смерти от удара молнии, то она выше, чем гибель при крушении самолета в 17 раз.

Трамвай

Второе место в рейтинге занял неспешный трамвай. По статистике 2018 года, на один миллион человек, которые воспользовались услугами городского транспорта, травматизм наблюдался у 0,04 части. Трамвай двигается с маленькой скоростью, не сталкивается с пробками, и, что примечательно, экологичен по отношению к окружающей среде.

К сожалению, за прошедший год трамвайное сообщение сократилось на 35%. Малые города с местным бюджетом не могут в полной мере обеспечить и поддержать электролинии. В связи с повышением тарифов на электричество, растут цены и на проездные билеты. Люди постепенно переходят на другие виды транспорта. Один из безопаснейших наземных способов передвижения, потихоньку вытесняется из городов.

Троллейбус

Специфика троллейбуса в том, что он не движется с высокой скоростью. А также в большом объеме и массе. Если случится авария, то больше пострадает столкнувшийся автомобиль. Пассажиры троллейбуса же максимум получат синяки и ушибы. Конечно, нельзя не брать в расчет столкновения с грузовыми авто, где могут случаться и смертельные исходы. Согласно статистике НСС, на 1 миллион пассажиров, воспользовавшихся услугами троллейбуса, пострадали 0,09 человека;

Поезд

Согласно опросу населения, поезд считают самым безопасным видом транспорта. Почему так? На 1 миллион пассажиров травматизм случается у 0,17 человека. Стоит отметить, что речь идет о мировой статистике, и не только о междугородних поездах на дальние расстояния, но и о пригородных электричках.

Что касается России, за 2018 год случилось семь происшествий на железной дороге, погиб 1 человек. Несмотря на длительность перевозки, все больше людей останавливают выбор на поезде, пренебрегая воздушным транспортом. Специалисты связывают это и с аэрофобией, и с бюджетными ценами. Общемировую статистику портят африканские страны, поскольку там весьма специфическое понятие техники безопасности.

Если говорить о 21 веке, то последняя трагедия, понесшая гибель 373 человек, случилась в 2002 году, в Египте. То есть, последние 16 лет не случилось ни одной крупной аварии. А это, безусловно, отличный показатель;

Морской транспорт

С ним связана противоречивая информация, поступающая в результате социологических опросов. Некоторые боятся открытой воды, другие – вовсе не умеет плавать и для них нахождение посреди крупного водоема вызывает стресс.

Статистические сведения выявляют несколько причин трагедий на воде:

  • Пожары, в связи с неисправностью электропроводки;
  • Несчастные случаи, связанные с водной стихией;
  • Несоблюдение правил техники безопасности на борту.

Интересно! Согласно статистике, на 1 миллион пассажиров приходится 2,3 несчастных случая. В России ситуация с внутренним флотом плачевна. Многие корабли и лодки переплыли 40-летний рубеж.

Небезопасный транспорт

Автобус

Если говорить о специфике данного рейтинга, то автобус считается уже небезопасным. Так, на 1 миллион пассажиров за 2018 год, пострадавших 2,84 человека. Неблагонадежны междугородние рейсы по сравнению с внутренними. Объясняется это просто. Во-первых, на трассе автобус развивает большую скорость.

Но ввиду габаритных размеров, возможность маневра в опасной ситуации во много раз ниже, чем у легкового автомобиля. Во-вторых, длительные перевозки, особенно в ночное время сопряжены с человеческим фактором. Банально «уснул за рулем» слышится чаще и чаще. До сих пор, несмотря на законодательство, мало кто из пассажиров пристегивается ремнем безопасности. Это приводит к крупным авариям и многочисленным жертвам.

Если говорить о 2018 годе, то в междугородних автобусных рейсах погибли более 600 человек, а травмировались почти 14 тысяч.

Маршрутные такси

Сразу стоит оговориться, что построить статистику по количеству пассажиров невозможно, поскольку такие данные нигде не фиксируются.

Высокая травматичность в маршрутках связана:

  • С отсутствием удерживаемых устройств;
  • Профессиональным «выгоранием» водителей, проводящих за рулем большую часть жизни;
  • Недостаточной концентрацией за дорогой в связи с необходимостью принимать оплату от пассажиров;
  • Низким качеством дорожного покрытия.

Вертолет

Не каждый воздушный транспорт безопасен. Особенно, если речь идет о частных перевозках на вертолете. Уязвимость конструкции, непрофессионализм капитана, резкое ухудшение погодных условий – все эти факторы прямо говорят о том, что вертолет представляет прямую опасность с точки зрения смертности. Так, на 1 миллион пассажиров, случается 10 смертей. Особой категорией стоят перелеты на труднодоступные места, где добраться альтернативным транспортом невозможно. Необорудованное место для посадки вертолета нередко приводит к крушениям;

Личные автомобили

Такой опасный вид транспорта имеется практически в каждой семье. И это и обуславливает стабильно тревожную ситуацию на дорогах и в мегаполисах, и в маленьких городах. Сложные статистические подсчеты гласят, что на 1,6 млрд. километров гибнут 6 человек. Причины, которые приводят к такому плачевному результаты, перечислять можно долго. Конечно, большая часть из них связана с человеческим фактором.

Банальное несоблюдение ПДД, алкоголь за рулем – популярные из них. Нельзя не сказать и о плохих дорогах, неподготовленностью коммунальных служб к климатическим явлениям. Ну и конечно, качество автомобилей, особенно в России, оставляет желать много лучшего. Перечисленные факторы говорят о том, что навряд ли автомобильный транспорт станет более надежным в ближайшие годы, особенно в России;

Мотоциклы, мопеды, велосипеды

На этот вид транспорта есть страшная статистика – более 200 смертей за пройденные 1,6 млрд. километра. Стоит ли делать упор на том, что двухколесное транспортное средство является особо уязвимым и любая авария заканчивается, как минимум, травмой. Некоторые водители идут в разрез с требованием надевать защитные амуниции. Хотя при падении, наличие шлема спасло множество жизней. Высокая скорость мотоциклов в 90% случаев при столкновении заканчивается смертельным исходом.

В заключение

Подводя итоги, нельзя назвать ни один вид транспорта полностью надежным. Даже в случае космических полетов есть зафиксированные смертельные случаи. Но часто причинами аварий становится сам человек. Несоблюдение ПДД, техники безопасности, употребление алкоголя, езда в нетрезвом виде – эти факторы первостепенны. Ухудшение ситуации на дорогах связывают и с тем, что с каждым годом автовладельцев становится больше. Загруженность дорог и магистралей влечет за собой повышенную аварийную опасность.

Видео в тему

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Сергей Антонов любит статистику

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, субботний вечер, Новосибирск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Солярисе. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

Статистка железнодорожных аварий

Железнодорожный транспорт не только в России признан самым безопасным видом транспорта. Однако на железных дорогах случаются страшные катастрофы, ежедневно уносящие человеческие жизни. Статистика железнодорожных аварий в мире не настолько высокая, как статистика ДТП, но за период с 2014 по 2016 г. случилось 40 серьезных трагедий. В результате – 100 человек погибших, а пострадавших – 1000.

Мировые катастрофы с ЖД транспортом 2014–2105

20 марта 2014 года. В городке Мерсин, Турция – пассажирский состав столкнулся с автобусом, перевозившим сотрудников с промышленного объекта «Тарсус-Мерсин». Мощным ударом автобус буквально разрезало пополам. По результатам трагедии заявлено о 9 смертях, пятеро рабочих серьезно ранены.

9 мая. Вся Россия отмечает день победы, а в Индии погибло 13 человек. Случилось страшное происшествие на железной дороге, поезд столкнулся с машиной. Трем людям с серьезными ранениями удалось выжить.


Экспресс смерти


26 мая. Станция Чураид, Индия. Поезд, который двигался в Гракхпур, по неизвестным причинам ехал по колее, где в это время находился товарный состав. Произошло мощное столкновение. Трагедия унесла жизни 40 человек. С тяжелыми травмами в разные больницы было доставлено 100 человек.

6 июня. Северная часть Ирана – произошло столкновение пассажирского поезда с товарным составом. Поезд двигался по направлению к Тегерану. Он перевозил 340 человек, 10 из которых погибли.

Статистика железнодорожных аварий США также неутешительная, даже если брать во внимание последние технологические достижения и высокие стандарты безопасности. Здесь 18 августа 2014 года на ветке Хокси произошло столкновение товарных поездов. Трагедия стала причиной сильнейшего пожара. Властям пришлось эвакуировать 500 человек, обитающих непосредственно в зоне очага возгорания. Число погибших – двое, раненых – двое.

Трагедии случаются, а официальные данные достать практически невозможно – доступна только информация, освещенная лицензированными американскими СМИ. Немало опасных и смертельных трагедий случается ежедневно.

Статистика по катастрофам на ЖД за 2014 год

Ведется статистика железнодорожных аварий и в России 2014-2015 год. Однако в РЖД неохотно раскрывают эти страшные цифры.

По официальной информации РЖД число аварийных происшествий со смертями на железных дорогах за период в 11 мес. 2014 года составляет 20 человек. Цифра выше, чем за аналогичный отчетный период 2013 года на 17,6 %. Тогда как по информации МЧС в авариях пострадало 244 человека. Как видно средний показатель больше в 7 раз.

МЧС РФ за 2014 год отмечает рост количества происшествий на 18%. При этом количество погибших выше в 16 раз, чем в 2013 году. Число пострадавших выросло до 60%. Вот данные о случившемся в России. Таблица показывает среднее количество происшествий по сравнению с прочими видами транспорта.

Мировые катастрофы 2016

Неутешительная статистка железнодорожных аварий и за 2016 год. Достаточно выделить шесть особо крупных и трагичных происшествий. Сколько было мелких аварий, неизвестно.

8 января. Таиланд. Три человека погибло, более 30 получили травмы разной степени тяжести после столкновения пассажирского поезда и грузового автомобиля. Грузовик, перевозивший скот сбил шлагбаум и врезался в проходящий поезд. От удара несколько вагонов сошли с рельс.

5 февраля. Четыре вагона экспресса, двигавшегося на Юге Индии, сошли с рельс. 40 пассажиров были ранены. Погибших нет, только серьезные травмы.

9 февраля. Случилась катастрофа на немецкой железной дороге недалеко от австрийской границы. Это было лобовое столкновение двух пассажирских поездов. Число пассажиров составляло около 150. Из них 11 погибли, 24 получили тяжелые ранения, более 60 человек отделались легкими ранениями. Расследование показало, что виновен был диспетчер, направивший 2 поезда по одной колее.

14 марта. В Канзасе пять пассажирских вагонов сошло с рельсов. Число пострадавших – 29 чел. Вагоны перевозили 128 пассажиров, включая 14 человек обслуживающего персонала.

Цифры по катастрофам инфраструктуры РЖД

Статистика железнодорожных аварий в России показывает, что по итогам 2016 года число происшествий уменьшилось на 40%. Компания смогла достичь хороших результатов по снижению аварийности. При этом количество происшествий с участием пассажирских поездов в России снизилась на 41%.

Показатели безопасности в России за 2016 год выполнены с превышением до 19%. Но все еще неутешительной остается статистика аварий на ЖД транспорте по вине сторонних организаций или лиц. Уровень подобных ситуаций достигает 64% от общего количества за отчетный период.

Статистика травм на железных дорогах России

По данным Московского следственного управления ежегодно на железных дорогах Центральной части России каждый день два-три погибших. Еще 3 человека получают травмы и ранения разной тяжести. Почти каждую неделю в авариях с участием ЖД транспорта гибнет один ребенок.

Главная причина травматизма с участием этого вида транспорта – наезды. Данные трагедии чаще происходят там, где перегоны полностью открыты и не защищены. Люди гибнут по причине отсутствия защитных ограждений. Увеличилось число происшествий с пешеходами и смертельным исходом в связи с запуском скоростных поездов. Скорость и отсутствие заграждений становится причиной гибели сотен людей.

Железнодорожный транспорт опасен. Число жертв меньше, чем число смертей от дорожно-транспортных происшествий. Но катастрофы на железных дорогах случаются нередко. В России не слишком серьезного относятся к безопасности – катастрофы происходят чаще. Страшные трагедии случаются и в соседней Украине, где задачи безопасности также не выполняются.

не в сети 2 Часы работы

Список крушений поездов

Данные в этой статье приведены по состоянию на ноябрь 2016 года. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Список известных крушений поездов (в том числе и терактов, приведших к крушению).

XIX век

  • 31 июля 1815 — во время демонстрации паровоза «Механический путешественник», на нём взорвался котёл. Погибло от 13 до 16 человек. Официально это самая первая железнодорожная катастрофа.
  • 1828 — взрыв котла на паровозе «Locomotion № 1», в результате чего погиб машинист.
  • в ночь с 11 на 12 августа 1840 — близ станции Шушары Царскосельской железной дороги произошло лобовое столкновение двух поездов. Погибли 6 пассажиров, 78 были ранены.

Версальская железнодорожная катастрофа

  • 8 мая 1842 — близ Мёдона (Версаль) в следующем из Парижа поезде на ведущем паровозе сломалась одна из осей, отчего тот резко остановился. Однако задний локомотив продолжал толкать, что в результате привело к разрушению, а затем и возгоранию задних вагонов, а после огонь перекинулся и на остальной состав. Всего погибло около 55 человек, в том числе и известный французский исследователь Жюль-Сезар Дюмон-Дюрвиль со своей семьёй. Данное происшествие известно как Версальская железнодорожная катастрофа.
  • 4 сентября 1851 — крушение в результате лобового столкновения двух пассажирских поездов у станции Клин (Петербурго-Московская железная дорога). Погибли 4 человека (члены локомотивной бригады).
  • 22 октября 1875 — крушение грузопассажирского поезда, перевозящего новобранцев для армии, а также нефть, на Одесской железной дороге неподалёку от Балты. Из-за метели машинист не увидел заградительных сигналов, и поезд попал на разобранный участок пути, в результате чего вагоны рухнули под откос, а нефть спровоцировала пожар. Погибло около 70 человек, 120 ранено.
  • 28 декабря 1879 — из-за штормовых ветров произошло обрушение центральных пролётов моста через Тей. Проходивший по нему в тот момент поезд, на котором ехали 75 человек, оказался в ледяной воде залива. Все пассажиры погибли.
  • В ночь с 29 на 30 июня 1882 — Кукуевская катастрофа, крушение почтового поезда из-за размыва насыпи близ станции Бастыево Чернского уезда Тульской губернии. Погибло 42 человека, ранено 35.
  • 17 (29) октября 1888 — Крушение императорского поезда близ села Борки, в результате которого погиб 21 человек. Император и члены его семьи при этом не пострадали.
  • 22 октября 1895 — крушение поезда на вокзале Монпарнас. Прибывающий на вокзал Монпарнас (Париж) поезд из-за неисправности тормозов не сумел остановиться и, пробив тупиковый упор, вылетел на улицу. Погибла продавщица газет, 2 пассажира были ранены.

XX век

  • 22 мая 1915 года — на станции Квинтисхилл на границе Англии и Шотландии произошла крупнейшая в истории Великобритании катастрофа по числу жертв. Основная статья: Железнодорожная катастрофа в Квинтинсхилл
  • 22 мая 1917 — на станции Верещагино (Пермская железная дорога) из-за обрыва топочных связей взорвался котёл паровоза Еф−62.
  • 31 июля 1917 — на станции Большая Вишера (Николаевская железная дорога) столкнулись грузовой поезд № 222 и пассажирский поезд из Москвы № 10. Пострадало более 30 человек.
  • Ночь с 12 на 13 декабря 1917 года — Крушение в Сен-Мишель-де-Морьен. Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Франции и крупнейшее по числу жертв крушение поезда в XX веке. Воинский эшелон, в котором ехало около тысячи солдат, из-за недостаточной обеспеченности тормозами на спуске в альпийскую долину Мерьен разогнался до высокой скорости, после чего сошёл с рельсов и загорелся. В крушении официально погибли около 700 человек (отдельные издания указывают 800 погибших).
  • 3 ноября 1919 — поезд маршрута «Simplon-Orient-Express» внепланово задержался в Пон-сюр-Йонн (нем.), а водитель следовавшего локомотива проглядел предупреждающий сигнал и въехал в поезд. В результате аварии погибло не менее 18, а пострадало от 42 до 60 человек.
  • 24 июля 1921 — на испытаниях потерпел крушение аэровагон В. И. Абаковского. Погибли сам изобретатель, ряд большевиков (в том числе и товарищ Артём) и два немецких коммуниста.
  • 9 марта 1922 — на перегоне ст. Ладва и Пьяжиева Сельга Мурманской железной дороги произошёл сход с рельсов грузопассажирского поезда, погибло 5 человек, ранено 9 человек.
  • 24 мая 1923 — на перегоне Укурей-Бурушалей на мосту через реку Куенгу сошёл с рельсов вагон 3 класса амурского поезда из Читы, несколько вагонов упали с моста. Погибло 28 человек, 40 — тяжело, 80 легко ранено.
  • 24 сентября 1925 — между станциями Эльва и Миддендорф столкнулись 2 бронепоезда эстонской армии, участвовавшие в военных учениях. Погибло 5 человек, 8 было ранено, разрушено 2 платформы и 1 вагон.
  • 9 ноября 1925 — крушение на станции Дивово: пассажирский поезд на скорости 48 км/ч врезался в бок сборного грузового. В результате было разбито 5 товарных вагонов, ещё 7 повреждены.
  • 6 ноября 1929 — Восточный экспресс в Витри-ле-Франсуа наехал на стоящий грузовой поезд, в результате чего машинист локомотива, кочегар и кондуктор погибли.
  • 8 сентября 1930 — крушение в результате столкновения двух пассажирских поездов у платформы Перерва Московско-Курской железной дороги. Погибло 16 человек, ранено 46.
  • 17 октября 1932 около станции Серанс пассажирский поезд столкнулся с грузовым. 7 человек погибло, 15 ранено.
  • 6 января 1935 — на перегоне Торбино-Вялка Октябрьской железной дороги произошло столкновение скорых поездов. 17 человек погибли, 6 человек умерли от полученных ожогов, 56 тяжело ранено, 23 легко ранено.
  • 8 января 1935 — на перегоне Койсуг — Каял Северо-Кавказской железной дороги произошло крушение пассажирских поездов. В результате столкновения поездов погибло 6 человек, 14 ранено, из них 6 тяжело.
  • 3 января 1944 года — близ Леона во время столкновения двух поездов в тоннеле погибли около 500 человек.
  • 16 июля 1945 года — близ Аслинга в пассажирский поезд, что перевозил немецких военнопленных, врезался грузовой поезд армии США. Погибло от 102 до 106 человек. Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Германии.
  • 6 марта 1946 года — столкновение грузового и пассажирского поездов в тоннеле на Кругобайкальской железной дороге. Погибло 20 и ранено 29 человек.
  • 7 декабря 1946 года — столкновение грузового и международного курьерского поездов на станции Обь. Точное число жертв неизвестно.
  • 7 февраля 1947 года — крушение поездов вблизи города Дугалд (провинция Манитоба, Канада): произошло лобовое столкновение двух поездов. Погибших 31 человек.
  • 6 августа 1952 года — в 2 часа ночи около станции Дровнино (Московская область) из-за наезда на лошадь потерпел крушение пассажирский поезд № 751. Погибло 109 человек.
  • 8 октября 1952 года — Крушение поездов у станции Harrow & Wealdstone в черте Лондона (Великобритания) произошло столкновение двух поездов (экспресс нагнал пригородный поезд, стоящий перед платформой), спустя несколько секунд в завал, возникший при крушении, на скорости около 80 км/ч врезался третий поезд-экспресс. Погибших 112 человек, пострадавших 340 человек.
  • 28 апреля 1957 года — столкновение паровоза ФД20–2212 с автобусом ЗИС-155 на пересечении дороги Кирзавод (станция) — Чурилово (станция) Челябинского железнодорожного узла с Копейским шоссе. На месте погибли 18 человек, 28 пострадавших были доставлены в больницы Челябинска и Копейска, позже в больницах скончались 14 человек. 4 пострадавших самостоятельно покинули место аварии.
  • 21 октября 1957 года — железнодорожная катастрофа в Яримбургазе (англ.) с лобовым столкновением Восточного экспресса и пригородного поезда недалеко от Стамбула. Погибли 95 человек, 150 получили ранения.
  • 2 июня 1959 года — крушение на станции Минино (Красноярский край). Грузовой поезд из-за неверного показания светофора врезался в хвост стоящего на станции наливного. Возник пожар, который перекинулся на стоящий рядом пассажирский поезд. Среди погибших около 56 детей из Хакасии.
  • 14 ноября 1960 года — железнодорожная катастрофа у станции Стеблова (между Пардубице и Градец-Кралове). Лобовое столкновение двух пассажирских поездов и последующий пожар разлившегося топлива. Причина — выезд одного из поездов под запрещающий сигнал семафора из-за оплошности поездной бригады. Число погибших составило 118 человек, раненых — 110 (по другим данным, 110 и 106 соответственно). Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Чехословакии/Чехии.
  • 18 мая 1963 года на 64-м км ветви Графская-Анна ЮВжд (Воронежская обл.) пьяный тракторист пересек на тракторе железную дорогу, и, в результате повреждения плугом верхнего строения пути произошел сход и опрокидывание паровоза пассажирского поезда, при этом помощник машиниста получил тяжёлые травмы, а машинист погиб. Пассажиры поезда благодаря своевременным умелым действиям локомотивной бригады не пострадали.
  • 7 февраля 1969 года — Крушение у города Виолет (англ.)русск. у города (Виолет (англ.)русск., Виктория, Австралия) произошло лобовое столкновение двух поездов. Погибших 9 человек, пострадавших 40 человек.
  • 2 мая 1977 года — столкновение пригородного и пассажирского поездов у путевого поста Крыжовка. Погибло от 19 до 22 человек, 82 ранено. Официально это крупнейшая железнодорожная катастрофа на территории Белоруссии.
  • 6 декабря 1978 — взрыв на станции Куровская.
  • 13 сентября 1980 — в 04:30 на станции Ока (Серпухов, Московская область) столкнулись пассажирские поезда № 94 «Баку — Москва» и № 62 «Нальчик — Москва». Причиной стал сон бригады поезда № 94, в связи с чем неуправляемый поезд, двигаясь по уклону в обратную сторону столкнулся с поездом № 62. Локомотивная бригада поезда № 62 успела спастись, число жертв среди пассажиров не уточнялось.Основная статья: Крушение на станции Ока
  • 6 июня 1981 — в штате Бихар ураганным ветром с моста в реку Багмати были опрокинуты 7 вагонов пассажирского поезда. Погибло около 600 человек (усреднённое значение, данные о числе погибших разнятся в пределах 300—800).
  • 21 августа 1982 — сразу два крушения с участием четырёх поездов произошли в Черкасской области.
  • 8 февраля 1986 — столкновение грузового и пассажирского поездов под Хинтоном. 23 погибших и 71 раненный.Основная статья: Крушение под Хинтоном
  • 6 ноября 1986 — крушение двух пассажирских поездов на станции Користовка. Погибли 44 человека, около 100 ранены.
  • 7 августа 1987 — крушение грузового и пассажирского поездов на станции Каменская. 106 человек погибли, 57 вагонов и 2 электровоза были разбиты.
  • 4 июня 1988 — взрыв в Арзамасе 3-х вагонов, перевозивших гексоген, в результате чего погиб 91 человек (официально), а в самом городе многие здания были повреждены или разрушены.
  • 27 июня 1988 — Крушение на Лионском вокзале (Париж). Пригородный электропоезд из-за отключённых тормозов не сумел остановиться на спуске и на большой скорости въехал на Лионский вокзал, где врезался в переполненный электропоезд. Погибли 56 человек, около 50 были ранены.
  • 16 августа 1988 — крушение скоростного поезда «Аврора», в результате чего погиб 31 человек, более 100 были ранены.
  • 4 октября 1988 — взрыв состава, перевозящего взрывчатые вещества на станции Свердловск-Сортировочный. Погибли 4 человека, множество домов на прилегающей территории были разрушены.
  • 4 июня 1989 — взрыв облака топливо-воздушной смеси (сжиженной газо-бензиновой смеси), в котором в этот момент оказались два пассажирских поезда. Погибли 575 человек, более 600 ранены. Крупнейшая на территории СССР и России железнодорожная катастрофа.
  • 4 января 1990 года — Крушение поезда под Суккуром. Погибли 307 человек и около 700 получили травмы.
  • 16 апреля 1990 года — в штате Бихар из-за пожара в пассажирском поезде погибли около 100 человек.
  • 22 декабря 1990 года — крушение пассажирских поездов № 22 и № 237 на Белгородском отделении Южной железной дороги погибли 7 пассажиров и машинист поезда № 22, госпитализированы 53 человека, из них трое скончались.
  • 9 июня 1991 года — свыше 100 человек погибли и около 250 получили ранения в результате железнодорожной катастрофы на юге Пакистана.
  • 6 сентября 1991 года — близ города Пуэнт-Нуар в результате столкновения товарного поезда с пассажирским погибли более 100 человек, десятки получили ранения.
  • 3 марта 1992 — крушение в Подсосенке близ города Нелидово. В результате происшествия погибли 40 человек, 22 были ранены.
  • 17 июля 1992 — столкновение на переезде грузового автомобиля и электропоезда, повлекшее сход с рельсов электропоезда и его столкновение с платформой Ириновка (Ленинградская область). В результате у электропоезда были разбиты 3 вагона из 10, погиб помощник машиниста, число потерь среди пассажиров неизвестно.
  • 22 сентября 1993 — крушение поезда Amtrak на мосту через Биг Баю Канот, в результате чего несколько вагонов упали в воду. Погибло 47 человек, причем многие из них сгорели в загоревшемся дизельном топливе, что вытекло из баков тепловоза.
  • 11 августа 1994 — на перегоне Уразово Юго-Восточной ж.д. — Тополи Южной ж.д. электропоезд ЭР9П-175, следовавший с пассажирами поездом № 6605 Валуйки — Купянск, столкнулся с вышедшей вследствие схода колёсной пары за габарит пути цистерной встречного грузового поезда № 2726. Погибли машинист электропоезда и 19 пассажиров, более 50 человек получили травмы различной степени тяжести.
  • 22 сентября 1994 года — в провинции Уила в результате крушения товарного состава, на платформах которого находилось много людей, погибли 300 человек и 147 получили ранения.
  • 21 августа 1995 года — в штате Уттар-Прадеш при столкновении пассажирских поездов погибли около 350 человек и свыше 400 получили ранения.
  • 31 мая 1996 — 4 незакреплённых саморазгружающийся грузовых вагона с цементом, из-за уклона пути, выкатились со станции Литвиново (Кемеровская железная дорога) на перегон, где врезались в пригородный электропоезд. Погибли 17 пассажиров, более 44 были ранены.
  • 3 марта 1997 года — в провинции Пенджаб в железнодорожной катастрофе погибли 128 человек.
  • 28 апреля 1997 года — на станции Жунцзявань в провинции Хунань в результате столкновения пассажирских поездов 100 человек погибли, около 300 получили ранения.
  • 19 сентября 1997 — в черте Лондона на станции Соутолл скоростной пассажирский поезд протаранил грузовой. В результате, 7 человек погибли, 137 были госпитализированы. Авария произошла по вине машиниста скоростного поезда, который отвлёкся и не заметил жёлтый сигнал светофора.Основная статья: Крушение на станции Соутолл
  • 3 июня 1998 — крушение высокоскоростного поезда ICE под Эшеде, в результате которого погиб 101 человек, 88 были ранены.
  • 18 октября 1998 — крушение на перегоне Танеевка — разъезд 54 км, в результате 5 вагонов были разбиты, ещё 12 повреждены.
  • 26 ноября 1998 года — в штате Пенджаб в результате железнодорожной катастрофы 108 человек погибли и 230 получили ранения.
  • 2 августа 1999 года — на станции Гайсал в штате Западная Бенгалия в результате столкновения пассажирского экспресса с находившимся у перрона поездом погибли 280 человек.
  • 5 октября 1999 — в черте Лондона неподалёку от станции Паддингтон лоб в лоб столкнулись два дизель-поезда по вине машиниста одного из них, который проехал на запрещающий сигнал светофора. В результате, 31 человек погиб, 227 были госпитализированы.Основная статья: Крушение близ станции Паддингтон

XXI век

  • 20 февраля 2002 — на линии Каир-Луксор в районе города Аль-айят загорелся пассажирский поезд, но машинист продолжал движение ещё 7 километров, в результате погибло 373 человека. Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Египта.
  • 25 мая 2002 — в г. Моамба потерпел крушение поезд, состоявший из пассажирских и товарных вагонов. Погибли более 200 человек, 400 получили различные травмы.
  • 24 июня 2002 — в результате столкновения пассажирского и товарного поездов 281 человек погиб и около 900 получили ранения. Причиной катастрофы стал отказ тормозов пассажирского поезда.
  • 9 сентября 2002 — в штате Бихар пассажирский экспресс сошел с рельсов и обрушился с моста в реку. Погибли не менее 150 человек, более 200 человек получили ранения.
  • 18 февраля 2004 — произошло крушение поезда под Нишапуром (Нишапур). Поезд из 51 вагона, перевозивший груз бензина, удобрений и серы взорвался, в результате чего погибли 320 человек.
  • 11 марта 2004 — террористами подорваны 4 пригородных поезда, в результате чего погиб 191 человек, 2050 были ранены.
  • 22 апреля 2004 — на станции Йончхон лобовое столкновение двух грузовых поездов, один из которых перевозил нефть, а другой — химикаты. Взрывом разрушена часть примыкающего к станции города. Официально 161 человек погиб, около 1300 — ранены.
  • 26 декабря 2004 — образовавшиеся в результате землетрясения в Индийском океане гигантские волны дошли до юго-западного побережья Шри-Ланки где уничтожили находящийся близ побережья переполненный пассажирский поезд. Погибли около 1700 человек. Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории.Основная статья: Крушение в Пералии
  • 28 марта 2005 — на станции Молосковицы (Ленинградская область) столкнулись два грузовых поезда.
  • 25 апреля 2005 — в городе Амагасаки пригородный поезд сошёл с рельсов и врезался в здание многоэтажной парковки. Погибли 108 человек, 555 были ранены.
  • 13 июля 2005— Железнодорожная катастрофа в Готки. Погибли 200 человек, около 100 получили ранения. Катастрофа произошла в условиях сильнейшего наводнения.
  • 11 июля 2006 — за восемь минут с 18:23 вечера прогремели семь взрывов в вагонах первого класса пригородных поездов близ Мумбаи. Погибли 188 человек, 817 получили ранения.
  • 11 октября 2006 года — Крушение у города Зуфтге (фр.)русск.: у города Зоуфтген, (департамент Мозель, Франция) произошло лобовое столкновение двух поездов. Погибших 6 человек, пострадавших 16 человек. Место столкновения расположено почти на границе с Люксембургом, хвост пассажирского поезда ещё находился на территории коммуны Беттембур.
  • 1 августа 2007 — более 160 человек погибли в результате железнодорожной катастрофы в провинции Касаи.
  • 13 августа 2007 — крушение скоростного поезда «Невский экспресс» по причине теракта. В результате происшествия ранения различной степени тяжести получили 60 человек.
  • 13 сентября 2008 — близ Лос-Анджелеса пригородный электропоезд не остановился на красный сигнал светофора и врезался в грузовой поезд. Погибли 23 человека.
  • 27 ноября 2009 — крушение скоростного поезда «Невский экспресс» по причине теракта. В результате происшествия погибли 28 человек (среди них государственные чиновники высшего ранга, известные бизнесмены и две беременные женщины), более 98 были ранены.
  • 15 февраля 2010 — столкновение двух поездов в Халле. Погибли 18 человек, 171 были ранены. Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Бельгии.
  • 22 июня 2010 — Крушение поезда в Республике Конго. Поезд сошел с рельсов в 60 километрах от Пуэнт-Нуара. Четыре переполненных людьми вагона сорвались в овраг. Погибло около 70 человек.
  • 2 октября 2010 — в стоящий на станции Петарукан состав врезался на полной скорости поезд, следовавший из Джакарты в Семаранг. Погибло, по меньшей мере, 43 человека.
  • 12 октября 2010 — ДТП возле города Марганца Днепропетровской области Украины. В результате столкновения пассажирского автобуса с двухсекционным электровозом погибли 45 человек.
  • 10 июля 2011 — в 120 км от города Лакхнау, административного центра штата Уттар-Прадеш, произошло крушение пассажирского поезда «Калка мейл». Машинист применил аварийное торможение, чтобы не врезаться в стадо коров, пересекавших железнодорожные пути. С рельсов сошли 12 вагонов и локомотив поезда. 80 человек погибли, более 350 получили ранения.
  • 23 июля 2011 — Крушение скоростного поезда в Вэньчжоу, Китай: погибли 40 человек, более 190 человек ранены. По данным предварительного расследования, основной причиной аварии стала неправильная работа сигнальной системы, не отреагировавшей на остановку одного из поездов от удара молнии. Основная статья: Столкновение поездов в Вэньчжоу
  • 11 августа 2011 — Два грузовых поезда с углем столкнулись под Ашой в Челябинской области: погибли два человека, более 70 вагонов сошли с рельсов. Причиной аварии стало перекрытие концевых кранов тормозной магистрали между двух локомотивов работающих по системе СМЕТ (система многих единиц телекоммуникационная). Машинист не имел возможности управлять тормозами поезда, при том что они были исправны. По факту управление тормозами находилось на втором локомотиве, а управление велось из первого локомотива.
  • 13 сентября 2011 — в Буэнос-Айресе поезд врезался в автобус, выехавший на железнодорожный переезд. В результате столкновения поезд сошёл с рельсов и столкнулся со встречным поездом. Погибло 7 человек, ранено 100.
  • 6 января 2012 — столкновение трёх грузовых поездов в округе Портер (штат Индиана): во внезапно остановившийся состав врезался другой поезд; сойдя с рельсов, они свалили третий состав, следующий по соседнему пути. В результате крушения произошло возгорание этанола, перевозимого одним из поездов.
  • 9 января 2012 — в Науенской волости Даугавпилсского края сошёл с рельсов поезд, перевозивший груз смазочных масел и технического растворителя. Крушение сопровождалось разгерметизацией 5 из 16 цистерн и утечкой перевозимого груза.
  • 22 февраля 2012 — в Буэнос-Айресе пассажирский поезд врезался в перрон станции Онсе. Погибло 49 человек, 600 ранено.
  • 26 февраля 2012 — в Берлингтоне поезд сошёл с рельсов после того, как один из вагонов задел здание, стоявшее рядом с путями. Погибло 3 человека, десятки ранены.
  • 3 марта 2012 — в результате лобового столкновения двух поездов вблизи города Щекоцины погибло, по меньшей мере, 16 человек, ранено 54.
  • 30 июля 2012 — недалеко от города Неллор штата Андхра-Прадеш, произошёл пожар в вагоне пассажирского поезда, 25 человек погибло.
  • 6 июля 2013 — в результате схода с рельсов неуправляемого поезда с 73 нефтяными цистернами произошел взрыв и начался пожар, уничтоживший 30 зданий в городке Лак-Мегантик, Квебек, Канада; погибло 47 человек.
  • 7 июля 2013 — из-за неисправности путей в Краснодарском крае сошел с рельсов поезд Новосибирск—Адлер; ранено свыше 100 человек.
  • 12 июля 2013 — из-за неисправности железнодорожной стрелки сошел с рельсов поезд на станции Бретини-сюр-Орж примерно в 50 километрах от Парижа; погибло 6, ранено около 200 человек.
  • 24 июля 2013 — из-за превышения скорости в кривой сошли с рельсов все 13 вагонов высокоскоростного поезда на станции Сантьяго-де-Компостела, Галисия, Испания; погибло 79, ранено 139 человек.
  • 22 апреля 2014 — в провинции Верхняя Катанга произошло крушение товарного поезда, в котором ехали люди. Погибли 74 человека, 163 ранены.
  • 20 мая 2014 — из-за неисправности путей в Московской области произошло столкновение грузового состава и пассажирского поезда Москва-Кишинёв; погибло 6 человек, ранено 51.
  • 20 ноября 2016 — на севере Индии в штате Уттар-Прадеш в 3:00 по местному времени 14 вагонов поезда сошли с рельсов. На данный момент 116 погибших, более 200 раненых.
  • 7 августа 2019 — В Свердловской области сошли с рельсов пять грузовых вагонов. Инцидент произошел 6 августа в 21:10 по местному времени (19:10 мск) на 1604-м километре перегона Ильмовка — Ревда. Поезд следовал по маршруту Ярославль — Екатеринбург-Сортировочный. В результате схода вагонов с рельсов, часть из которых опрокинулась, был нарушен габарит соседнего пути, из-за чего движение поездов на участке Дружинино — Решеты осуществлялось только по одному из них.

  1. В Чернской катастрофе погибли 42 человека // Моя Слобода Тула, № 26 (Проверено 5 марта 2010)
  2. Peter W. B. Semmens. Katastrophen auf Schienen. Eine weltweite Dokumentation. — Stuttgart: Transpress, 1996. — С. 57. — ISBN 3-344-71030-3.
  3. Карельская коммуна. 1922. 15 марта.
  4. Коммуна. 1923. 5 июня.
  5. Красная Карелия. 1925. 25 сентября.
  6. E.H. Cookridge. Abenteuer Orient-Express. — München: Heyne, 1983. — С. 212. — ISBN 3-453-01768-4.
  7. Неизвестная железнодорожная катастрофа на станции «Перерва» (недоступная ссылка). Дата обращения 27 сентября 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  8. Известия. 1932. 18 октября
  9. Крушение на станции Дровнино, 06 августа 1952 года // traindisaster.ru (Проверено 20 мая 2009)
  10. Инна Панкова. «Каша из тел». Рассекречены данные о ДТП, которое произошло 60 лет назад. АиФ — Челябинск (13:24 31/03/2017). Дата обращения 31 марта 2017.
  11. Otuzbeşinci Kilometrede Tren Kazası | Kent ve Demiryolu (неопр.). kentvedemiryolu.com. Дата обращения 12 октября 2018.
  12. Tren kazalarına 62 yılda 579 kayıp. arsiv.ntvmsnbc.com. Дата обращения 12 октября 2018.
  13. Железнодорожная катастрофа в индийском штате Бихар стала одной из самых крупных в стране за последние 11 лет. РИА Новости (11:53 10/09/2002). Дата обращения 2 марта 2010. Архивировано 17 июня 2012 года.
  14. Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Парижа (недоступная ссылка). Дата обращения 4 марта 2010. Архивировано 21 мая 2011 года.
  15. Крупнейшие катастрофы на железнодорожном транспорте. Топ-10. www.kommersant.ru (6 мая 2004). Дата обращения 5 февраля 2019.
  16. Стена молчания. Северокорейское руководство скрывает детали крупнейшей железнодорожной катастрофы в истории страны. Новые известия (26 апреля 2004 г.). Дата обращения 2 марта 2010.
  17. Железнодорожная катастрофа в Ленинградской области. Российская газета.
  18. World’s worst rail disasters
  19. Самая крупная железнодорожная катастрофа в США поизошла из-за SMS-сообщения. Автомобильный портал «Колёса» (15 сентября 2008 г. 12:21). Дата обращения 2 марта 2010. Архивировано 17 июня 2012 года.
  20. Названы причины столкновения пассажирских поездов в Индонезии — Росбалт
  21. Автобус столкнулся сразу с двумя поездами в Аргентине — Новости Украины. Интерфакс-Украина
  22. Lenta.ru: Америка: В штате Индиана сошли с рельсов три грузовых поезда
  23. В Даугавпилсском крае потерпел крушение поезд, перевозивший химикаты (Латвия) — Новости России — ИА REGNUM
  24. Катастрофа в Аргентине: 49 человек погибли, 600 пострадали :: Происшествия :: Top.rbc.ru
  25. Железнодорожная катастрофа в Канаде: трое погибших :: Происшествия :: Top.rbc.ru
  26. Число жертв ж/д катастрофы в Польше достигло 16 человек | Происшествия | Лента новостей «РИА Новости»
  • Железнодорожные происшествия в Российской империи
  • Железнодорожные происшествия в СССР
  • Железнодорожные происшествия в России
  • Железнодорожные происшествия во Франции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *