Анна фроловцева и ее муж

Анна Фроловцева — биография, фото, личная жизнь актрисы


Имя: Анна Фроловцева (Anna Frolovtseva)
Дата рождения: 30 августа 1948 года
Возраст: 48 лет
Место рождения: Москва
Рост: 165 см
Вес: 75 кг
Деятельность: актриса театра и кино
Семейное положение: вдова
Анна Фроловцева — биография
Родилась 30 августа 1948 года. Непростая биография будущей актрисы началась в Москве. В школе у Ани Фроловцевой складывались сложные отношения со своими учителями, точнее с одной из учительниц. И Анна бросает школу. Впоследствии окончив школу рабочей молодежи Анна попутно получает специальность парикмахера.

После окончания парикмахерского училища Фроловцева мечтает стать актрисой. С первой попытки в театральное училище поступить ей не удается. Следущая попытка была удачнее — Анна Фроловцева поступает в театральное училище.

В 1972 году Фроловцева Анна окончила театральное училище имени Щепкина и уехала уже вместе с мужем в Челябинск и стала актрисой Челябинского драмтеатра имени Цвиллинга.
В 1977 году вернувшись в Москву, Фроловцева становится артисткой в Московском областном театре имени Островского.
С 1981 года Фроловцева Анна работала в Москонцерте.
Снялась Анна Фроловцева в небольших эпизодических ролях в фильмах «Интердевочка», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» и многих других.

Всенародная любовь к актрисе пришла после главной роли свекрови Галины Ивановны в сериале «Воронины», вместе с известной актрисой Екатериной Волковой, Борисом Клюевым, Станиславом Дужниковым.

Анна Фроловцева — биография личной жизни
Анна Михайловна Фроловцева была замужем. С мужем Юрием Анна прожила в браке больше 33 лет. Муж Анны Фроловцевой Юрий скончался в 54 года.
Актриса имеет сына Дениса, которога она родила в 28 лет. Сейчас Фроловцевой 69 лет.
— Анна Васильевна, вы рассказывали, что у вас всегда на первом месте была семья. Неужели ничем не жертвовали ради работы?
— Семья для меня была всегда первостепенной. Я приходила домой со съемок и полночи стирала, гладила… Уезжала на гастроли — готовила на неделю вперед. Так что у меня все было «тип-топ». (Улыбается.) А насчет жертв…
— Как-то Анна Фроловцева признавалась, что ради роли сделали аборт…
— Было такое. Мне дали роль в проекте, сейчас даже не вспомню названия. Я согласилась. А потом узнала о беременности… А я человек очень ответственный. «Подведу коллектив!» — стучало у меня в голове. Ну и пришлось пойти на крайние меры… Однако к 30 годам я поняла, что тянуть уже нельзя: время, возраст -все! И родила сына Дениса.
— Как совмещали воспитание сына и работу?
— Мама помогала, Юра (ныне покойный муж.). Но денег все равно не хватало, приходилось работать… Я 4 сентября родила, а в декабре уже играла в театре сказку «Елки-палки».
— Анна Васильевна, когда сын подрос, наверное, брали его с собой на спектакли, как и большинство актеров?
— Да. Как-то я взяла его с собой, посадила в первом ряду и сказала: «Вот увидишь меня на сцене, сиди тихо-тихо». А он: «Почему?» Я говорю: «Понимаешь, будешь кричать «мама!», другим детям будет обидно, что твоя мама на сцене». Денис согласился. Я играла зайчиху. Сначала на сцену вышла моя подружка Ленка, потом я. И вот я выскакиваю, Денис меня видит и кричит: «Мама!» А у него голос даже в детстве низкий был!

Я делаю вид, что ничего не слышу, прыгаю дальше. Лена поет песенку, а сын опять басит: «Мама!» На весь зал! У меня начало скулы сводить от смеха, а сын продолжает: «Мама-зайчик! Мама-зайчик!» Уже невозможно было играть, губы трясутся от хохота, а он опять: «Мама-зайчик!» А поскольку «мама-зайчик» никак не реагировала, он решил звать Лену: «Тетя Лена! Тетя Лена!» Мы с ней со сцены уползли в судорогах от смеха. И в театре потом меня всегда звали «мама-зайчик». (Смеется.)
— Сейчас ваш сын Денис взрослый и подарил вам двух внучек — Аню и Полину. Часто с ними видитесь?
— Да, они часто бывают у меня в гостях. Дым стоит коромыслом, но я строга с ними. Уроками занимаемся — к этому я подхожу очень серьезно. Понимаю, что не хочется, но говорю так: «Вот у тебя есть проблема с математикой, мы с тобой должны все разобрать и сделать задания. Если выполнишь это условие, я возьму тебя с собой на отдых!» (Улыбается.)
— Вы сразу с двумя отдыхаете?
— Нет, с двумя я не справлюсь. Они тянут жребий, так мы решаем, кто полетит со мной. На майские праздники выиграла старшая внучка Анька, мы с ней поехали в Эмираты. А когда ездила на Крит, то со мной полетела младшая Полина.
— Анна Васильевна, вы много времени проводите на съемках сериала «Воронины». За это время к вам перешли какие-то черты характера вашей героини — сварливой свекрови?
— Скорее нет, чем да. Я вообще не люблю давать советы сыну и его семье, но иногда, хоть и редко, это случается. Тогда моя сноха Эля с мольбой в голосе произносит: «Не будь Галиной Ивановной!» (героиня «Ворониных», которую играет Фроловцева.). Вообще, мы с Галиной Ивановной совсем разные. (Улыбается.)

Я не клуша, я по характеру другая, но все равно же мать…
Беседовала Анастасия Ермилова

Анна Фроловцева

Советская и российская актриса кино, театра и телевидения.

Анна Фроловцева. Биография

Анна Васильевна Фроловцева родилась в Москве. Сразу после окончания школы она начала работать, снимаясь в массовке на «Мосфильме», затем поступила в Щепкинское театральное училище. Вместе с мужем, стоматологом Юрием Кузьменко, уехала из Москвы в Челябинск и несколько лет проработала в Челябинском государственном академическом театре драмы.

В начале 80-х семья вернулась в столицу и Фроловцева начала играть на сценах Москонцерта и московского театра «Сфера».

В 2008 году муж Анны умер после тяжелой болезни. У актрисы есть взрослый сын, ставший врачом, и 2 внучки.

Анна Фроловцева. Карьера в кино и на ТВ

Дебют Фроловцевой в кино состоялся в 1968 году, когда она снялась в одном из эпизодов знаменитой комедии «Золотой теленок». В 1982 году Анна исполнила роль второго плана в мелодраме «Вокзал для двоих», где ее партнерами по съемочной площадке выступили Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Никита Михалков и др.

В 2009 году актрису пригласили на роль Галины Ивановны Ворониной в ситкоме «Воронины». Эта роль принесла ей огромную популярность среди молодых зрителей. В 2015 году она снялась в мелодраматическом мини-сериале «Жизнь только начинается».

Анна Фроловцева. Фильмография

  • Жизнь только начинается (мини-сериал, 2015)
  • Чиста вода у истока (мини-сериал, 2014)
  • Гадкий утёнок (ТВ, 2011)
  • Семь жен одного холостяка (сериал, 2009)
  • Двойная пропажа (2009)
  • Воронины (сериал, 2009 – …)
  • Белка в колесе (сериал, 2008)
  • Жаркий лед (сериал, 2008)
  • Солдаты 14 (сериал, 2008)
  • Синие ночи (сериал, 2008)
  • Все умрут, а я останусь (2008)
  • Срочно в номер (сериал, 2007)
  • Папины дочки (сериал, 2007 – 2013)
  • Всегда говори «всегда» 3 (сериал, 2006)
  • Голова классика (2005)
  • Парниковый эффект (2005)
  • Нежное чудовище (сериал, 2004)
  • Даша Васильева 2. Любительница частного сыска: Жена моего мужа (ТВ, 2004)
  • Игра на выбывание (сериал, 2004)
  • Коктебель (2003)
  • Бригада (мини-сериал, 2002)
  • Остановка по требованию (мини-сериал, 2000)
  • Барханов и его телохранитель (1996)
  • Я свободен, я ничей (1994)
  • Чёрный клоун (1994)
  • Очень верная жена (1992)
  • Призраки зеленой комнаты (1991)
  • Русская рулетка (1990)
  • Ребро Адама (1990)
  • Свой крест (1989)
  • Биндюжник и Король (1989)
  • Интердевочка (1989)
  • Двое и одна (1988)
  • Убить дракона (1988)
  • Михайло Ломоносов (сериал, 1986)
  • Конец операции «Резидент» (1986)
  • Салон красоты (1985)
  • Формула любви (ТВ, 1984)
  • Жестокий романс (1984)
  • Мертвые души (мини-сериал, 1984)
  • Одиноким предоставляется общежитие (1983)
  • Подросток (мини-сериал, 1983)
  • Трое на шоссе (1983)
  • Вокзал для двоих (1982)
  • Карнавал (1981)
  • Экипаж (1979)
  • Утренний обход (1979)
  • Гараж (1979)
  • Стакан воды (ТВ, 1979)
  • Сибириада (мини-сериал, 1978)
  • Кот в мешке (1978)
  • Риск – благородное дело (1977)
  • Ералаш (сериал, 1974 – …)
  • Золотой теленок (1968)

Анна Фроловцева: «Мое сердце пока молчит — я невольно всех с мужем сравниваю»

— Анна Васильевна, снимаясь в «Ворониных» почти пять лет, вы стали экспертом по части отношений в молодой семье. Не случайно же к вам и на улице за советом обращаются. Что обычно отвечаете?

— Лучший совет для молодой семьи — жить отдельно от родителей, тогда и проблем меньше будет. Но я свои рекомендации держу при себе. Как можно что-то говорить чужим людям, не зная подноготной? На самом деле я очень люблю свою героиню Галину Ивановну, пусть она порой и откровенно назойлива. Нас объединяет прежде всего то, что мы обе матери, которые любят своих детей и искренне стараются помочь им. При этом хорошо помню собственные ощущения, когда мама от чистого сердца давала мне советы. Это неизменно вызывало чувство внутреннего раздражения и желание сделать все наперекор. В ответ от меня можно было услышать: «Мама, я уже взрослая, я сама все знаю!» Поэтому, если мне и хочется что-то сказать сыну или невестке, я чаще всего себя сдерживаю, даже будучи на сто процентов уверенной в собственной правоте. Упаси Боже быть назойливой! Конечно, хочется уберечь детей от ошибок, но они предпочитают учиться на собственных. Поэтому стараюсь не вмешиваться.

Вот недавно вместе с невесткой ходили по магазинам, выбирали кровать для внучек Ани и Полины. Эля сразу положила глаз на один вариант — красивый, но непрактичный. Я деликатно помалкиваю. Но когда она спросила мое мнение, не выдержала: «Эля, ты живешь одним днем, а я смотрю вперед! Через два года девочки из этих кроватей вырастут, им будет неудобно. Но, пожалуйста, выбирай сама». Так же было с диваном. Купили тот, который им приглянулся. Через некоторое время жалуются: «Мама, ты была права, диван неудобный, придется новый покупать…»

Но это мелочи, конечно. Вспоминаю, как мы с мужем приехали в Челябинск, куда его распределили после окончания медицинского института. Весь наш скарб уместился в два чемодана, в том чис­ле ковровая дорожка, на которой мы пер­вое время спали. Из мебели было три стула. Телевизор с экраном разме­ром с фотографию появился только через год. Но эти бытовые неурядицы не вызывали раздражения. Мы были мо­лоды, влюблены и радовались самостоя­тельности. К тому же оба оказались в незнакомом городе и начинали с нуля, а это всегда объединяет людей. Жили в коммуналке, которую мне дали от театра.

В Челябинске, в Академическом театре драмы имени Цвиллинга, я переиграла множество ролей. Сначала попросили выручить и ввестись временно на роль школьника в спектакль «Неравный брак». Персонажа звали Костик — типичный
ботаник в очках. А надо сказать, я всегда отличалась женственным телосложением: грудь и попа в наличии плюс щечки, пухлые губки и грудной голос — ну какой из меня мальчик?! Но отказать было неловко — скажут, мол, ни дня еще не играла в театре, а уже права качает, фифа московская… Сыграла я несколько раз Костика, а потом смотрю, уже и приказ вывесили: меня утвердили на эту роль на постоянной основе! Я — к начальству: убеждала их, что у меня совершенно другой типаж, я буду выглядеть комично! А мне в ответ выговором вплоть до увольнения грозят: что хочешь, то и делай! Пришлось играть до тех пор, пока спустя два года я не забеременела. Тут уж я наотрез отказалась от этой роли: мало того что мальчик, так еще и с животом! В выражениях не стеснялась, так как несла ответственность за своего ребенка, — вдруг что на сцене случится, ведь пришлось бы сильно живот утягивать?! Замдиректора театра вывела меня, трясущуюся от возмущения, из кабинета главного режиссера, чтобы я еще больше не наговорила. Но от этой роли я освободилась, хотя до седьмого месяца танцевала канкан, как положено, в одном из спектаклей.

— Актеры часто жалеют об упущенных ролях, возможностях. Вам знакомо это чувство?

— У меня принцип: ни о чем не жа­леть. Если не случилось, значит, и не дол­жно было. Но один случай вспоминается. Во время учебы в Театральном училище имени Щепкина нам категорически запрещали сниматься. Правда, в массовке мы подрабатывали: встанем спиной к камере, чтобы лицо в кадр не попало… А на летних каникулах ездили с концертами:
пели песни, читали стихи в домах культуры. После третьего курса уехали в Тюмень, а когда вернулись, я честно сказала своему художественному руководителю Виктору Ивановичу Коршунову о том, что меня пригласили на одну из ролей в фильм «Печки-лавочки» Василия Шукшина — он же в нем и главную роль играл. Ассистент по актерам заприметил мою фотографию, и мне прислали письмо с приглашением. Мастер ответил уклончиво: мол, понимает, что выпускной курс и мне нужно определяться, но как художественный руководитель не советует принимать предложение. Я не могла пойти против мнения худрука, поэтому позвонила на Киностудию имени Горького и сказала, что сниматься у Шукшина не буду. Там, наверное, долго смеялись. Но, повторюсь, я стараюсь ни о чем не жалеть — значит, не моя это роль была.

Хотите — верьте, хотите — нет, но у меня никогда не было цели стать известной артисткой, вот неамбициозная я! Никогда ни у кого не просила ролей и ничего из себя не строила. Это сейчас у нас куда ни плюнь — всюду звезды. Особенно молодые актеры в этом смысле удивляют: в одном сериале снялись, и от первой узнаваемости уже закружилась голова…

Себя на экране я, как и большинство актеров, не люблю. До слез доходило порой — так мне не нравилось, как я сыграла. Но проходит какое-то время, наткнешься на фильм по телевизору — а ведь вполне себе ничего.

Я запомнила, как Алексей Петренко, с которым мы снимались в «Жестоком романсе» у Эльдара Рязанова, вспоминал свою работу в другом замечательном фильме — «Агония». Сказал тогда: «Смотреть на себя не могу: до того не нравится, как я сыграл!» «Ничего себе, — удивилась я в тот момент, — не одна я такая!» И до сих пор так. Каждая новая роль — это белый чистый лист бумаги. И никогда не знаешь, получится или нет.

Вот пробы на роль в сериал «Воронины» продолжались полтора года, никто не думал, что он так выстрелит. Я всей душой прикипела к этому проекту. И коллег своих всех люблю, а как иначе? Мы же семью играем. Но любимую роль не назову, они все мне дороги. Пусть в большинстве своем неглавные, но любимые. И у каких режиссеров! Рязанов, Захаров, Митта… У Захарова я в нескольких фильмах сыграла: «Убить дракона», «Формула любви».

Кадр из фильма «Убить дракона» (1988). На фото — с Александром Абдуловым

— Говорите, неамбициозная, а как же решились на актерский поступать?

— На самом деле… ничто не предвещало. Вот у нас в школе была Ирочка, красивая манерная девочка старше меня. Про нее все с умилением говорили: «Сразу видно: артистка!» В итоге я училась уже на втором курсе театрального, а она все еще пробовала поступить. Я же свое желание стать актрисой не афишировала. После девятого класса прямиком
отправилась в школу рабочей молодежи, где можно было работать и учиться по вечерам. Тут как раз старший брат Алька увидел объявление о наборе мужских и дамских мастеров в парикмахерское училище. И говорит мне: «Слушай, раз ты хочешь быть артисткой, то должна и гримироваться уметь, и причесываться, так ведь? Это предложение точно для тебя!» Я с ним согласилась и пошла учиться на парикмахера. И мне эти полученные тогда навыки до сих пор помогают. Я сама могу и укладку сделать, и грим наложить. Внучкам челки ровняю, подружки до сих пор ко мне на стрижки приходят. Я сама, когда прихожу в салон, обращаю внимание на то, как сейчас ножницы держат, как стригут, — многое ведь изменилось.

Муж покойный в парикмахерскую не ходил — я его стригла. Сына поначалу тоже, а потом узнала, что это плохая примета, и перестала. Помню, пришли с Денисом впервые в парикмахерскую. Я его уговорила постричься налысо, чтобы волосики лучше росли. Посадили его на доску — раньше же кресла не регулировались по высоте, поэтому детей сажали на такую вот подставку. Мастер (мужчина) принялся за работу. Через некоторое время мой сын с полными глазами слез говорит парикмахе­ру: «Дяденька, может, хотя бы как у дедушки Ленина оставите мне волос…» Все покатились со смеху. (Смеется.) Два с половиной годика ему было, он у нас рано начал говорить.

— Сын в детстве играл в спектакле у Константина Райкина. Были у него мысли стать артистом?

— Вот благодаря тому, что он эту кухню изнутри узнал, желание такое если и было, то быстро испарилось. Задатки у него были, но в нашем деле очень важно вытянуть счастливый лотерейный билет. Будь ты сто раз талантливым, если не везет, то так и будешь сидеть никому не нужный. Однажды идем с ним по «Мосфильму», а навстречу кто-то из знакомых ассистентов по актерам: «Ой, у нас тут озвучивание, а мальчик не пришел, может, твой сын выручит?» Спросила у Дени­са, он ответил, что не против. Сыну нужно было произнести несколько фраз. Я объяснила, что необходимо попасть в артикуляцию мальчика на экране. Он справился с первого раза, а взрослые актеры сразу в реплики не попали. Так мой пятилетний сын выдал: «Ну пусть ваши актеры еще порепетируют!» Все рухнули.

Потом он со мной снимался в одном венгерском фильме. Дело было летом: жарко, душно. Сын раскапризничался: мол, пойдем, мама, домой. На что я ему ответила: «Холодно или жарко — неважно. Если согласился работать — терпи. Такая у нас работа!» А когда сыну было 13, моя знакомая уговорила его играть: в одном спектакле Райкина нужен был подросток. Год он играл. А потом сказал: «Ни за что актером не буду, не хочу, чтобы мной кто-то командовал!» Я вздохнула с облегчением. Сын пошел по папиным стопам, стал врачом-стоматологом, кандидатом медицинских наук.

— Правда, что муж всегда приезжал к вам на гастроли и неизменно с букетом роз?

— Так и было. Порой не только с букетом. Раньше ведь в магазинах ничего не купишь, на гастроли обычно везли полный чемодан с консервами. Однажды приехали на гастроли в Ижевск. Вечером звоню мужу и в конце добавляю: «Жрать, как обычно, нечего, на полках только винегрет консервированный в банках!» На следующий день возвращаюсь после спектакля в гостиницу, а там меня ждет Юрка: примчался с сумкой продуктов и банкой клубники со сливками. Пока летел
в самолете, держал ее в руках, чтобы ягода не помялась. Вечером муж предложил всем сходить в ресторан. Мы с девчонками по салатику заказали (знаем, что остальное все равно есть нельзя), а Юрка — окрошку и стейк по-ижевски. Попробовав первое, он спросил у официанта: «Простите, а это вода или квас?» Тот с важным видом ответил, что не знает, не пробовал. А стейк по-ижевски представлял собой разрезанный вдоль батон с котлетой — преимущественно из булки с луком внутри… Вот так можно было отужинать в те времена в ресторане. (Смеется.) Мы с девчонками любили гречку. Сваришь ее с помощью кипятильника, накроешь одеялом, а вечером придешь в номер — каша на ужин готова.

Первые заграничные гастроли случились в Польшу, с фильмом «Убить дракона» Захарова (я сыграла там экономку). Ехали вместе с Евгением Павловичем Леоновым. Он был хорошим, душевным человеком, чем-то на моего папу похож… Он как-то заметил, что я с него глаз не свожу, и даже спросил: «Ты­ чего, Ань, на меня так смотришь?» —­ «Ой, у вас такой нос и глаза — как у моего папы», — призналась я. «Папа жив?» — спросил Леонов. «Нет». — «Ну, тогда зови папой», — улыбнувшись, разрешил Евгений Павлович. Но я, конечно, его так не называла. Когда мы ехали из Варшавы во Вроцлав, получилось так, что с собой из еды ничего не взяли: думали, в вагоне-ресторане поедим — все-таки на фирменном поезде едем! Каково же было наше разочарование, когда в буфете нам предложили только чай и пару бутербродов с черствым хлебом и тонюсенькими кусочками ветчины. Переглянулись мы с Евгением Павловичем и заказали еще по одному бутерброду. А затем вернулись в свое купе несолоно хлебавши и долго перечисляли, что бы сейчас с удовольствием съели.

— После смерти Юры прошло немало времени, но все равно тяжело. С годами боль никуда не уходит, просто с ней привыкаешь жить. Фото: Юлия Ханина

— Ваше детство пришлось на послевоенное время. Что тогда было самым вкусным?

— Колбаса! Сейчас такой не делают. Раньше зайдешь в колбасный отдел — и сразу слюни рекой текут. Нежно-розовый батон с кругляшками сала — до сих пор запах этот помню. А какая шикарная языковая колбаса продавалась — собственный язык проглотить можно было. В рыбном отделе всегда вдоволь было черной икры, она фасовалась в лотки. И не пользовалась особой популярностью. Это сейчас — деликатес, денег бешеных стоит. А жили мы на Красной Пресне — наш дом напротив Трехгорки снесли давно. Из удобств — колонка с водой и туалет деревянный на улице, там же и сарай для дров — зимой топили печку. Летом дрова помогали родителям колоть и пилить. И на забавы детские времени хватало. В нашем дворе только три девчонки было, остальные — мальчики. Играли в казаки-разбойники, чижика, войнушку. Жили небогато, но дружно. Комната у нас маленькая была, всего 15 метров на четверых. И всю жизнь держали собак. Сколько себя помню, всегда подбирала бродячих, брошенных щенков и тащила их домой, вернее, в сарай — там подкидыши обычно жили.

Однажды подобрала маленького беленького щеночка — такой пес здоровенный через год вымахал! Хорошо, мама договорилась с приятельницей, и мы отдали ей его на дачу. С мужем тоже всегда животных держали. Сначала кот у нас жил, но не углядели за ним — выпал из окна, разбился. Я долго переживала, но спустя какое-то время решила взять еще одного. Поехали с Юрой на птичий рынок. Все обошли: ни к одному душа не лежит, все не то. Уже перед самым уходом увидела маленького съежившегося котеночка. Взяла его на руки и поняла, что без него не уйду! Кешей назвали. Комочек превратился в огромного самодовольного кота! Сначала он был безоговорочным любимцем семьи. А через год Юра как-то предложил съездить на птичий рынок на прогулку, и в итоге вернулись с немецкой овчаркой Айдой — Айдусей, или попросту Дусей, как мы ее называли. Нужно было видеть округлившиеся глаза нашего Кеши: он не мог взять в толк, что происходит. Сначала гонялись друг за другом, дом вверх дном стоял. Потом стали лучшими друзь­ями — деваться-то им было некуда! Айда прожила с нами 12 лет, Кеша пережил ее на четыре года.

Когда Айда после операции уже почти перестала ходить, я вызвала ветеринаров на дом, чтобы они сделали ей укол. Поставила ребятам бутылку водки на кухне, а сама пошла прощаться с любимицей моей. Легла с ней рядом на пол, стала гладить ее, разговаривать с ней, прощения просить… И она в глаза мне смотрит и все-все понимает! Так и заснула рядышком со мной. Когда Айды не стало, Кешка какое-то время на ее месте лежал, искал знакомый запах. Спустя четыре года и с ним пришлось проститься. Болезнь плюс возраст подкосили его. В ветеринарке сказали, что у него почки уже не работают и он не жилец. Я мужу не стала звонить, там же приняла решение усыпить кота. Не хотела Юру расстраивать.

Муж умел все делать по дому, но считал, что некоторые вещи лучше доверить профессионалам. И ведь был прав! Например, кран прорвало — муж сразу советовал вызывать сантехника. Или после операции на позвоночнике мне тяжело было самой справляться по хозяйству, и Юра предложил взять на время дом­работницу. Я поначалу в штыки, как так: в моей квартире другая женщина будет хозяйничать? Он аргументировал: «Вы друг другу только поможете. Ты ей — деньги заработать, а она тебе — здоровье сберечь!» И снова муж оказался прав. Я всегда старалась беречь его. Никогда не любила жаловаться, вешать на него свои невзгоды. А может, просто оттого, что я по натуре человек закрытый? Муж работал стоматологом в Кремлевской больнице, конечно, уставал, пациенты ведь непростые. Уже вернувшись из Челябинска, мы некоторое время жили с моей мамой. Типичная картина: возвращаемся с Юрой домой — он после смены в больнице, я после репетиций или спектакля — и юркаем по разным комнатам. Молчком. Мама разводила руками: «Как же вы друг с другом не разговариваете! Разве так можно?» А я понимаю, что Юра весь день пациентам зубы заговаривал, чтобы перейти к их лечению, а я вся выложилась в театре. И нам нужно время помолчать, побыть наедине с собой.

Хотя муж порой замечал: «Ты настолько скрытная, что даже во сне руки в кулачках держишь». Да, я кремень. Но при этом должна сказать, что все наши 33 года брака чувствовала себя замужем. Любовь со временем перерастает в нечто другое, когда люди друг без друга не представляют жизни, когда царит безоговорочное доверие и уважение. Страсть проходит с годами, на одних чувствах далеко не уедешь. Если хочешь сохранить семью, то будь готов идти на компромиссы: где-то промолчать, где-то согласиться или даже взять удар на себя.

— Супруга нет с вами почти девять лет. Другого мужчину рядом не представляете?

— Я не знаю, что ждет меня за углом, но пока сердце молчит. Недавно была на дне рождения у давней подруги, ­и за столом кто-то из девчонок сказал: «Так непривычно видеть тебя без Юрки!» Я в ответ: «Давайте не будем об этом, ладно?» Хотя и времени прошло немало, а все равно тяжело. С годами боль ведь никуда не уходит, просто с ней привыкаешь жить. Чтобы появились новые отношения, нужно поставить точку в предыдущих. А я невольно всех с мужем сравниваю…

Мы обвенчались с Юрой спустя двенадцать лет после свадьбы. Как-то он забирал меня домой на машине после спектакля, заодно подвозили нашего друга Игоря Окуджаву. Проезжая мимо красивой церкви, Игорь вдруг предложил: «Ребята, а слабо вам обвенчаться?» — «А почему бы нет?» — подумали мы, чувства ведь свои за столько лет давно проверили. Вскоре после этого разговора обвенчались в Новодевичьем монастыре. Любопытная деталь. Есть примета, согласно которой свечки с венчания нужно бережно хранить и следить, чтобы они не поломались. Я запомнила, что, когда мы вернулись из монастыря домой, одна из двух свечей оказалась надломанной. Сердце сразу пронзило нехорошее предчувствие. Но я не знала, чья именно это свеча — моя или Юрина. Наверное, все-таки мужа — он раньше ушел… Сгорел в одночасье.

Земля у меня тогда ушла из-под ног. Я из квартиры, в которой мы с мужем жили, переехала, не могла там оставаться. Но Юра был очень жизнелюбивым человеком, он бы не одобрил, если бы я целыми днями лила слезы, ударилась в депрессию. Спасла меня работа. Я начала активно ходить на пробы — и понеслось: «Всегда говори «всегда», «Срочно в номер!», «Солдаты». А потом и «Воронины» начались и, слава Богу, продолжаются до сих пор. И в какой-то момент меня осенило: да это же Юра мне помогает! Все эти проекты случились, чтобы отвлечь меня.

С коллегами по сериалу «Воронины» Станиславом Дужниковым, Екатериной Волковой и Борисом Клюевым. Фото: СТС

Оглядываюсь на прожитые годы и понимаю, что жизнь непростая, но у кого она легкая? Я бы ничего не хотела менять, кроме ухода Юры. Но это не в моей власти. И совершенно точно: то, что тебя не убивает, делает сильнее. Что бы ни произошло, нужно продолжать жить дальше. Если ты остался жить, значит, это кому-то нужно. Со мной рядом сын, невестка и внучки. Наконец-то девочки перестали ревновать бабушку к экранной внучке Маше. Вот на днях Анька, старшая, у меня ночевала. Смотрим с ней «Ворониных», а она и говорит вдруг: «Нюра (так она меня называет), ты у меня лучше всех!» — «Почему ты так решила?» — «Просто ты такая клевая!» И так приятно слышать эти слова ребенка. Это по-настоящему важно, когда в этой жизни ты все еще кому-то нужен.

Анна Фроловцева

Родилась: 30 августа 1948 года в Москве

Семья: сын — Денис, врач-стоматолог; невестка — Эльмира, юрист; внучки — Аня (9 лет), Полина (7 лет)

Образование: окончила Высшее театральное училище им. Щепкина

Карьера: Снялась более чем в 50 фильмах и сериалах, среди которых: «Вокзал для двоих», «Формула любви», «Интердевочка», «Михайло Ломоносов», «Убить дракона», «Всегда говори «всегда»-3″, «Бригада», «Срочно в номер!», «Воронины» и др. Заслуженная артистка России.

>Анна Фроловцева

Детство и юность

Родилась будущая артистка на Красной Пресне в августе 1948 года. У юной москвички с детства проявился боевой и заводной характер. Аня, к огорчению мамы, с утра до ночи носилась по чердакам и сараям, возглавляла все дворовые компании и возвращалась вечером с разбитыми коленками, свежими царапинами и в разодранном новом платье, только что сшитом мамой.

Актриса Анна Фроловцева

В трудные послевоенные годы семья Фроловцевых ютилась в полуподвальной комнатушке. Папа трудился инженером, но денег, чтобы накормить и одеть семью, в которой подрастали дочь и сын, не хватало. Поэтому мама принимала заказы и шила дома. В школе Анна Фроловцева не изменилась: заводилу и активистку выбрали председателем отряда. Учителя ей ставили «четверки» и «пятерки», но поведение ученицы им не нравилось. Маму то и дело вызывали в школу, рассказывая о новых «художествах» дочери. Женщина с мягким характером не ругала Аню, лишь сокрушалась, что девочка ведет себя, как хулиганистый парень.

Анна Фроловцева в молодости

Из-за «колючего» и не склонного к компромиссам характера Анна Фроловцева бросила обычную школу и перешла в школу рабочей молодежи. На поступок Аню толкнула несправедливость учительницы. В учебе Фроловцева оказалась «впереди планеты всей» и ей предложили остаться преподавать в вечерней школе. Но Анна мечтала стать актрисой.

В Щукинском училище Анна Фроловцева прошла все туры, но из-за наплыва поступающих девушке предложили учиться в Ярославле. Аня отказалась. Чтобы не сидеть на шее у родителей, девушка устроилась перфораторщицей на ЭВМ. За год она основательно подготовилась, снялась в массовках нескольких картин «Мосфильма». В следующем году целеустремленная москвичка стала студенткой «Щепки».

Анна Фроловцева в молодости

Днем Анна Фроловцева училась, а ночью подрабатывала сторожем и убирала в кафе, не желая брать деньги у родителей. На последнем курсе театрального вуза актриса вышла замуж. Юрия, окончившего медицинский вуз, распределили в Челябинск, Анна отправилась с ним. Она устроилась в местном драмтеатре, где впервые вышла на сцену. За время работы молодой артистке доверили играть главных героинь в десятке спектаклей, Фроловцева получила необходимый опыт актерского мастерства. После возвращения в столицу Анна Фроловцева, выходя на подмостки, чувствовала себя зрелой артисткой.

Фильмы

Все годы работы в театре Анна Фроловцева снималась в кино. В отличие от театра, в кинематографе ей доставались эпизодические или второплановые роли. Она играла официанток, киоскерш, работниц типографии, сотрудниц и сослуживиц, но в каких фильмах! Зрители увидели Фроловцеву в детективной ленте «Следствие ведут ЗнаТоКи», где она появилась в образе понятой. В комедии «Гараж» Эльдара Рязанова Анна сыграла невесту, которая дождалась жениха (Борислава Брондукова) после затянувшегося заседания членов гаражного кооператива.

Анна Фроловцева в фильме «Гараж»

В исторической мелодраме Юрия Карасика «Стакан воды» актрисе доверили роль разбитной типографской помощницы. В фильме-катастрофе Александра Митты «Экипаж» Анна Фроловцева «мелькнула» в эпизоде в Бидри, а в «Карнавале» была членом приемной комиссии. В 1980-х зрители увидели Анну Фроловцеву в двух десятках картин, из которых половина вошла в «золотой фонд» советского кинематографа.

Анна Фроловцева в фильме «Вокзал для двоих»

В рязановском «Вокзале для двоих», где блистала Людмила Гурченко, артистка сыграла официантку, в мелодраме «Одиноким предоставляется общежитие» – сердечную Аллу Петровну, в «Жестоком романсе» – еще одном шедевре Эльдара Рязанова – служанку Аннушку, которая не экономит хозяйские гривенники. Роль горничной в комедии «Формула любви» Фроловцевой доверил Марк Захаров, а в «Интердевочке» Анна Васильевна сыграла придирчивую служащую ОВИРа.

Анна Фроловцева в фильме «Интердевочка»

В 1990-х артистка мало появлялась на экране, сосредоточив силы на работе в театре, но в 2000-х Анна Фроловцева снова много снимается. Теперь – в возрастных ролях. Она баба Паша в драме «Парниковый эффект», Елизавета Ильинична Нарбут в детективе-фэнтези «Голова классика», продавщица в драме Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», Нина Степановна в криминальном сериале «Знахарь».

Анна Фроловцева в сериале «Воронины»

Триумф поджидал актрису в 2008-2009 годах. Зрителю Анна Фроловцева открылась как замечательная комедийная артистка. Роли бабушки в ситкоме «Папины дочки» и Галины Ивановны в комедийном сериале «Воронины» принесли Анне Васильевне известность. В героине зрители узнавали своих мам, бабушек, свекровей. Собирательный образ, воплощенный Фроловцевой на съемочной площадке «Ворониных», оказался удивительно реалистичным. Сегодня популярность артистки такова, что ее узнают на улицах, просят автограф и однажды даже встретили аплодисментами, когда Анна Фроловцева зашла в трамвай.

Личная жизнь

С мужем Юрием Кузьменко Анна Фроловцева познакомилась в студенческие годы. Актриса в молодости переживала из-за фигуры. Ей хотелось быть худенькой, но от природы Анна была пухленькой при невысоком росте. Девушку не устраивал ее вес, и она время от времени «сидела» на диетах. Однажды голодание привело в больничную палату, где актриса и встретила будущего мужа.

Анна Фроловцева с мужем и сыном

Юрий и Анна поженились на последних курсах. В Челябинске, куда отправились вместе, молодой семье дали комнату в общежитии. Сын Денис родился, когда супруги вернулись в Москву. Фроловцева признается, что семью ставила на первое место, а работу на второе, чем сильно отличалась от коллег-актрис. Семейное счастье продлилось 33 года.

Анна Фроловцева с внучками

В 2008 году Юрия Кузьменко не стало – он умер от неизлечимой болезни. Анна Фроловцева так и не смирилась со смертью родного человека. Она говорит, что боль притупилась, но никуда не ушла. Спасение от депрессии для артистки — в работе и заботе о родных: сыне Денисе, невестке Эльмире и двух внучках – Анне и Полине. Сын, как и муж, стал врачом-стоматологом, хотя в ранней юности попробовал силы в кино.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *